Гипс в неприличной форме

Кто зимой попадает в тверские травмпункты

16.02.2022, 10:20

Редакция «Каравана» уже неоднократно писала о том, что сейчас врачи в поликлиниках не справляются с потоком пациентов. А как обстоит дело с травматологическими пунктами города?

Министерство здравоохранения Тверской области две недели назад сообщило, что временно закрылся травматологический пункт при городской больнице № 6. По какой причине закрылся и когда откроется, неизвестно. И работать остались только травмпункты при больницах № 1 и 7. Они же и дежурят по очереди в ночное время. Я побывала в травматологическом пункте при горбольнице № 1.

С врачами и заведующим отделением мне поговорить не удалось – врачи были заняты нескончаемым потоком пациентов, а заведующего мне просто не удалось найти на рабочем месте. В регистратуре поликлиники сидела одна женщина, которая пыталась одновременно и консультировать пациентов по телефону, и записывать тех, кто пришел самостоятельно.

В очереди в рентгеновский кабинет сидела пожилая женщина с сыном. Артемий (так представился сын старушки) рассказал, что его мать практически не слышит. Она пошла в магазин и поскользнулась прямо перед дверьми в «Пятерочку». Хорошо, что выходившая из магазина пара успела подхватить ее под руки, помогли купить продукты и даже довели до дома. Артемий сказал, что его мама была в шоке от такого поведения людей, даже плакала. Спустя три дня нога еще болела, и он повел ее к врачу.

Там же, в очереди, сидел мужчина с женой лет сорока. Он в шутку рассказал историю о том, как они поссорились с женой, она ему врезала и вот теперь болит рука. Хорошо, что его синяки уже прошли.

Дальше, уже у кабинетов, где делают перевязки и накладывают гипс, очередь была больше. Молодой курьер (он тоже представился Артемом, как ни странно) рассказал, что свалился в глубокую лужу с велосипеда. Он просто не мог представить, что на его пути возникнет лужа глубиной в половину велосипедного колеса. Он в нее въехал и застрял. Свалился с велосипеда, а начальство сразу же отправило его в больницу. Вид у него действительно был очень мокрый и потрепанный: синяк на правой скуле, разодранные руки. На снимке, который он мне показал, видна небольшая щель в одном из ребер. Но Артем мужественно сказал, что это не страшно и даже почти не болит. И вообще, он бы никуда не пошел, тем более в таком виде, если бы не заботливый начальник.

Тут же сидела девушка, на вид лет двадцати двух. Оказалось, что пришла она снимать гипс со среднего пальца левой руки. Не знаю, как правильно должен выглядеть такой гипс, но она попросила врача в свой первый визит, чтобы гипс ей наложили только на палец. Получился не самый приличный жест. Она работает в школе учителем биологии. Там же и сломала палец, пока писала куском мела на доске тему урока. Она рассказала, что у нее уже довольно долго длится конфликт с руководством школы и именно поэтому и попросила наложить гипс в такой неприличной форме.

А следующую историю мне рассказал знакомый, которому, в свою очередь, ее рассказал травматолог. Был один интересный пациент, которому его домашняя кошка сломала и прокусила нос. Насквозь. Как это получилось – даже представить трудно. Но у мужчины дырки от укуса никак не хотели заживать, и он (на память о таком знаменательном событии) вставил себе в четыре дырки сережки для пирсинга в виде кошачьих лапок. С котом, кстати, все хорошо.

Чего не скажешь об Олеге, моем следующем собеседнике. Он работает допоздна, и со смены его и коллег развозит старенький маленький автобус. А утром он же забирает всех по тому же маршруту. В принципе, на этом работа автобуса заканчивается. И в один день случилось так, что с вечера все подтаяло из-за потепления, а наутро резко ударили холода и вода подмерзла. В автобусе с вечера оставалась вода с ботинок рабочих, но утром она превратилась в ледяной покров. На нем-то и поскользнулся Олег, вывихнув бедро. На работе ему сказали, что это не производственная травма. Однако согласно ст. 227 Трудового кодекса, если работник добирался на работу или в командировку на транспорте работодателя и получил травму или увечье, то такая травма будет считаться производственной и будет оплачиваться надлежащим образом. Поэтому Олег пришел к врачу за справкой и собирается добиваться справедливости от начальника. Я пожелала ему удачи и решила выйти.

На крыльце травмпункта я комически споткнулась и чуть не стала сама пациентом того же травмпункта. Это в очередной раз напомнило мне, что каждый может стать тем пациентом с переломом, о котором врачи будут рассказывать друг другу за чашкой чая после тяжелой смены. Поэтому, хотя дело уже близится к весне, дорогие читатели газеты «Караван», будьте внимательны и осторожны. Смотрите под ноги и не падайте на льду.

Ульяна Вовчук

фото автора

 

109 0

Оставьте комментарий

Лента новостей
Прокрутить вверх