Физрук из Кашина

03.02.2021, 10:00

учитель года давал конкурсный урок в Zoom

В начале прошлой недели начался федеральный этап конкурса «Учитель года». В нем принимают участие 85 преподавателей со всей России, которые уже прошли муниципальный и региональный этапы. Среди них – учитель физкультуры школы № 3 города Кашина Сергей Сивачев. «Караван» побеседовал с Сергеем о конкурсе и о выбранной им профессии.

– Вы первый раз участвуете в конкурсе «Учитель года»? Как было принято это решение?

– Да, первый раз. Все получилось случайно. На педсовете, где утверждалась кандидатура того, кто будет участвовать в муниципальном этапе от нашей школы, меня не было. В это время у меня было спортивное мероприятие. О том, что коллектив выбрал меня, я узнал уже после. Отказываться было как-то неудобно.

– Как проходил региональный этап конкурса?

– Региональный этап состоял из мастер-класса, открытого урока и круглого стола на базе Тверского областного института усовершенствования учителей, на котором мы, преподаватели, обсуждали образовательные вопросы. Кроме того, учитывалось содержание личного сайта и эссе на заданную тему.

Все проходило в необычном дистанционном формате. Открытый урок мы давали в онлайн-трансляции, так что от нас требовалось не только хорошо провести его, но еще и грамотно организовать все с технической стороны – сделать так, чтобы все было хорошо видно.

Мастер-класс мы проводили на коллегах через платформу Zoom. Это, конечно, сложнее, чем традиционная живая подача, когда ты без труда можешь наблюдать за действиями людей, с которыми взаимодействуешь, и реакцией жюри.

– Расскажите немного о выборе профессии. Насколько обдуманным было ваше решение стать учителем?

– Это тоже вышло случайно. Дело в том, что, еще когда у меня не было педагогического образования, мне предложили поработать в школе учителем технологии. Эта должность оставалась без преподавателя довольно большое количество времени. Спустя год работы я понял, что мне это нравится. Окончил Торжокский педагогический колледж, а потом и Московский гуманитарно-экономический университет, так как среднего образования показалось недостаточно. В дальнейшем, помимо технологии и физкультуры, я также какое-то время вел уроки ОБЖ, музыки и физики в сельской школе.

– Сколько лет, получается, вы уже работаете в школе?

– В школе работаю уже 16 лет, из которых одиннадцать преподаю именно физкультуру. Это предмет понравился мне больше всего и показался моим призванием. Я сам с детства увлекался баскетболом и легкой атлетикой. Мое обучение на педагога по физической культуре и спорту включало довольно расширенную базу. С таким образованием можно работать не только учителем физкультуры, но и тренером. Во время учебы я расширил свои знания о баскетболе, в том числе благодаря проходящим на базе Торжокской СДЮСШОР практикам. В школе это помогло мне стать педагогом дополнительного образования по этому виду спорта.

Помимо основной работы – ведения уроков, я сочетаю должности заведующего школьным спортивным клубом, руководителя методического объединения учителей физкультуры в нашем городе и специалиста по медиа – веду школьный сайт.

Когда у меня спрашивают, какое у меня хобби, я говорю, что хобби у меня на работе – так можно назвать процесс тренировок или работу с сайтом. Свободного времени для какой-то другой деятельности фактически не остается.

– Что вам больше всего нравится в вашей работе?

– Честно признаюсь, что больше всего нравится тренировочный процесс. Нравится, как в ходе командной работы спокойные и несколько отстраненные дети становятся более открытыми и общительными, а излишне активные и агрессивные, напротив, более собранными и уравновешенными. В течение 2–3 лет это очень заметно. У некоторых ослабленных детей снимаются физические ограничения благодаря спорту.

– А есть ли что-то, что не нравится?

– Не нравится, что в какой-то мере нас заставляют аттестовать детей, освобожденных от занятий. Я считаю, что с ними должны работать специалисты другого уровня, так как обычным учителям часто не хватает времени для такого формата работы. Плохо, что такие дети не выделены в отдельные группы, а идут в общем потоке. Во время урока преподаватель работает с основной массой детей, а освобожденные ребята, грубо говоря, брошены.

– Каковы ваши впечатления от конкурса?

– Я думал, что это будет соревнование, где на первом месте желание выиграть, а все совсем наоборот. Я бы даже изменил в названии слово «конкурс» на «фестиваль». Мероприятие проходит в духе выражения «Главное не победа, а участие», все общаются и обмениваются опытом, у всех интересные задумки. И отношение членов жюри к участникам больше дружеское, чем оценивающее.

Беседовала Полина Готлиб

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

49 0
Лента новостей
Прокрутить вверх