Customise Consent Preferences

We use cookies to help you navigate efficiently and perform certain functions. You will find detailed information about all cookies under each consent category below.

The cookies that are categorised as "Necessary" are stored on your browser as they are essential for enabling the basic functionalities of the site. ... 

Always Active

Necessary cookies are required to enable the basic features of this site, such as providing secure log-in or adjusting your consent preferences. These cookies do not store any personally identifiable data.

No cookies to display.

Functional cookies help perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collecting feedback, and other third-party features.

No cookies to display.

Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics such as the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc.

No cookies to display.

Performance cookies are used to understand and analyse the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

No cookies to display.

Advertisement cookies are used to provide visitors with customised advertisements based on the pages you visited previously and to analyse the effectiveness of the ad campaigns.

No cookies to display.

Тверь стала «личным пространством». Сериал, в котором еще стоит речной вокзал и ездят трамваи

12.02.2020, 09:10

Однажды моя знакомая рассказала мне интересный случай: ее старенькая бабушка заболела и уже собралась помирать, но тут по телевизору начался показ сериала с видами Твери, который бабушку очень заинтересовал.

Сериал как продление жизни

Каждый день старушка с нетерпением стала ждать продолжения запутанной семейной истории и строить предположения, как это все распутается. А свою кончину она перенесла на неопределенное время.

Сериал «Личное пространство» сумел показать российскому телезрителю еще целый речной вокзал, бодро бегающие по городу трамваи и прочие уже ушедшие из нашей жизни реалии недавней Твери. Мастерская работа оператора делает наш город очень красивым. Хотя для нас, жителей Твери, некоторые кадры выглядят довольно забавно: например, арка речного вокзала в фильме играет роль входа в жилой дом, где живет семья главного героя.

По словам культуролога Михаила Швыдкого, начало русских сериалов приходится на 1998 год. Тогда наша публика в основном увлекалась бразильскими сериалами, а российское кино переживало кризис, поэтому возникла необходимость в малобюджетных фильмах. Для народа это доступный и понятный многим учебник жизни. Поэтому на авторов сериалов ложится большая ответственность, а зрителям нужно уметь выбирать из огромного количества российских сериалов то, что улучшает настроение, обогащает, а не обедняет наш жизненный опыт и внутренний мир.

Как ТвГМУ превратился в институт психологии

«Личное пространство» (режиссер Станислав Митин) – типичная мелодрама. Речь идет о важнейших проблемах семейных взаимоотношений. Главный герой – профессор психологии Владимир Сергеевич Колосков (актер Ю.Батурин), привлекательный мужчина средних лет. Свою жизнь он организовал довольно удобно: любимая работа, дружная семья. И еще есть обаятельная секретарша Эля, с ней у него вполне определенная договоренность: домой не звонить, на людях обращаться на «вы», ничего не усложнять. Культивируемое профессором понятие «личного пространства» позволяет ему искренне считать себя порядочным человеком и создавать определенный размеренный уклад повседневной жизни.

Но за этим фасадом скрывается не только Эля, но и связь 18-летней дочери Даши, студентки того вуза, в котором работает Колосков, с аспирантом кафедры иностранных языков, который для родителей представлен как ее репетитор. В жизни самого Колоскова есть тайна обиды на отца, знаменитого ученого-психолога Тихомирова, якобы бросившего их с матерью после его рождения. А еще печаль и догадки жены, которая каждый день, как судья, занимается бракоразводными процессами и понимает, что измена – это всегда обоюдная вина. Все первые три серии Колосков готовится к международному симпозиуму, который будет проходить в их городе, и проводит психологические эксперименты с шимпанзе Васькой. Работает ученый в Тверском государственном медицинском университете, на время съемок превратившемся в институт психологии. Здание, где он проводит эксперименты с Васькой, напоминает пансионат «Луч» на Мигаловской набережной.

В сериале параллельно развивается несколько линий сюжета: одна показывает жизнь семьи Колоскова, вторая – его вторую жизнь, третья – жизнь дочери Даши. И все они до поры до времени не пересекаются, потому что построены на лжи. Постепенно лжи приходит конец.

Для Твери этот кадр уже стал историей

«Этот город предателей»

До симпозиума остается три дня, а в лаборатории Колоскова шимпанзе Васька тоскует по своей «жене» Дездемоне, оставшейся в Сочинском зоопарке, и ломает весь эксперимент профессора Колоскова. Соответственно, пропадает и доклад профессора, подготовленный для симпозиума в тяжелых условиях ночевки в лаборатории. Туда к нему приходит дочь, жалуется на предательство любимого и непонимание матери. Отец успокаивает ее. Но эта идиллия длится недолго. Когда в следующий раз они приезжают к отцу вместе с матерью, обеспокоившись его отсутствием, они застают там сцену его объятий с Элей. Так окончательно рушится мир Даши: отец тоже оказался предателем. И сам Колосков ночью в постели признается Эле: «Я всем делаю больно». А Даша не находит другого выхода из ситуации, как только уехать в Москву из «этого города предателей». Ее провожает бывший одноклассник Воропаев. Сцена расставания с Тверью на вокзале, узнаваемом в деталях, тоже типична для нашего города.

Наступил день симпозиума. Колосков встречает приехавшего на симпозиум академика Тихомирова, называя его по имени-отчеству, и на симпозиуме объявляет об отмене своего доклада, так как эксперимент привел к необъяснимым результатам. Академик Тихомиров спасает положение, похвалив его за честную позицию: «Я понял, что мы приходим в науку, чтобы принять знания предшественников. Я благодарен моему преемнику и сыну – в его лаборатории рождается будущее!» Потом в ресторане Колосков узнает от отца, что тот писал ему много лет, но мать была против и выбрасывала его письма. То есть лгала еще и мать Колоскова.

Кончается все хорошо, как и положено в сериалах, но вопросы ко всем героям остаются. Как на самом деле часто за «приличным» фасадом скрывается много чего неприличного! И тот факт, что главные герои фильма, отец и сын, психологи, никак не гарантировал честности в отношениях и правильной жизни.

Наталья ОРЛОВА

767 0
Лента новостей