Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Взгляд изнутри на «Транспорт Верхневолжья». Интервью с водителем нового автобуса

Новые синие автобусы уже не вызывают удивления у горожан. Нельзя сказать, что люди привыкли, да и возмущения транспортной реформой не перестают стихать. Как же смотрят на новшества сами водители синих автобусов, мы решили узнать у них самих. По понятным причинам имя интервьюируемого мы не называем.

«Синий понедельник»

– 3 февраля, когда автобусы впервые вышли на линию, в городе был настоящий коллапс. С чем это связано, как вы считаете?

– Во-первых, на покупку автобусов деньги получили поздно. К тому же не хватало кадров. А те, кто работал, толком никакой информации не получили. Представьте, 1 февраля нас приняли на работу, а 3-го мы вышли, толком не зная даже маршрутов и не понимая ничего.

Да и многие водители маршруток не вышли на рейсы, что обострило ситуацию. Еще проблема, что пассажиры не разбираются в том, куда и на чем можно добраться. До них должным образом информацию не донесли.

– Насколько охотно новые водители идут устраиваться на работу?

– Многих привлекает обещанная зарплата. Насколько мне известно, она будет зависеть от транспортного средства. Так, на небольшом автобусе с двумя дверями (средний класс) заявляли зарплату в размере 42 тысяч рублей. На большом автобусе, с тремя дверями, будут платить на 3 тысячи больше, на «Газелях» малой вместимости (знаю, что такие тоже будут) – 38 тысяч рублей.

Водители переходят из МУП «ПАТП», а также набирают водителей из Калашникова, Удомли и других районов области. Ждем водителей троллейбусов, на них в большинстве работают женщины. Не думаю, что у них будут проблемы, потому что управлять большим троллейбусом и автобусом – небольшая разница. Разве что троллейбус ограничивают «рога». Как известно, почти все маршрутки исчезнут, поэтому многие из тех, кто работал там, пытаются перейти к нам.

Однако на деле все оказалось не так просто. Управлять городским автобусом – дело непростое. Есть те, кто устроился, но уже увольняется, потому что просто не справляется. Люди не успели привыкнуть, поэтому в первые дни уже были ДТП.

На данный момент не заключены договоры с водителями. Как говорят, у нас месяц – испытательный срок.

Сейчас начинают набирать иностранцев. Есть обрусевшие, которые давно работают, и с ними проблем нет. Но есть такие, которым говоришь, объясняешь, показываешь, а на деле оказывается бесполезно. Например, вне остановок запрещено брать пассажиров. А некоторым наплевать. Они искренне не понимают, почему так делать нельзя, вроде как мы деньги теряем.

Автобусы-маршрутки

– Как вам новые автобусы? Ходили слухи, что они не новые, что они ранее использовались в Москве. Могло ли такое быть?

– Нет. Это абсолютно новые автобусы, пригнанные нами же, водителями, из Подмосковья, с завода в Ликино-Дулеве.

– Всего до конца февраля планируется по 85 маршрутам выпустить 470 автобусов. Этого хватит на город и Калининский район?

– Конечно. Думаю, даже много. Маршрутки ходят часто, но битком. Здесь же, представьте, подъезжает большой автобус, который легко забирает всех с остановки. Нет существенной разницы, 5 или 10 минут интервал. Другое дело, что эти двухдверные автобусы все же маленькие. По сути, те же маршрутки, только узаконенные. Важно, чтобы человек, стоящий на остановке, понимал, что, скажем, через 8 минут подойдет транспорт.

– А ваша работа отличается от работы водителя той же маршрутки?

– Да, мне кажется, мы от них недалеко ушли. Мы всю жизнь боролись с тем, чтобы нас не отвлекали от движения. В маршрутках проще. Человек зашел, кинул деньги и прошел в салон. Нам же еще нужно оторвать билет, просунуть его и посчитанную сдачу в малюсенькое неудобное окошко.

– Какой-то план по деньгам у вас есть?

– Пока нет. Но, думаю, они будут введены, чтобы поощрять и наказывать.

– Но это же не от вас зависит?

– Планы были всегда, что на автобусах, что на других видах городского транспорта. Объясняется это тем, что человек должен стремиться к лучшему. У маршрутчиков же как обычно: чем больше денег привезет, тем больше положит в карман. Они уже поняли, что могут безнаказанно обманывать. Хозяин теряет деньги, машину надо ремонтировать, а не на что. Думаю, перевозчики давно поняли, что от этой системы нужно уходить.

«Автобус едет в парк»

– Недавно к нам в редакцию звонил читатель. Мужчина рассказал, что его смена на работе заканчивается в одиннадцатом часу вечера. Если раньше он успевал сесть на автобус, то теперь с этим проблема. Ему приходится пользоваться услугами таксистов, которые, зная о ситуации, нередко завышают тарифы. Как по факту ходят новые автобусы?

– До 23:00 ходят. Однако после идут в парк. Если раньше в таких случаях мы вывешивали соответствующую табличку и брали пассажиров, то теперь этого делать нельзя. Нас, водителей, это самих удручает. Обидно проезжать утром и вечером мимо замерзших людей на остановках.

Также мы недовольны тем, что нам переделали существующие маршруты. Не всегда они удобны для пассажиров и нас. А порой и вовсе проходят чуть ли не через дворы. Если кто-то плохо припарковал автомобиль – начинается настоящая игра в «змейку».

– Многие тверитяне жалуются, что сложно пробраться к валидаторам.

– Есть такая проблема. Дело в том, что пассажир должен заходить в первую дверь, а выходить через вторую. Это не соблюдается, потому что не можем договориться с народом. Другой вопрос, почему наше руководство не позаботилось об этом и не расклеило наклейки на входе, как, например, сделано в маршрутках № 208.

– Кратко подведем итоги. На ваш взгляд, новая транспортная модель – это хорошо или плохо?

– Думаю, скорее хорошо, хотя и есть над чем поработать. И, пользуясь случаем, хотелось бы донести до наших пассажиров: если у вас есть замечания, просто позвоните по номеру телефона, который указан во всех автобусах. От этого будет больше толку, нежели свое недовольство вы выскажете водителю.

Беседовала
Дашун САМАРИНА

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика