Попал в жернова

06.08.2013, 11:33

Абдуллу Экаева снова взяли под стражу

2 августа известный тверской правозащитник, экс-адвокат Абдулла Экаев решением суда был заключен под стражу. Причина – нападение на полицейского и нанесение ему телесных повреждений при исполнении им служебного долга.

 

Это случилось накануне возле здания СУСК по Тверской области, что на проезде Дарвина, куда Экаев, по его словам, направлялся с целью разобраться с ходом возбужденного против него уголовного дела за «неуважение к суду». Полицейские же намеревались задержать там Экаева, который, по их версии, находился во всероссийском розыске по тому же делу. Бывший адвокат (очевидно, восприняв действия полиции как провокацию) оказал им сопротивление.

Несколько лет назад, еще будучи адвокатом и осуществляя защиту мэра Твери Олега Лебедева, Экаев уже был осужден за подобные действия в отношении милиционера: судмедэксперт обнаружил у него небольшую гематому, которая и была расценена им как следствие применени я насилия. Сейчас, по прогнозам правоохранителей, Экаеву «светит» до пяти лет лишения свободы.

А вот, если коротко, что предшествовало событиям 2 августа.

Поводом для возбуждения уголовного дела по ч. 2 ст. 297 УК РФ (неуважение к суду, выразившееся в оскорблении судьи) против Экаева стала его публикация в его газете «Тверской репортер» от 9.11.2011 «Судья-самодур Владимир Андреев». Имеется в виду тот самый судья, который «засветился» позже жестоким приговором в громком деле Ильи Фарбера, а также в деле главы Конаковского района Виктора Крысова. Фигурант статьи, которая была опубликована спустя 2,5 месяца после судебного заседания, все-таки усмотрел в ней состав уголовно наказуемого деяния и написал жалобу в СУ СК по Тверской области, где выразил сомнение в психическом здоровье автора.

Следователи по особо важным делам СО по Твери сначала г-н Фомин, а затем сменившая его г-жа Воинова с настойчивостью, достойной, возможно, лучшего применения, принялись искать у Экаева признаки какого-либо душевного заболевания.

Тверские психиатры вместо того, чтобы дать однозначный ответ относительно душевной болезни Экаева, начали «играть в футбол» – переваливать ответственность с себя на «вышестоящих» коллег. Так, заведующий экспертно-психиатрическим отделением областного психоневрологического диспансера Александр Андреев совместно с Ириной Прониной и Олегом Максимишиным, сославшись на невозможность «уточнения степени выраженности психических отклонений», предложили следствию направить Экаева на стационарную экспертизу в областную больницу им. Литвинова.

В стенах той больницы, по сути, в условиях неволи Адбулла Экаев провел четыре недели. Однако и за это время тамошние психиатры не смогли дать ответ: является ли их «подопечный» психически здоровым человеком и способен ли он нести ответственность за свои мысли, слова и действия. Тамошняя судебная экспертно-психиатрическая комиссия направила Экаева в высшую судебно-психиатрическую инстанцию – Институт им. Сербского.

Причина такой нерешительности психиатров связана, на наш взгляд, с тем, что у их «подопечного» Экаева сложились весьма напряженные отношения с судейским сообществом области. Причина: он несколько лет публиковал в газете «Тверской репортер» весьма пикантные, а порой и нелицеприятные подробности об их жизни и работе. Особенно обострились отношения Экаева с судейским сообществом, когда главным судьей Тверской области стал Александр Карташов.

Сотрудники Института Сербского, продержав Экаева около месяца, не нашли у него никаких психических отклонений. Однако уголовное дело на том не было закрыто: Экаева то и дело вызывали к следователям. Что там ему пытались вменить еще – нам неизвестно. Но их попытки привлечь правозащитника к уголовной ответственности за клевету и оскорбления терпели неудачу. Однако и Экаев – человек не железный. Те, кто его хорошо знает, давно заметили, что он сильно сдал. Особенно это стало видно после того, как на него 28 марта нынешнего года было совершено покушение на убийство.

Полиция не расценила это покушение как что-то серьезное, завела дело по статье «хулиганство», естественно, виновный не найден. Похоже, это тоже изрядно подкосило Экаева. Видимо, сверху было дано некое распоряжение «засадить Экаева за решетку».

И, как видим, им это удалось. Поэтому у нас нет сомнений в том, что следствие по делу «О нападении на сотрудника правоохранительных органов» и последующий суд над Экаевым закончатся «как надо».

Вениамин ЕРОФЕЕВ

42 0
Лента новостей
Прокрутить вверх