Вокруг света – и обратно в Тверь. Тверской художник Амин Саим рассказал о своем кругосветном путешествии на мотоцикле

05.02.2020, 09:23

Перед Новым годом Амин вернулся в родную Тверь. Молодой человек преодолел на своем самодельном двухколесном коне 25 стран и поделился впечатлениями. В своем интервью он рассказал о том, как проезжал страну за страной с минимальной суммой денег, чем отличается бензин в разных местностях и как иностранцы относятся к русским. А также молодой художник рассказал, как можно привлечь туристов в регион.

Первый мотосезон и базовый английский

– Амин, насколько я знаю, перед поездкой в мотоциклах ты был новичок. Как ты решился сесть на байк?

– Да, все верно. Раньше катался только на скутере и велосипеде. Разница есть, но не огромная. Просто однажды захотелось попробовать сесть на мотоцикл. Приобрел «Хонду-Стид» с пробегом всего 3 тысячи километров. Она стояла в Москве на хранении, даже не была поставлена на учет в России. Друзья и родные, конечно, были в шоке, особенно узнав о моих планах сделать байк под себя и отправиться в кругосветку. В первую очередь меня интересовал внешний вид, а не удобство. Поэтому нередко приходилось читать комментарии из серии: «Да он максимум до Москвы доедет», «Позвоночник проглотит» – и подобное.

– Почему нельзя было просто купить уже готовую технику, приспособленную для дальних поездок?

– Наверное, это было бы слишком просто. Да и мотоциклы в стиле турэндуро мне не нравятся внешне. Ехать было тяжело, посадка оказалась не самой удобной: руки и ноги вперед, шея частенько затекала. Так как у меня маленький бензобак, всего на 10 литров, приходилось часто останавливаться на заправках. За это время успевал размять шею, и дальше ехать было вполне комфортно.

– До этого был опыт путешествий?

– Только через турагентство, когда тебя встречают в аэропорту с табличкой. Я вообще не представлял, как поеду, да еще и на мотоцикле.

– Как же ты решился?

– Сам не знаю. 10 лет прожил в Москве, там рисовал. Потом захотелось спокойствия, обычной работы, как у всех. Вернулся в родную Тверь, поработал год-два, и мне стало скучно. Не хотелось прожить всю жизнь вот так. Рискнул. Звал с собой знакомых, но у всех были свои причины: семья, ипотека, работа.

– Как ты планировал свой маршрут?

– Он во многом зависел от людей, которые были готовы меня приютить, показать город, познакомить с местной культурой.

– Языковой барьер напрягал?

– Было такое особенно поначалу. Не поверите, но, когда я выезжал из Твери, у меня было базовое знание английского. Потом понял, что на нем можно общаться только в туристических местах.

– И как выкручивался?

– Когда был интернет, использовал «Google Переводчик». Также мои приятели, с которым знакомился, помогали. Потом понял, что впереди Латинская Америка и мне необходимо знание испанского языка. Начал учить, но, оказавшись на месте, понял, что моих знаний недостаточно. Спустя какое-то время мне уже удавалось их понимать, а им меня. Все-таки у нас много похожих слов. Сейчас, спустя полтора года странствий, я одинаково хорошо говорю на английском и испанском.

Про цены на бензин

– Во время поездки ни разу не было желания развернуться?

– Отгонял от себя эти мысли. Поначалу было тяжелее всего. В первый же день меня застал сильный дождь. Остановился на заправке, решил проверить масло, залил бензин, тронулся. Повалил клуб дыма. Решил проверить, что произошло, остановился. Оказалось, когда масло проверял, крышку не закрутил, вода попала внутрь, и это все вспыхнуло. Мотоцикл глохнул. Я испугался, что придется возвращаться. Это было бы очень стремно. Оказалось все банально: не убрал подножку, поэтому срабатывал датчик, который глушит мотор. Сейчас смешно вспоминать, а тогда это заставило меня понервничать.

Еще не мог груз нормально закрепить, приходилось все время проверять, не отвалилось ли чего. На неосвещенных участках дороги после дождя почти ничего не видно. Было трудно. Помню, так погано вокруг, ливень, усталость, а в наушниках любимая песня играет, что-то там про лето, дорогу и что скоро все будет. Это воодушевляло.

– Как ведут себя на дорогах в разных странах?

– Да где как. Очень удивило Марокко. Там водители все время зачем-то сигналят. А не сигналишь – ты неправ. Я так этой логики и не понял. (Смеется.) В Касабланке было непросто ехать, потому что пришлось убрать телефон. Мне пояснили, что гаджетами лучше не светить, могут грабануть. В итоге оставил мотоцикл в безопасном месте и перемещался по городу пешком или на автобусе. Да и с вещами тяжело ехать по городу.

– Часто слышу, что в России одни из самых высоких цен на бензин. Тебе есть с чем сравнивать, расскажи, как на самом деле.

