Улицы, пронзившие время

8

    Свою новую недавно открывшуюся выставку с этим названием художники Владимир Васильев и Николай Дулько представили не совсем в обычном виде и месте для экспонирования. Картины, изображающие тверские улицы, какими они были прежде, развешаны на стенах трактира «Русское подворье». Это уже второй опыт работы в тандеме: в пошлом году Владимир и Николай представили выставку работ «Как я провёл лето».
 

Улицы, пронзившие время     Свою новую недавно открывшуюся выставку с этим названием художники Владимир Васильев и Николай Дулько представили не совсем в обычном виде и месте для экспонирования. Картины, изображающие тверские улицы, какими они были прежде, развешаны на стенах трактира «Русское подворье». Это уже второй опыт работы в тандеме: в пошлом году Владимир и Николай представили выставку работ «Как я провёл лето».
    Её особенностью, так же как и нынешней, стал некоторый момент интриги, который художники решили внести в творческий процесс: картины они писали, не договариваясь о содержании и не видя полотен друг друга до самого открытия выставки. Но если способ провести летние месяцы ещё мог быть индивидуален, то тема городских улиц рисковала повториться в работах художников. Так оно и случилось в нескольких случаях, но манера письма Васильева и Дулько заметно различаются, поэтому двух похожих изображений в принципе не могло получиться.
    Казалось бы, тема старой Твери, к которой решили обратиться художники, далеко не новая, но подача, а главное — глобальный замысел этой выставки вполне оправдывают этот факт.
    — Когда стали думать над тем, как представить зрителю то, что у нас вышло, очень интересной показалась идея вставить картины в обрамление, стилизованное под таблички с названиями улиц, с козырьком для фонаря — такие висели раньше на каждом доме, — рассказывает Владимир Васильев. — Вдогонку прилетела ещё одна мысль: сделать к ним нетривиальные подписи — в виде четверостиший. Обратились к нашему другу Олегу Бирко — он горазд на такие дела, даже меню своего заведения составил, вплетая в него стихотворные рифмы. Кстати, он также не видел картин, под которые сочинял подписи — знал только название улицы.
    Идеей разместить картины в трактире художники вдохновлены чрезвычайно, а вот их соавтор Олег Бирко настроен более скептически. Он как человек, наблюдающий кушающих посетителей практически ежедневно, уверен, не многие станут вглядываться, а тем более вчитываться в изображения на стенах. В лучшем случае, считает он, скользнёт взглядом и продолжит свой борщ трескать. Художники с ним, разумеется, категорически не согласны.
    Сейчас, когда проект «Улицы, пронзившие время» воплощён в жизнь, на повестке следующая идея: дать получившимся экспонатам возможность выполнять их изначальное предназначение — служить указателем.
    — Мы планируем сделать металлические копии и повесить их в начале каждой улицы, изображённой на картине, — говорит Николай Дулько. — Воплощение задуманного ожидаем к осени: мы уже обсудили это с комитетом по градостроительству, и, будем надеяться, скоро они займут свои места. Это было бы отличной, именно тверской фишкой! И речь ведь может идти не только о нашем проекте. Тверь в различных её видах изображают многие наши художники, и было бы очень интересно размещать их картины, например, в месте, которое отображено на них, — так город превратился бы в своеобразную галерею под открытым небом.

 

Ольга КОЛОСКОВА

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика