Одна беда – дороги, дураков больше нет

08.06.2011, 00:00


    В минувшую пятницу хоронили жертв страшной аварии, которая произошла 1 июня в Оленинском районе, на 285-м километре трассы Москва — Рига.
    Авария произошла в 6.30. Автомобиль «Вольво» с литовским гражданином за рулем, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с рейсовым автобусом «МАН», который шёл по маршруту Белый — Нелидово — Оленино — Ржев — Тверь. Автобус загорелся. Пассажирские двери оказались заблокированы. Водитель автобуса пытался спасти людей, но, увы. В результате ДТП погибли семь человек: оба водителя, кондуктор автобуса и четыре пассажира.
    В первые часы после аварии я очень внимательно читала разные тверские форумы, комментарии, мнения. Удивительно, но мало кому приходила в голову очень простая причина – водитель уснул за рулём. Большинство блогеров во всю обсуждало данную трассу, считая, что именно её безобразное состояние привело к трагедии.
    Надо отметить, что словосочетание «федеральная трасса» — это слишком пафосное название данной дороги: двухполосная (по одной полосе в каждом направлении), без разделительных ограждений, дорожное полотно (по мнению автомобилистов) то яма, то канава.
    Несмотря на то что в общем и целом картина происшествия была восстановлена, следствие будет продолжаться до окончательного выяснения всех обстоятельств и причин. Да, литовец уснул за рулём, его вынесло на встречку. Но… Наверняка, пусть даже косвенно, но наверняка и дорога сыграла свою роль в этой трагедии. Мы привыкли винить в авариях пьяных или сонных водителей, неумелость или лихачество, невнимательность и рассеянность. А кто считал, сколько жизней унесла просто дорога — раздолбанная, расхлябанная, разбитая, разворованная?
    А за день до трагедии в Тверь приезжал премьер-министр Владимир Путин. Обсуждать как раз эти самые дороги.
    Владимир Владимирович озвучил, что землеотводы – это у нас поле для коррупции (лучше об этом поздно узнать ВВП, чем никогда), у подрядчиков – психология временщиков (а разве не на это были рассчитаны проводимые до сих пор конкурсы «кто дешевле, того и подряд?»), а стоимость километра дороги (вот ведь сенсация!) у нас берётся с потолка.
    Интересно, с какого потолка берутся всевозможные консультанты и советники, которые раскрыли Владимиру Владимировичу глаза на очевидные для всего народа вещи. Вся страна знает, что МКАД – «золотая» трасса, а дороги в Сочи и вовсе платиновые. И это уже не стоимость с потолка, это вопиющая наглость и безнаказанность.
    Итогом всего обозначенного премьером стало… увеличение объёмов финансирования дорожных работ на 700 миллиардов рублей, что на 40 процентов больше, чем в прошлом году.
    Уверена, кто-то, услышав такую цифру, аж напился от радости. Воровать и воровать ещё. Если бы Владимир Владимирович к этому добавил: «Кто сворует и нахалтурит, того в сортире мочить не будем, сразу закатаем в этот самый асфальт», радовалась, ликовала и голосовала бы уже вся страна.
    Но мы как-то обречённо свыклись с тем, что в России две беды — дураки и дороги. Нет, люди. Беда у нас осталась одна – дороги. Дураков нынче нет. У дурака просто мозгов не хватит, чтоб и дорогу не сделать и ещё за это деньги получить. Но иногда эти деньги становятся кровавыми…

 

Марина ГАВРИШЕНКО

15 0
Лента новостей
Прокрутить вверх