В Тверской области обсудили ход строительства Северного обхода Твери

18 августа в Калининском районе прошло выездное совещание по вопросам строительства Северного обхода Твери на трассе М-11 «Нева». Его провели председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко и губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Совещание прошло непосредственно в штабе строительства, Его участники рассмотрели ход работ на объекте, а также вопросы обеспечения стройки инертными материалами.

«При строительстве важно учесть интересы как местных жителей, так и приезжающих к нам дачников, продемонстрировать высокий уровень производства и культуры работ, – сказал в ходе встречи Игорь Руденя. – В настоящее время все процессы ведутся на достойном уровне, соответствующем созданию опорных магистралей Российской Федерации. Используются высокотехнологичные проектные решения, в том числе при строительстве моста через Волгу. Самые современные стандарты применяются при производстве асфальтобетона».

Глава Тверской области также отметил, что при проектировании трассы учтено увеличение турпотока в регион – предусмотрено обустройство мест для парковок, отдыха путешественников на автомобилях.

«Трасса М-11 в разы сделает доступней ряд городов и сократит время в пути. А также повысит интерес к Верхневолжью», – выразил уверенность Игорь Руденя.

«Обход Твери является составной частью скоростной автомобильной дороги М-11, которая связывает Москву и Санкт-Петербург. С открытием по нему движения по пути автомобилистов не будет ни одного пересечения дорог в одном уровне, ни одного светофора. Время в пути между столицами на автомобиле занимает практически 4,5 часов. Строительство обхода позволит еще его уменьшить», – рассказал Вячеслав Петушенко.

«Караван» писал, что Северный обход Твери протяженностью 59 километров будет представлять собой четырехполосную дорогу с транспортными развязками, 28 искусственными сооружениями, в том числе мостом через Волгу длиной 738 метров и мостом через Тверцу в 200 м, площадками отдыха с санитарными модулями, пунктами взимания платы и другими объектами. Прогнозная интенсивность движения на участке – 40-50 тысяч автомобилей в сутки.

Как сообщила пресс-служба правительства Тверской области, в настоящее время на площадке строительства продолжается устройство земляного полотна основного хода трассы, временных подъездных и объездных дорог, строительных площадок. Идет монтаж искусственных сооружений, в том числе мостов через Волгу и Тверцу, нескольких путепроводов с существующей дорожной сетью в Михайловском, Черногубовском и Медновском сельских поселениях Калининского района. Одновременно продолжается проведение археологических раскопок и расчистка лесных участков трассы. По словам Вячеслава Петушенко, в настоящее время на строительстве Северного обхода Твери работают почти 1000 человек и задействовано около 300 единиц техники.

Регион взаимодействует с госкомпанией «Автодор» и подрядчиками по оперативному решению организационно-технических вопросов реализации проекта. Так, достигнута договоренность о поддержании в проезжем состоянии существующей дорожной сети, по которой ведется поставка стройматериалов, а также об устройстве шумозащиты населенных пунктов.

Предусмотрено устройство 103,7 тысячи кв. метров шумозащитных экранов вдоль 46 деревень и СНТ, расположенных по ходу следования трассы. Также заявлено устройство биопереходов, локальных очистных и ливневых сооружений, проведение лесовосстановления.

Открытие движения по Северному обходу запланировано весной 2024 года.

«Караван» писал, что строительство Северного обхода Твери уже принесло много проблем жителям населенных пунктов, расположенных в районе прохождения трассы. Их преследует пыль, понимаемая грузовиками, и постоянный шум.

 

фото: госкомпания «Автодор», пресс-служба правительства Тверской области 

калининский районсеверный обход Тверистроительство Северного обхода Тверитверская область