Что такое диспансерное наблюдение?

30.06.2021, 17:17

Диспансерное наблюдение – это периодическое обследование пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, а также находящихся в восстановительном периоде после перенесенных острых заболеваний.

Такое наблюдение должно помочь людям контролировать свои хронические заболевания или не допустить их развития у тех людей, которые находятся в группе риска. Обязательное медицинское страхование предусматривает для таких больных бесплатные консультации врача, анализы и обследования, амбулаторное и стационарное лечение. Для этого пациенту требуется посещать врача через определенное время для проверки состояния здоровья.

На приеме оценивается состояние пациента, исходя из чего назначаются обследования, проводится краткое профилактическое консультирование и при необходимости проводится коррекция лечения.

Если состояние здоровья не позволяет посетить врача, то пациент вправе обратиться в регистратуру поликлиники и вызвать врача на дом.

Сколько длится диспансерное наблюдение и как часто нужно проходить прием?

Подробнее об этом расскажет директор Тверского филиала страховой медицинской компании «Ингосстрах-М» Е.В. Корнева: «Кратность и периодичность посещений зависит от заболевания, которым страдает пациент, и определяется участковым врачом на основании приказа 173н Минздрава России. В среднем – два-три раза в год. В большинстве случаев пациент должен находиться на диспансерном наблюдении пожизненно. А приглашение на прием к врачу диспансерного больного – это уже индивидуальная работа медицинских работников с пациентом. В случае если пациент пропустил плановый осмотр, о диспансерном наблюдении ему могут напомнить и страховые представители».

Чем могут помочь страховые медицинские организации?

«Диспансерное наблюдение призвано служить поддержкой в борьбе с болезнью или в период восстановления, поэтому очень важно следовать рекомендациям врача по его прохождению. Разъяснить человеку его права, убедить, что такое наблюдение нужно ему самому для сохранения здоровья, – часть работы страховых представителей», – поясняет Е.В. Корнева.

Страховые представители компании «Ингосстрах-М» тесно взаимодействуют с пациентами, находящимися на диспансерном учете, и регулярно информируют своих застрахованных о сроках проведения диспансерных осмотров, приглашают на них и напоминают в случае пропуска приема у врача. Специалисты компании напоминают застрахованным о необходимости посещения медицинской организации с помощью адресной рассылки SMS-сообщений, по почте либо по телефону. Только за прошлый год страховыми представителями «Ингосстрах-М» было проинформировано более одного миллиона диспансерных больных.

Уважаемые застрахованные, если у вас возникли вопросы по диспансерному наблюдению, вы можете обратиться к специалистам «Ингосстрах-М» по круглосуточному телефону 8-800-600-24-27.

141 0
Лента новостей
Прокрутить вверх