Услышит ли Путин Путина?

08.12.2015, 16:40

Путин во главе протеста

В Твери прошел пикет дальнобойщиков против «Платона»

Максим Путин...

...и Владимир Путин: найдите 5 отличий

5 декабря дальнобойщики из Тверской области присоединились к всероссийской акции протеста. 70 с лишним человек собрались около памятника Салтыкову-Щедрину, чтобы выразить свое недоверие системе взимания платы с большегрузов «Платон». Организатором пикета был дальнобойщик Максим Путин, очень похожий на президента

 

ПУТИН: «ПЛАТОН» ПОЛОЖИТ КОНЕЦ МАЛОМУ БИЗНЕСУ»

 

Учитывая, что род Владимира Путина происходит из Тверской области и фамилия Путин очень редкая, вполне возможно, что президент и дальнобойщик являются дальними родственниками. И хотелось бы, чтобы один услышал другого.

«Караван» взял эксклюзивное интервью у Путина:

– Вы – вылитый Путин. Нет ли между вами и президентом родственной связи?

– Это государственная тайна. Шучу. Я из Твери и мои предки отсюда, но не знаю точно, имею ли я какое-то отношение к Путину.

– В этот день другие дальнобойщики перекрывают МКАД. Почему вы избрали санкционированный пикет как метод протеста?

– Это максимально безопасный способ выразить свои настроения и достаточно эффективный. Прошлая акция 19 ноября закончилась трагедией, я сам присутствовал на этом страшном ДТП. Сегодня мы оформляем наши требования в виде резолюции, отправим ее в правительство, Законодательное собрание и, конечно, лично Владимиру Путину.

Основные положения резолюции в том, что система «Платон» приведет к банкротству малого и среднего бизнеса, монополизации грузовых перевозок и, следовательно, к росту цен на все продукты. Дальнобойщики и так уже платят акциз, заложенный в цене за топливо, и транспортный налог, который, кстати, обещали отменить после введения акциза. Тройной налог частным предпринимателям просто не силам.

 

ДЕПУТАТЫ: «ДОРОГИ ЛУЧШЕ НЕ СТАНУТ»

 

Пикет начался с минуты молчания в память о Сергее Белове, дальнобойщике из Лихославля, который погиб во время акции протеста 19 ноября на 166-м км трассы М10. У него остались жена и двое детей, коллеги Сергея Белова кинули клич и помогли семье погибшего кто чем мог.

Местные власти на пикет 5 декабря никак не отреагировали. В некоторых регионах губернаторы выходят на встречу с народом, но Андрей Шевелев в который раз подтверждает, что ему, говоря языком дальнобойщиков, на все насрать.

– По телевизору обсуждают проблемы Сирии, Украины, но только не собственной страны, и это является попыткой замолчать то, что волнует россиян, – сказал Артем Гончаров, депутат Законодательного собрания Тверской области от партии КПРФ. – После страшной трагедии под Тверью сотрудники правоохранительных органов записали номера машин на месте ДТП и проводили с участниками пикета профилактические беседы. Очевидно, были опасения, что тверские дальнобойщики поедут и на Москву. На вас смотрит вся страна, нужно добиться выполнения всех ваших требований. В Конституционный суд уже направлено обращение с просьбой проверить на соответствие Конституции антинародный законопроект о введении системы «Платон».

Введение налога вовсе не означает, что дороги будут лучше ремонтироваться, подчеркнул Артем Гончаров. Средства, поступившие с «Платона», по идее, должны отправляться в областные бюджеты, однако затраты Тверской области на ремонт и строительство дорог в 2016 году заложены на уровне даже не 2015-го, а 2014 года.

Сергей Шишков, депутат Тверской городской думы, отметил, что «Платон» – это лишь частный случай повышения тарифов:

– «Пожалуйста, разрешите повысить тарифы за отопление на 11,9%», – с таким ходатайством перед губернатором выступили депутаты городской думы, избранники народа. Понятно, что они это делают это не в интересах людей. В результате с 1 декабря мы все будем платить больше. Это общая тенденция. Латание дыр в бюджете за счет простых граждан стало обычной практикой.

 



В память о первой жертве «Платона»

Дальнобойщики провели акцию в память о погибшем во время протеста 19 ноября Сергее Белове.

Напомним, тогда в толпу пикетчиков на 166-м км трассы М10 влетела фура – трое получили тяжелые травмы, а Сергей Белов погиб, оставив жену и двое детей. Под лобовое стекло водители поставили таблички с его именем.

По задумке организаторов, дальнобойщики должны были сделать «круг почета» по Каширскому шоссе – проехать 15 километров и вернуться обратно на стоянку. Но по ходу проведения акции к «кругу почета» стихийно присоединились еще от 40 до 50 большегрузов.

Для тех, кто поможет помочь семье погибшего: 4276630012701317 – номер карты Беловой Любови Аркадьевны.



 

ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Я ПРОДАЮ СВОЙ ГРУЗОВИК»

 

На пикете 5 декабря присутствовали дальнобойщики из Твери, Завидова, Кашина, Удомли и т.д.

Дмитрий Савельев из Удомли, дальнобойщик:

– 11 ноября я принял участие в акции в Подольске и с тех пор бастую. Меня устроит только мораторий на «Платон», который будет действовать в течение нескольких лет.

Евгений Зензеров из Выползова, директор фирмы:

– У меня три машины и четыре водителя, которым нужно кормить семьи. Система «Платон» изначально поставила всех нас в замешательство. Я пытался зарегистрироваться еще 22 октября, подтверждение должно было прийти в течение десяти дней. Однако не пришло ничего. Я звоню по горячей линии – мне говорят, что вопросы к тверскому офису. «Хорошо, – говорю, – дайте телефон». «А у них нет телефона», – отвечают. Девушки такие, которые умеют только «здравствуйте» и «до свиданья» вежливо говорить. Пришлось вот ехать за 200 км, потому что нет в тверском офисе телефона. Более того, никаких договоров там не дают подписывать, и сейчас я плачу какому-то ООО непонятно зачем. Приборов тоже не выдают. Я в очереди за прибором 551-й, и это при том, что кому-то нужно сразу по несколько. 13 ноября, за два дня до вступления в силу нового закона, сайт «Платона» не работал. Моим сотрудникам скоро ехать, а ничего не известно, и штраф – полмиллиона рублей. Для меня это равносильно тому, что вот ходишь по улице – и тебе могут запросто голову оторвать, и все по закону. В общем, система крайне непродуманная и неотработанная, я против.

 



 

В конце пикета участники подписали резолюцию, основной тезис которой в том, что «Платон» – это удар по малому и среднему бизнесу. И этот удар уже нанесен:

– Я принял решение продавать свой грузовик, – обреченно говорит Александр. – Теплится надежда на то, что «Платон» отменят, но я готов и к негативному исходу.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

23 0
Лента новостей
Прокрутить вверх