«Поп-арт вырос из консервных банок»

08.12.2015, 16:08

Тверитянка Ася Малевич рисует стильные картины в жанре поп-арт. Ее работы очень популярны в богемной среде: портреты уже хранятся у Филиппа Киркорова, Тимати, Меладзе и других российских поп-идолов. «Караван+Я» побеседовал с художницей о природе творчества.

 

– Вы рисуете картины в стиле поп-арт, почему именно это направление?

– Для начала нужно разобраться, что такое поп-арт. Ведь это направление в искусстве появилось совсем недавно (в 1950х-1960х годах). Изначально для создания произведений использовались образы популярных продуктов потребления, так как именно в этот момент происходила самоидентификация «общества потребления». Художники стали изображать в своих работах все то, что находилось на пике популярности. Образ, заимствованный в массовой культуре, помещался в иной контекст, например многократное повторение на картине обычного консервированного супа (знаменитая картина Энди Уорхолла), или коллаж из газетных вырезок, составленных в смысловую композицию (картина Ричарда Гамильтона).

Если говорить обо мне, то поп-арт привлекает меня возможностью тонко иронизировать над обществом и реальностью. Яркие образы и цвета помогают иначе взглянуть на уже созданные изображения и принести в мир ту легкость, которой так не хватает «великим художникам современности».

– Когда вы начали рисовать?

– Рисовать я начала еще в детстве, так как моя мама была преподавателем в детской школе искусств. У нее, собственно, я и училась. Но в малом возрасте особой тяги к искусству у меня не было, все это проявилось позже.

– И в итоге ведь вы занялись поп-артом…

– Поп-артом я занялась уже намного позже. Года три назад на длинных праздничных каникулах я задумалась над подарком для своего молодого человека. Покупать в очередной раз ненужную вещь совсем не хотелось. Увидела в интернете фотографии с выставки поп-арта, где были изображены портреты знаменитостей в этом стиле. Мне очень понравилась нестандартная подача изображений и энергия самих портретов. После этого изучила несколько техник создания таких портретов и переноса на холст. На первый портрет я потратила кучу времени, и результат был неидеальным, но эмоции от подарка стоили этих усилий.

– Можете рассказать поэтапно, как построен процесс создания картин?

– Во-первых, необходимо создать эскиз, это делается в цифровом виде. Через планшет отрисовывается подходящая фотография, добавляются детали, цвета. Во-вторых, эскиз разбивается на слои и каждый слой распечатывается для создания трафарета, которые я вырезаю вручную. По этим трафаретам накладывается краска, слой за слоем. В-третьих – доработка деталей картины кистью.

– Что сложнее всего дается в этом стиле?

– Если брать коммерческую сторону – создать то, что понравится клиенту. Если брать творческую – придумать хорошую идею для картины: образ, концепцию и т.д. А воплотить ее уже несложно. Цвета подбирать легко – труднее передать эмоцию человека через глаза и черты лица, чтобы портрет не получился мертвым. Очень сложно рисовать животных.

– Как «звезды» реагируют на ваши портреты?

– Все по-разному. Стас Михайлов с радостью принял подарок, но отказался с нами фотографироваться. Меладзе долго отшучивался и не хотел смотреть на портрет (мол, я редко, где похоже получаюсь), но в итоге все-таки открыл и был в шоке. Портрет ему очень понравился – он сказал, что уже знает, где его повесить. Видимо, мы еще и со стилем попали в точку. Когда дарили Филиппу Киркорову, он очень удивился: «Подарок? Мне?» Даже не поверил, что это его портрет, тем более он был очень большой, метр на метр двадцать. Так как сам Филипп большой, мы и портрет сделали соответствующий.

Беседовала Екатерина СМИРНОВА

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх