Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Страховщики выяснили, чего на самом деле хотят автомобилисты

фото fb.ru

В этом году отрасль обязательного страхования ответственности автовладельцев шагнула вперед: расширила тарифный коридор, ввела учет индивидуальных качеств водителей при расчете стоимости полиса, предоставила возможность электронного оформления извещения о ДТП через мобильное приложение и покупки страховки через маркетплейсы. Однако, страховщики решили идти дальше и выяснили: чего же еще хотят автолюбители?

Еще один опрос, проведенный изданием «Комсомольская правда» показал, что думают автомобилисты как о недавних изменениях в самой системе ОСАГО, так и о работе страховых компаний.

На вопрос о том, поддерживают ли водители учет индивидуальных качеств при расчете стоимости ОСАГО – положительный ответ дали 87,5% респондентов. Сильнее всего индивидуализацию тарифов поддерживают люди в возрасте 36-45 лет – 91% таких респондентов ответили, что это направление правильное. То, что пол не должен учитываться при расчете цены поддерживают 70% участников опроса – так считают 64% женщин и 53% мужчин. Фактор, который практически единогласно поддержали респонденты – это учет количества серьезных ДТП и аварий, который влияет на повышение цены для лихачей. Практически 82% автомобилистов, принявших участие в опросе, считают, что это нововведение правильное.

Автоэксперт Игорь Моржаретто, комментируя результаты опроса об учете индивидуальных факторов, отмечает, что такое отношение – лишь дело привычки.

«В ближайшем будущем никто не будет спрашивать ни пол, ни семейное положение. Вся эта информация будет скачиваться из систем больших данных и обрабатываться искусственным интеллектом. Сейчас уже некоторые компании пробуют эти методики. Знаю одну, которая учитывает 70 параметров, из которых количество нарушений – только один из факторов. Например, в учет входят тип автомобиля, его марка, возраст, цвет (например, по статистике водители красных автомобилей водят более агрессивно, чем белых). Через какое-то время мы придем к тому, что у многих будет стоять телематическая система в автомобиле, которая учитывает то, как человек водит, как разгоняется, насколько резко останавливается и так далее. Я думаю, что все же будут учитывать больше такие факторы, которые в основном относятся к автомобилю и манере управления им», считает Игорь Моржаретто.

С 23 ноября всем водителям России открылась возможность оформления ДТП с помощью мобильного приложения по процедуре Европротокола. Цифровизацию в этом направлении поддерживают целых 64% респондентов.

«В скором времени, конечно, пойдет большое количество заявок на оформление электронного извещения, – уверен Моржаретто, – мы потихоньку привыкаем к цифровизации. Вот смотрите: полис в электронном виде можно покупать уже года три, наверное. И если три года назад это были единицы и жаловались, что это сложно, то сейчас очень многие покупают полис онлайн. То есть люди оценили удобство. То же самое ждет и оформление ДТП по Европротоколу с помощью мобильного приложения».

Однако до сих пор остается существенный процент людей, которые выбрали бы традиционный способ вызова сотрудников ГИБДД для оформления аварии – таких 36%.

В сфере, где еще больше приверженцев традиционных способов взаимодействия – это покупка. Недавно для владельцев автомобилей появилась возможность оформления страховки на сайте маркетплесов, на которых видны сразу все предложения страховых компаний. Это облегчает процесс сравнения цен, особенно сейчас, когда страховщикам дали возможность учитывать индивидуальные особенности водителя и его авто, из-за чего цена для одного человека может существенно различаться у разных компаний. Однако практически 43% респондентов отметили, что им это не нужно, так как они обслуживаются в одной страховой компании уже много лет.

Также опрос показал, что большинство населения России осведомлено о последних изменениях в ОСАГО – 81,2% респондентов знают о введении индивидуализированных тарифов, что говорит о насущности и важности этой темы. Что же касается вопроса изменения цен на полис обязательной автогражданки, то мнения разделились: примерно равное количество считает, что цены особо не изменятся (28,2%) или они станут меньше для «положительных» водителей и больше для лихачей (25,94%). Остальные же считают, что тренд, касающийся повышения стоимости практически всех услуг и продуктов, в этом году сохранится и для ОСАГО.

Информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза» напоминает, что в опросе «Комсомольской правды» приняли участие российские водители в возрасте от 18 лет, общее число анкет составило 798 штук.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика