Новые перспективы дальнего Заволжья в Твери откроет Западный мост

17.03.2021, 13:49

Строительство Западного моста, о котором в Твери говорят примерно с конца 1970-х годов, перестает быть легендой. Начались практические действия по подготовке к стройке, которая должна начаться в нынешнем году. На реализацию проекта отведено 36 месяцев.

В частности, идет работа по изъятию 27 земельных участков под будущее строительство Западного моста. Обещано, что сохранится вся историческая застройка и социальные объекты, под снос попадут только гаражные кооперативы да кафе на Комсомольской площади.

Напомним, после того как выяснилось, что проект строительства Западного моста, запланированного еще в советские времена, неосуществим (он должен был соединить створ бульвара Ногина и Ленинградскую заставу), было решено строить новый мост параллельно мосту через Волгу Октябрьской железной дороги.

Активизация разговоров о строительстве Западного моста случилась при губернаторе Андрее Шевелеве, он приезжал на прием к Путину с Александром Корзиным, который готовился тогда возглавить Тверь, и долго что-то рассказывал про необходимость для города этого объекта. Не прошло и десяти лет, как Путин вспомнил, что ездит к нему какой-то тверской губернатор, все мост просит (в конце 2020 года на рабочей встрече с президентом о Западном мосте говорил уже Игорь Руденя).

Но лед тронулся. В январе Владимир Путин провел совещание с кабинетом министров, посвященное итогам дорожного строительства в 2020 году и планам на 2021 год. По итогам совещания перед правительством РФ поставлена задача рассмотреть вопрос строительства Западного моста в Твери. До 15 марта кабмин в рамках исполнения поручения президента должен был рассмотреть вопрос о финансировании и сроках строительства сооружения.

Мост будет состоять из автодороги от Санкт-Петербургского шоссе (район областной клинической больницы) до Комсомольской площади и самого Западного моста. Согласно техническим характеристикам, протяженность моста составит 349,57 м, ширина – 38,05 м, на проезжей части предусмотрено шесть полос движения. Сооружение будет представлять собой трехпролетный мост с балочными цельнометаллическими неразрезными пролетными строениями с постоянной высотой стенки с монолитными опорами на основании из буронабивных свай.

таким должен стать Горбатый мост над железной дорогой

Проектировщик Западного моста в Твери – ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург», компания, которая проектировала Русский мост во Владивостоке и мост, соединяющий Краснодарский край и Крым.

Проект строительства Западного моста включает в себя устройство развязки на Санкт-Петербургском шоссе с реконструкцией Горбатого моста и транспортной развязки на Комсомольской площади с реконструкцией ж/д путепровода через проспект Калинина.

Игорь Руденя в январе этого года заявил, что регион готов к началу строительства моста: «Вся документация готова и прошла необходимые экспертизы. В бюджет Тверской области включены запланированные на стройку средства, начиная с 2021 года это около 3 млрд рублей. Уже в этом году планируем приступить к строительству. Уверен, что проект даст новое развитие Твери и Тверской агломерации».

И действительно, развитие, по крайне мере, одной части Твери – территории от Волги до областной больницы – гарантировано. Нам стало известно, что в жилом комплексе «Волга Лайф» уже приостановили продажу оставшихся квартир, ждут, когда этот район «поднимется в цене».

ЖК «Волга Лайф»

Территория за Дорошихой – это лес и Волга. Но проблемы с транспортной доступностью портили все. Добраться до квартир в этих местах было сложно, даже имея машину, из-за плохой пропускной способности Горбатого моста. Строительство Западного моста даст этой территории абсолютно другой потенциал. И со стороны Заволжья, и со стороны Пролетарки дорога сюда будет занимать минут пять – десять. А также значительно проще будет попасть в этот район с окружной дороги, поскольку существующее Санкт-Петербургское шоссе тоже планируется модернизировать.

Таким образом, это будет уже не полудеревенская местность на выселках, а полноценный городской район. Учитывая, что здесь ведется строительство школы и детского сада, в районе будет удобно жить и растить детей.

Еще один важный плюс – создание здесь высокотехнологичного больничного кластера. Все равно, несмотря на весь наш скепсис, областная детская больница через несколько лет будет построена. А областная клиническая больница и областной перинатальный центр уже давно работают. То есть с медициной здесь проблем не будет. И рискнем предположить, что в новых жилых комплексах, которые, несомненно, начнут здесь строиться, значительную часть покупателей составят медики.

Можно спрогнозировать, что земельные участки на территории между Волгой и Санкт-Петербургским шоссе будут резко расти в цене. По своему потенциалу этот район гораздо интереснее Южного. Пожалуй, это будет редкий случай, когда недооцененная территория вдруг обретает блестящие перспективы и губернатор окажется прав.

Мария Орлова

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

1823 0
Лента новостей
Прокрутить вверх