Добраться до работы за 800 рублей

Автобусы Кимры – Дубна как очередная напасть для жителей Тверской области

08.02.2022, 19:27
фото: https://vk.com/ikimry

Недовольству жителей города Кимры Тверской области нет предела: транспортное сообщение между Кимрами и Дубной работает с большими перебоями уже больше недели. Почему так происходит и кто виноват?

Для многих кимряков маршруты 101 и 111 Кимры – Дубна жизненно необходимы. Исторически так сложилось, что кимряки живут на два города – Кимры и Дубну. Подмосковный наукоград расположен в получасе езды от этого райцентра Тверской области. Многие ездят в Дубну к родственникам, друзьям. И как минимум 928 человек ездят туда на учебу и работу – именно столько на момент написания статьи было участников в беседе во «ВКонтакте» «Нам по пути Кимры – Дубна».

Главная причина востребованности маршрута – более высокий уровень жизни в Дубне и менее сумасшедший ритм жизни в Кимрах, да и квартиры в Кимрах стоят дешевле. По данным сайта городработ.ру, в январе 2022 года средняя зарплата в Дубне составила более 50 тысяч рублей в месяц, тогда как в Кимрах – чуть менее 45 тысяч. При этом в Дубне еще и жителей почти в два раза больше, поэтому и средние числа размыты и занижены.

Певица Полина Клинникова в эксклюзивном интервью «Каравану» по поводу развития искусства в Кимрах говорила: «Мой родной микрорайон Южный в Кимрах сейчас переживает не лучшие времена. Хорошо, что там все еще существует музыкальная школа. Я не могу видеть полную картину, однако есть ощущение, будто школа сейчас держится исключительно благодаря стойким и преданным своему делу людям. Других возможностей заниматься искусством, по-моему, в Южном нет. Раньше их было много в ДК «Юность», но сейчас там магазин «Пятерочка». Это меня, конечно, удручает».

Кстати, основатель музыкальной школы в кимрском Южном Станислав Алексеевич Чистяков сейчас воспитывает молодых музыкантов в Дубне.

Автобусное сообщение между Кимрами и Дубной попросту необходимо. Оно было организовано через несколько лет после образования Дубны, в 1960-х годах. Получается, что этому маршруту примерно 60 лет и он получил статус традиционного, народного. И до 2015 года по нему колесили автобусы Кимрского автотранспортного предприятия. Но потом маршрут взяло под свое крыло семейство Юрчаковых.

Какое-то время все было неплохо, но в ноябре 2021 года автобусы стали ездить с перебоями. Негативная тенденция развивается до сих пор и, по сообщениям местных жителей, только усугубляется.

«Скажите, пожалуйста, до каких пор будет продолжаться беспредел с маршрутками Кимры – Дубна, 111-й рейс, – написал 26 января один из пользователей соцсети «ВКонтакте» в сообществе «Кимры инфо». – Сегодня утром пришлось торчать полтора часа. Хорошо, попутка забрала, а иначе так бы стоял и ждал манны небесной. В 6:00, 6:30, 7:00 ее не было. Следующая в 8 утра. Сколько над людьми издеваться будут? Осточертело стоять и не знать, когда уедешь и уедешь ли вообще».

В январе 2022 года в соцсетях появилось душещипательное обращение собственника ООО «Кимрытрансавто» (компании, обслуживающей маршруты 101 и 111 Кимры – Дубна) Андрея Юрчакова к жителям Кимр. Приготовьтесь, это прямо-таки треш в стиле бытовых сериалов на канале «Россия-1»: «Мне тяжело об этом сообщать, и я сделал все, что было в моих силах, для мирного урегулирования конфликта, но ситуация становится критичной! С апреля 2014 по декабрь 2019 года я являлся генеральным директором ООО «Кимрытрансавто», а с 2016 года начал обслуживать 101-й, 111-й маршруты. Обязанности начальника гаража выполнял мой отец Юрчаков Валентин Владимирович, номинальным собственником числилась моя сестра Жаркова Ирина Валентиновна. Лишившись халявы, обозленная сестра вместе со своим нынешним мужем в августе 2019 года приняла решение устранить меня из бизнеса.

