В Твери опасаются, что новая транспортная схема приведет к коллапсу

15.01.2020, 10:43

До внедрения в Твери и Калининском районе новой транспортной модели осталось чуть больше двух недель. Жителям Твери уже продемонстрировали новый автобус, на прошлой неделе начался набор водителей, еще в прошлом году презентовали все маршруты. Но люди до сих пор с недоверием и опасением ждут февраля, когда и запланирован переход на новую систему. И есть чего опасаться.

Что нам обещают

Более или менее подробная конкретика по новой транспортной модели появилась в конце декабря. Ее опубликовало правительство Тверской области, все маршруты можно посмотреть на сайте регионального министерства транспорта или странице ПТО во «ВКонтакте», в альбоме «Транспорт Верхневолжья». Там показан каждый маршрут, количество автобусов на нем и интервал движения. Насколько эта информация соответствует действительности и будут ли уже в феврале работать все маршруты, сказать трудно.

«В рамках новой транспортной модели на территории Твери и Калининского района будут функционировать 85 маршрутов: 30 муниципальных и 55 межмуниципальных. Автобусы по обновленной схеме начнут курсировать с 3 февраля 2020 года в соответствии с новым расписанием, с 05:00 до 24:00.

На маршруты выйдут комфортабельные автобусы экологического стандарта «Евро-5», брендированные в едином стиле, оснащенные оборудованием для перевозки маломобильных граждан, системой климат-контроля, приборами навигации, видеонаблюдением, электронными информационными табло, системой безналичной оплаты проезда.

Льготный проезд на всех маршрутах городского транспорта на территории Тверской агломерации (Твери и Калининского района) при внедрении новой модели пассажирских перевозок будет осуществляться по социальной карте жителя Тверской области, которая заменит единый социальный проездной билет (ЕСПБ). Ее выпуск начнется в 2020 году.

Для предоставления льготного проезда гражданином может быть использована
также бесконтактная банковская карта «Мир». Так сообщало правительство Тверской области.

Новые автобусы не так хороши?

Перед Новым годом в Твери запустили бесплатный автобус, один из тех, которым предстоит работать с февраля. Все красиво, пассажиров веселили Дед Мороз со Снегурочкой, а вот в соцсетях заметили, что у автобуса много недостатков.

В группе «Транспорт Твери: трамвай, автобус, троллейбус» привели отзывы москвичей, которые уже знакомы с автобусами ЛиАЗ-4292. Собственно, там ничего хорошего, пишут, что кличка этого автобуса – пазик. Вот вам фрагменты к ознакомлению:

«Знаком с этим автобусом не понаслышке, приходится работать на нем. Это гроб без музыки (магнитолу ставить запрещено), он опасен для жизни пассажиров, кресла против движения без подголовников, при фронтальном ударе людям поломает шеи. Я уже молчу про общую компоновку салона и топливный бак практически в салоне».

«Я считаю (как пользователь), что эти автобусы малы для городских перевозок и некомфортны. Они очень короткие, двойные двери только посередине салона. Новые автобусы гремят и скрипят, на голову падает конденсат от кондиционера (сегодня ехал, задние сиденья в воде, с потолка капает), двери часто закрываются неплотно. Очень малая вместительность. «Горб» в районе задней оси, стоять мужчинам некомфортно, а женщинам на каблуках и вовсе невозможно!!!».

Но еще не факт, что на линиях будут работать хотя бы такие автобусы, а тем более то, что они будут новыми. В новогодние праздники на территории троллейбусного парка на набережной Лазури в Твери были замечены автобусы малой вместимости, то есть стандартные маршрутки, прибывшие из Подмосковья. Почти сразу же появилась версия, что этот транспорт пригнали на всякий случай, если при внедрении новой системы что-то пойдет не так. А это вполне возможно, в прошлом номере мы уже сообщали, что тверские перевозчики массово продают свою технику. Никто не исключает, что мы снова останемся с маршрутками, только теперь все они будут с логотипами «Транспорт Верхневолжья». Про троллейбусы ситуация пока тоже не ясна, вроде их обещали резко не снимать с линии, но в понедельник появились сообщения, что троллейбусов не будет уже с 27 февраля.

Кроме того, только стартовал набор новых водителей в АТП. Условия обещают неплохие: зарплату от 45 тысяч рублей, полный социальный пакет, трудоустройство по ТК РФ и жилье для иногородних. Успеют ли нанять нужное количество сотрудников за пару недель, это тоже большой вопрос. Эксперты в прошлом году говорили «Каравану», что в Твери просто нет достаточного количества водителей, умеющих управлять транспортом такой вместимости, так что необходимо будет проводить обучение, а это займет время.

(Не)красивая история про 2 млрд рублей

На прошлой неделе большинство тверских СМИ и часть федеральных публиковали новость о том, что ВЭБ.РФ совместно с банком «Дом. РФ» предоставили гарантийную поддержку в сумме 2 миллиарда рублей ООО «Верхневолжское автотранспортное предприятие». Подавалось все так, что создалось ощущение, что 2 млрд немедленно поступят в Тверскую область.

Но по факту это просто гарантия, которая нужна, чтобы компания смогла выиграть конкурс. Собственно, из-за большой суммы гарантии многие тверские перевозчики и не смогли участвовать в битвах за контракты. За счет этого основную часть маршрутов будет обслуживать ООО «Верхневолжское АТП». И только несколько достались перевозчику ООО «СВТК».

Льготников ждет сюрприз

Едем дальше. Еще одна проблема – это выдача новых карт, которыми будут пользоваться льготники. К нам в редакцию уже поступают звонки о проблемах с их получением. Так, люди обратились в соцзащиту, там никто ничего об этом не знает. В итоге их отправили в Сбербанк, и там снова никто не смог пояснить информацию по картам. Оттуда людей уже отфутболили к транспортной компании.

Пока точную дату выдачи новых карт не назвали. Пенсионеры и льготники продолжают пользоваться обычным ЕСПБ, с ним проблем не возникало. Но что будет в феврале, никто не знает. Более того, большинство льготников даже не знают, что ЕСПБ заменят. Надеемся, пожилым людям не придется бегать по Твери в поисках карт и стоять из-за них в очередях.

Пока это основные опасения, которые есть по введению новой транспортной модели. Но февраль уже совсем скоро. Мы будем дальше следить за развитием событий. Ну а точный результат мы с вами сможем увидеть уже 3 февраля, надеемся, что этот понедельник не будет омрачен транспортным коллапсом.\

P.S. Пока готовился номер, правительство Тверской области сообщило, что социальную карту жителя Тверской области можно бесплатно получить в любом офисе ПАО «Сбербанк России» на основании заявления и документа, удостоверяющего личность. Карта выдается в течение 10 дней с даты приема заявления. Для реализации права на льготный проезд и регистрации социальной или банковской карты в автоматизированной системе учета поездок необходимо посетить центр социальной поддержки населения по месту жительства.

3632 0
Лента новостей
Прокрутить вверх