Четверть российских студентов хочет в ближайшее время заняться бизнесом

25.01.2021, 22:00

В преддверие Дня российского студенчества ГК «ЭФКО» и АНО «Россия – страна возможностей» опросили студентов отечественных вузов и выяснили, как они относятся к стажировкам и мечтают ли начать свой бизнес.

Опрос проводился с 13 по 20 января в ондайн-режиме. Его участниками стали 10 тысяч 083 студента колледжей, бакалавра и магистра российских вузов.

Как оказалось, что 61% российских студентов вне зависимости от места проживания рассматривают возможность начать свое дело. При этом четверть из них хотят стать предпринимателями в ближайшее время. Кроме того выяснилось, что около 4% опрошенных студентов уже начали вести собственный бизнес.

Почти половина студентов (42%) хотят начать свое дело через несколько лет, когда наберутся опыта, 23% – в ближайшее время. А вот 19% учащихся собираются стать бизнесменами только через 5 и более лет, им важно сначала стать профессионалами в своей сфере.

Как отметила пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей», 94% студентов уверены, что для будущей работы важны стажировки уже во время учебы в университете. При этом 63% согласна на прохождение практики в режиме онлайн.

«Во время стажировки учащиеся рассчитывают получить обратную связь от опытных коллег (49%), возможность поработать над серьезным проектом (24%), попробовать себя в командной работе (14%), – пояснил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров. – Пройти практику в крупной компании и зарекомендовать себя студенты могут, участвуя в наших конкурсах. Например, в олимпиаде «Я – профессионал» или проекте «Профстажировки 2.0». Мы сотрудничаем с более 1,5 тысячи работодателей по всей стране, чтобы каждый амбициозный и талантливый студент мог начать карьеру в интересном для него направлении под руководством профессиональных наставников».

Мнения насчет преимуществ работы на себя у студентов разделились. В частности, каждый четвертый опрошенный считает, что это позволит реализовать свои идеи и создать новые инновационные продукты. Зарплата и тот факт, что ее размер будет зависеть только от них, важны 20% респондентов.

Возможность выбирать проекты и задачи, которые нравятся, а также перспектива стать успешным бизнесменом, получить признание и уважение в обществе привлекает треть опрошенных. А вот отсутствие начальника и гибкий график важны лишь для 9% студентов.

Согласно опросу, самыми перспективными отраслями для ведения бизнеса студенты считают сферу услуг (19%), торговлю (14%), искусство и моду (11%), культуру и творчество (10%), а также маркетинг (8%).

В топ-10 популярных стартапов также вошли FoodTech (сервисы доставки продуктов, разработка новых продуктов питания), EdTech (образовательные сервисы) и также MedTech (медицинские технологии).

Для развития молодежного предпринимательства студенты предлагают привлекать их к реальным проектам (об этом сказали 73% респондентов), создавать специальные программы поддержки и льготы (45%) и добавлять в учебный план практико-ориентированные курсы (43%).

83% опрошенных студентов уверены, что для успеха в предпринимательстве нужно иметь бизнес-образование. Около 60% отметили, что важно иметь продуманный бизнес-план, 40% считают, что успех кроется в верно определенной потребности аудитории и высоком спросе. Студенты также считают, что важно иметь инновационную идею (36%) и правильно определить свою аудиторию (37%). Что касается удачи, то ее главным фактором успеха назвал каждый шестой опрошенный.

Лишь 3% студентов считают, что добиться успехов в области предпринимательства проще женщинам. зато 26% уверены, что мужчинам заниматься бизнесом легче. Впрочем, 71% студентов ответил, что пол не влияет на успехи в предпринимательстве.

Самым важным для предпринимателя качеством учащиеся вузов и колледжей назвали целеустремленность – его выделили более половины опрошенных. В пятерку также вошли умение договариваться (41%), трудолюбие (39%), лидерские качества (38%) и организованность (35%). Честность отметил каждый седьмой опрошенный.

Кроме того, студенты считают, что для современных предпринимателей характерны интерес к личностному росту (его выделили 60% опрошенных), инвестициям (53%) и новым технологиям (50%).

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

16 0
Лента новостей
Прокрутить вверх