Распространяя обо мне информацию, порочащую честь и достоинство, им удалось сорвать важную для меня сделку, в результате чего я потерял миллионы рублей. К ноябрю 2019 года я находился на грани нервного срыва. Для решения проблем отца я убедил сотрудников взять на себя кредиты, за что платил им 1% в месяц от суммы кредита на протяжении почти трех лет. Позволял брать любые суммы, необходимые для покупки мешков веселой травы. Я работал, пока отец, накуренный, годами нес бред о завоевании мира. Я купил ему машину, надеялся на его помощь, но вместо этого он начал грабить меня, ежедневно присваивая себе большую часть выручки, что делало оплату кредитов за водителей невыполнимой.

Поскольку употребление алкоголя мне противопоказано по причине неадекватного поведения, я стал злоупотреблять нейромедиаторами, которые на время позволяли забывать о проблемах. На все мои уговоры, предложения и мольбы отец цинично и хладнокровно продолжал топить меня, доводя до отчаяния…»

И так далее с еще более личными и сумасшедшими семейными интригами, жалостью к себе и даже в формате видеообращений. Главное, все опубликовано в открытом доступе и находится в сообществе «Кимры инфо» в соцсети «ВКонтакте».

Логичная реакция кимряков, которые не могут нормально добраться на работу: «Мне пофиг на ваши семейные разборки! – написала в том же сообществе Светлана Морозова. – Я опоздала на работу! 25 января маршрутки Кимры – Дубна вообще не вышли в рейс! Не можете обеспечить стабильное расписание автобусов, откажитесь от этого маршрута. Дайте работать другим! И копайтесь в своем грязном белье дальше!»

Конечно, люди не только выплескивают свою злость в интернете, но также ищут выход из ситуации. К примеру, ездят на работу на попутных автомобилях, или вместе со знакомыми, или на такси. Только стоимость проезда от Кимр до Дубны на такси в утренние часы подскочила с 600 до 800 рублей (33 процента за неделю!), и это логичное поведение участников рынка услуг такси, но несправедливое в отношении рабочего класса. Впрочем, уже с этой недели таксисты пошли навстречу кимрякам и стали брать по 150 рублей с человека при условии, что в машине будет не менее трех пассажиров. В любом случае это больше, чем 70 рублей за проезд на автобусе.

«Мы требуем от администрации в срочном порядке организовать нормальное автобусное сообщение между Кимрами и Дубной! – написала Светлана Опричкина в Сети. – Мы и наши дети [студенты] не обязаны страдать из-за чьих-либо проблем в бизнесе и «импотенции» административных и контролирующих органов! Сделайте, наконец-то, свою работу, за которую вы исправно получаете зарплату из наших налогов!»

«Такого беспредела даже в 1990-х не было, – делится своими воспоминаниями другая жительница Кимр. – Все ездили в Дубну на старых скотовозах (так автобусы называли) и строго по расписанию. А сейчас есть ощущение полного безвластия и анархии. Кто-нибудь хоть за что-то отвечает в этом городе?»

Проблема в том, что никто на самом деле ни за что не отвечает. Наш источник сообщает, что автобусы ездили (и пытаются продолжать ездить) по «маршруту Юрчаковых» без разрешений министерств транспорта Тверской и Московской областей. Они встали на него самовольно, когда в 2015 году обанкротилось Кимрское АТП. В общем, наглядная иллюстрация того, к чему приводит неофициальная монополизация, во главе которой стоят непрофессиональные и безответственные люди.

Недавно появилась информация, что в соответствии с действующим законодательством межрегиональные маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются ФБУ «Росавтотранс». 4 февраля депутат Госдумы Юлия Саранова также писала в комментариях к одной из жалоб, что Министерство транспорта Тверской области ее заверило, мол, сообщение будет восстановлено в нормальном режиме в ближайшее время. Были надежды, что произойдет это в субботу, 5 февраля, но, по сообщениям местных жителей, автобусов как не было, так и нет.

Будем надеяться, освещение проблемы в СМИ даст положительный результат и поспособствует ее скорому решению. К примеру, «Транспорт Верхневолжья» мог бы пустить свои автобусы по маршруту Кимры – Дубна.

Кирилл Салимов

493 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх