Общество и политика движутся в разные стороны

20.10.2021, 15:52

Прошлая неделя в парламентах всех уровней была посвящена выборам спикеров и их заместителей, а также рассадке депутатов по комитетам. Это происходило в Государственной думе РФ и Законодательном собрании Тверской области. Случились и другие важные события, о которых необходимо написать.

Три года без Геннадия Климова

17 октября в России впервые официально отмечался День отца. Один раз мы с покойным Геннадием Климовым, нашим главным редактором и самым близким мне человеком, наблюдали, как празднуют День отца в Италии. Там он отмечается 19 марта, на день Иосифа Обручника, отчима Иисуса Христа (по-итальянски его называют Джузеппе). Вечером рестораны наполнились семьями, пришедшими тремя поколениями, со старенькими дедушками в креслах-колясках. А днем папы с маленькими детьми были просто повсюду, и выглядело это невероятно трогательно.

Россия, увы, страна безотцовщины. Отцы десятилетиями куда-то девались, гибли в лагерях и на войне, просто уходили из семьи, например на стройки пятилеток, и их имена вычеркивались из памяти жен и детей. У меня оба прадеда просто неизвестно куда делись, и спросить не у кого. Геннадий Климов рассказывал то же о своих дедах: куда-то в начале войны ушли «с телегами» (какими телегами? зачем?), и больше о них никто не вспоминал. Сейчас другая напасть – низкая продолжительность жизни. Сегодня мои сверстницы постят фото отцов, пишут: «Папочки нет уже 26 лет». Моего отца тоже нет уже 26 лет. Сейчас я в том же возрасте, в каком он ушел – молодой, красивый, на улице его принимали за моего молодого человека.

С Геннадием Климовым мы много говорили об этом феномене. Но вот 24 октября уже исполняется три года, как не стало его самого. И теперь мы нескончаемо говорим о том, почему так случилось, уже с его детьми – дочерью Ксенией Кузьминой и сыном Дмитрием Тонишевым… Помяните нашего отца-основателя, поставьте за него свечку в следующее воскресенье.

Глобальные перемены в жизни

За эти три года поменялось очень многое. Вся наша жизнь стала идти по другим законам, законам пандемии. Много наших хороших знакомых тяжело переболели, некоторые ушли в мир иной от напасти, о которой три года назад никто не подозревал, – новой коронавирусной инфекции. Я насчитала 12 наших общих с Геннадием Климовым хороших знакомых, умерших от ковида.

Существенно изменились технологии. Дистанционка усилила уже наблюдавшиеся тенденции. Теперь нет ничего удивительного в конференциях, участники которых находятся в разных городах и соединяются на платформе Zoom, в обучении онлайн, в том числе и школьном. Я, к примеру, знаю людей, которые перевели своих детей-школьников в хорошие московские онлайн-гимназии. Цифровизировались простые бытовые услуги – такси, доставка еды из магазинов и кафе. Бурно развиваются социальные сети, появляются все новые возможности.

Ужесточается политическая ситуация. Всех вокруг объявляют иноагентами, с другой стороны – летят головы тех, кто имел неосторожность выиграть государственные гранты и как-то не так за них отчитаться (на прошлой неделе пришли не за кем-нибудь, а за ректором знаменитой Шанинки, Московской высшей школы социальных и экономических наук). Мрак сгущается.

Политика не успевает меняться

Единственное, что не меняется – это политические персонажи, особенно местные. В Государственной думе РФ хоть небольшие перемены, но произошли. Депутаты от Тверской области расселись по комитетам. Владимир Васильев, как и в начале прошлого созыва, возглавил фракцию «Единая Россия» и будет работать в комитете по безопасности и противодействию коррупции, который в прошлых созывах возглавлял.

Юлия Саранова, выбранная в Госдуму по Тверскому одномандатному избирательному округу № 179, будет работать заместителем председателя в комитете Госдумы по молодежной политике. Олег Лебедев, попавший в Госдуму от региональной группы КПРФ, в которую входила и Тверская область, стал заместителем председателя думского комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды.

Алексей Чепа, также прошедший в Госдуму от региональной группы, в которую входила и Тверская область, но уже от партии «Справедливая Россия – За правду», стал первым заместителем председателя комитета по международным делам. Этот же пост он занимал в прошлом созыве Государственной думы.

Одним из заметных политических событий в первые дни работы нового состава Госдумы стало то, что она отклонила предложенный КПРФ вопрос о возбуждении парламентского расследования из-за публикации видеозаписи с пытками заключенных в российских колониях, которую ранее опубликовал правозащитный проект Gulagu.net. Фракция «Единая Россия», в том числе Юлия Саранова, проголосовала против парламентского расследования. Алексей Чепа и Олег Лебедев голосовали за.

Я обещала, что буду внимательно следить за голосованием Юлии Сарановой по вопросам, которые требуют четкой морально-нравственной оценки. Надеюсь, что это она первый раз так поступила, будучи новенькой. В следующий раз, Юля, хотя бы больной притворись!

Стабильность или застой?

А в Законодательном собрании Тверской области – победивший заповедник стабильности. Там после выборов те же должности заняли те же люди. Спикер – член «Единой России» с 2000 года Сергей Голубев, заместители на постоянной основе Александр Клиновский и Юрий Цеберганов. Еще один зам Голубева, Виктор Константинов, продолжает возглавлять свою ржевскую «Электромеханику» и поэтому зарплату в ЗС получать не будет. Комитеты возглавляют также те же люди. Комитет по аграрной политике и природопользованию – Александр Кушнарев, комитет по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу – Станислав Петрушенко, комитет по социальной политике – Артур Бабушкин, комитет по государственному устройству и местному самоуправлению – Александр Клиновский, комитет по бюджету и налогам – Константин Буевич, комитет по экономической политике и предпринимательству – Олег Лебедев.

Всего в ЗС 11 постоянных депутатских ставок, и их займут, скорее всего, те же, что и в прошлый созыв, депутаты. Забавно, что на работу на постоянной основе претендовала Светлана Максимова, которую переместили в Законодательное собрание из Госдумы. Но скорее всего, ей придется «довольствоваться» пенсией депутата Госдумы РФ (это порядка 120 тысяч рублей).

В общем, перемены в политике явно не успевают за переменами в жизни. А иной раз – просто идут с ними вразрез. Я уже три года пытаюсь представить: что бы написал об этом Геннадий Климов? И пишу за него…

Мария Орлова

 

249 0

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лента новостей
Прокрутить вверх