– Я на это обращал внимание, потому что 90% моих расходов составлял бензин. Я сделал вывод, что у нас он средний по цене и качеству. Очень дешевый – в Казахстане, но и качество там не лучшее. Такая же ситуация в Африке, Латинской Америке. Отменный бензин в Европе, но дорогой – от 1,3 до 1,8 евро. При этом моего 10-литрового бака хватало мне на 220 километров, в России – на 180, Африке – на 140 километров.

Хулиганы Латинской Америки

– Ты сказал, что на бензин уходило 90% твоих расходов. А как же питание, проживание и прочее?

– Если бы не рисование, мне было бы труднее. По крайней мере, это помогало мне зарабатывать и идти дальше. Разукрашивал офисы, кафе, также делал большие рисунки на зданиях. Иногда рисовал за еду и проживание.

– Как за границей обстоят дела с взаимовыручкой?

– Неплохо, особенно в дороге. Водители притормаживают, спрашивают, все ли у меня хорошо, даже в том случае, когда я просто остановился посмотреть карту.

В Латинской Америке очень много мотоклубов, они по цепочке тебя принимают и сопровождают. Дело в том, что в тех районах совершается много преступлений, особенно страдают туристы. Есть среди здешних хулиганов стереотип: если иностранец приехал, неважно откуда, на чем и как выглядит, значит, он богатый. Мне повезло, меня сопровождали, и неприятности обошли стороной. Однако трое из пяти моих знакомых были ограблены. Там нападают толпой даже на одного, могут применить оружие и все, что под руку подвернется.

Опасная еда и грязная вода

– Где тебе больше всего понравилось?

– На Иберийском полуострове, который находится на юго-западе Европы. Там классные люди! Они общительные и простые, со многими я до сих пор поддерживаю связь. А своей природой понравились страны Латинской Америки. Здесь малоразвит туризм, но есть на что посмотреть.

– Кухня впечатлила?

– Да, удалось много чего попробовать. Например, улиток в Африке. Их приготовление очень отличается от французского. Улитки получаются какие-то непонятные, склизкие – в общем, на любителя.

В странах третьего мира вообще опасно что-либо есть. Да и вода, на которой готовят, очень грязная. Они там вообще не заморачиваются по поводу гигиены. Помню, в Мексике ел мясо с рисом и указал работнице кафе на очистки чеснока в моей тарелке. Она молча подошла и убрала их рукой, которой только что деньги считала. К этому нужно привыкнуть.

На каком языке говорят в России?

– Что думают в других странах про наших соотечественников?

– В Европе имеют свое представление о России, впрочем, как нам уже известно, стереотипное: водка, балалайка, ушанка, русская мафия. В Марокко нас считают развитой страной, отправляют своих детей в Россию учиться. Это считается престижно. А вот в Латинской Америке о нас не знают практически ничего. Впрочем, как и мы о них. Кто-то меня даже спрашивал, на каком языке говорят в России.

В Мексике меня часто путали с американцем. Узнав, что я из России, очень удивлялись. Многие американцы переезжают в Мексику, чтобы меньше платить налоги. Богатые мексиканцы стремятся в Испанию, бедные – в США.

Был случай, я на мотоцикле остановился в поле, где рос сахарный тростник. Снимал видео для соцсетей. Проезжающие мимо мексиканцы остановились и начали мне что-то кричать. Я плохо разобрал что, но называли они меня гринго. Потом выяснилось, что парни решили, что я американец, и им не понравилось, что я что-то записываю у них в полях. Узнав, что русский, расслабились. Мы потом даже сделали пару снимков вместе.

– Почему гринго?

– Так называют американцев. Грин – зеленая форма одежды, го – уходите отсюда. Не очень здесь любят граждан США.

Михаил Круг – повод для туризма

– Путешествие тебя поменяло?

– Очень. Я часто думаю над тем, как я жил бы дальше, если бы не поехал. Путешествие дало мне толчок, я больше не могу стоять на месте. Ни к чему не привязан. Раньше я переживал, что скажут близкие, знакомые. Но я ведь сам должен принимать решения, это только моя жизнь. Думаю, это самое начало. Не хочется останавливаться ни на секунду. Даже после нескольких дней ничегонеделания мне начинает казаться, что я деградирую.

– Ты продолжишь путешествия?

– Конечно! Но у меня есть еще идеи, например нарисовать Михаила Круга. В моем видении это должен быть большой рисунок, этажа на три. Кого бы я ни встречал, все ассоциируют Тверь с творчеством Круга. Многие мои знакомые из других городов приезжают в «Лазурный», к памятнику шансонье, на могилу. Вот это направление по-настоящему бы раскачало туризм! В данный момент я в поисках небольшой спонсорской поддержки. Думаю, это был бы неплохой подарок для тверитян и поклонников певца.

Беседовала
Дашун САМАРИНА

186 0
Лента новостей
Прокрутить вверх