Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

В зоне поражения скоростной железной дороги…

…окажутся Савино, Рябеево, Прудище, Даниловское и ещё много деревень

Судя по всему, Тверь решено взять в кольцо двух высокоскоростных дорог, которые окончательно поставят крест на перспективах комплексного развития города и пригородов. С севера Калининский район разрежет обход Твери трассой М-11, с юга – высокоскоростная железнодорожная магистраль.

Жители Калининского района столкнулись с опасностью, о которой до поры до времени не подозревали – с юга от Твери должна пройти высокоскоростная железнодорожная магистраль, которая разрушит инфраструктуру Заволжского, Медновского, Никулинского и Бурашевского сельских поселений, где многие тверитяне живут в своих загородных домах.

Обе высокоскоростные трассы внезапно изменили маршрут прохождения, предусматривавшийся проектами 2009 – 2010 годов, утвержденными во времена губернаторства Дмитрия Зеленина. Во всяком случае, так точно произошло с М-11. Как могла изменить маршрут железнодорожная высокоскоростная магистраль, вопрос более сложный.

Напомним, речь о строительстве ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом идет с начала 1990-х годов. Уже тогда проект вызвал бурные протесты экологов, которые опасались непоправимых последствий для экосистемы великого водораздела главных рек Европы – Волги, Западной Двины, Северной Двины и Днепра. Первый проект был заморожен, и в результате высокоскоростные поезда «Сапсан» были запущены по действующей Октябрьской железной дороге, позже для них был построен отдельный путь. Но из-за того, что приходится снижать скорость в населенных пунктах, через которые идет Октябрьская железная дорога, «Сапсаны» не могут разогнаться как следует. Поэтому сейчас идея ВСМ опять реанимирована.

Задача проектировщиков была сделать ВСМ максимально прямой, чтобы высокоскоростные поезда могли разгоняться до 500 км в час. Наша Октябрьская (бывшая Николаевская) железная дорога и так максимально прямая: по преданию, царь Николай I по линейке прочертил ее маршрут, и лишь петля в районе Мстинского моста – это место, где карандаш наткнулся на царский палец. В общем, в районе Твери надо было либо разворачивать взлетную полосу Мигаловского аэродрома, либо забираться на какие-то совсем секретные военные земли, кольцо противовоздушной обороны Москвы. Якобы, 10 лет назад было сделано все возможное, чтобы не затронуть земли Минобороны. Однако, по словам жителей, маршрут все равно поменялся. Так это или нет, мы пытаемся выяснить. В ближайшее время «Караван Ярмарка» опубликует старую и новую схему прохождения трассы.

Факт остается фактом: о строительстве железнодорожной высокоскоростной магистрали забыли. И все эти десять лет в районе ее будущего прохождения активно продавались земельные участки, которые стоили довольно дорого – эти места считаются элитными. Здесь строились очень хорошие дома, и ряд их просто попадет под снос.

Пострадают такие деревни, как Савино, Рябеево, Красново, Прудище, Новое Прудище, Даниловское, Алексеевское, Игнатово и так далее. Всего 38 населенных пунктов могут попасть в «зону поражения». Будут разрушены популярные места отдыха на Волге и реках Тьма и Тьмака.

18 октября в деревне Савино у родника, по преданию, выкопанного преподобным Саввой Тверским, местные жители собрались на первый сельский сход. Как раз по роднику должны промчаться скоростные поезда, там уже производились геологоразведочные работы. ВСМ перережет местность, во многие деревни не смогут доехать ни пожарные, ни скорая. Пострадает уникальная экология окрестностей реки Тьмы.

по этим местам может пройти ВСМ

Как раз в этом месте инвестиционная программа «Тверь Водоканала» предусматривала в свое время строительство нового городского водозабора на Тьме. Теперь, видимо, ничего не получится.

Вообще, хочется еще раз сказать об отсутствии преемственности в управлении территориями Тверской области. Важные документы, касающиеся жизни поселений и районов, просто выбрасываются в урну, когда в кабинет руководителя заезжает новый человек.

В 2010 году в населенных пунктах по маршруту прохождения ВСМ уже проходили общественные слушания. Другое дело, что тогда народ был расслаблен, не ожидал от властей никаких пакостей, и в этих общественных слушаниях принимали участие, в основном, люди, заинтересованные в том, чтобы купленные земли сельхозназначения перевести в земли индивидуального жилищного строительства. Им на прохождение трассы было наплевать, надо было капитализизировать свои участки. А теперь о том, что рядом пройдет скоростная железнодорожная магистраль, узнают покупатели этих участков, планировавшие здесь жить, растить детей и внуков.

Параллельно с другой стороны Твери, в Михайловском и Кулицком сельском поселениях, жители пытаются отбиться от скоростной автомобильной трассы М-11, которая тоже неожиданно изменила свой маршрут, и врезалась в местность, на которой граждане строились спокойно 15 лет. В общем, тверитян, которые решили строить дома в пригороде, растить детей, заниматься сельским хозяйством, ожидает немало неприятностей.

Мария Орлова

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика