Северный обход М-11: обострение под Эммауссом

30.12.2020, 13:26

«Караван» продолжает следить за ситуацией с маршрутом недостающего участка автомагистрали М-11 – северного обхода Твери.

Наш материал от 7 октября рассказывал о сельских сходах, которые организовали возмущенные жители Калининского района (Кулицкого, Медновского и Михайловского сельских поселений), чтобы воспрепятствовать прохождению скоростной автомагистрали рядом с их домами. Проживающие в оказавшихся под угрозой населенных пунктах люди собрали около трех тысяч подписей и отправили обращения на имя президента Владимира Путина, зампреда правительства Марата Хуснуллина, губернатора Игоря Рудени и главы «Автодора» Вячеслава Петушенко.

К настоящему моменту петицию «Помогите защитить деревни под Тверью от катастрофы! Стоп М-11!» на change.org подписали более 1500 человек. 17 октября организаторы опубликовали обновление к петиции, в котором сказано, что благодаря общественному резонансу им удалось привлечь внимание власти. Ими даже был разработан собственный альтернативный план прохождения дороги, с которым они пошли на встречу с «Автодором» и Общественной палатой Тверской области.

Представители госструктур, в свою очередь, сообщили о технологических ограничениях при прохождении тверского водозабора, обеспечивающего город водой, и поэтому требования жителей были несколько изменены. Вместо возвращения к проекту, разработанному ранее и опубликованному 5 июня 2020 года, жители Калининского района требуют «проектировать маршрут дороги по более северным территориям на максимальном удалении от земель населенных пунктов, исключающем ухудшение здоровья, а также нарушение интересов населения и его жизненного уклада».

В поступившем 3 декабря официальном ответе от правительства Тверской области сказано, что варианты прохождения автодороги М-11 на участке северного обхода в настоящее время рассматриваются, корректируются. Окончательный вариант не утвержден. При проектировании участка дороги в целях обеспечения экологической безопасности будут разработаны мероприятия по снижению воздействия на окружающую среду. Администрация президента уведомила, что ответ на обращение будет направлен до 11 января.

Перечисленные выше деревни относятся к третьему этапу стройки, однако против автомагистрали уже десятилетие выступают жители Эммаусского сельского поселения, которое относится к первому этапу строительства северного обхода. Согласно первоначальному проекту 2009–2012 годов, маршрут дороги там спланирован рядом с жилой застройкой деревни Новое Семеновское и крупного СНТ «Инга».

«Мы по поводу этой трассы уже пишем больше 10 лет. С того момента, как к нам в руки попали первые проекты», – рассказывают жители.

СНТ «Инга» находится на берегу реликтового озера Семеновское. Разработчики проекта десятилетней давности в проектных документах назвали озеро «мелиоративным каналом» и нанесли его на карты с неправильными размерами (ширина по документам – 10 м, реальная ширина – более 50 м), чтобы проще было не учитывать.

Жители Эммаусского сельского поселения пытались добиться изменения проекта в течение долгого времени, но, к сожалению, безрезультатно. Ответы, которые они получали от «Автодора» и администрации Тверской области однотипны: «Проект уже сделан» и «Мы ничего менять не будем».

Тем временем 22 декабря в СНТ «Инга» приехали геодезисты на тяжелой технике. Когда они попытались разрушить заборы, чтобы проехать дальше, прибежало местное население. Постоянно проживающие на участках люди подняли скандал и написали главе администрации, которая была очень сильно удивлена ситуацией.

В беседе с геодезистами выяснилось, что, помимо всего прочего, планируется вырубка всего эммаусского леса (от СНТ он находится буквально на расстоянии пяти метров).

«Что нам делать, если власть не слышит нас? Всем вместе выходить на М-11? Ну, это же глупость», – беспомощно разводят руками жители.

Парадокс заключается в том, что с другой стороны от Нового Семеновского находятся сотни гектаров абсолютно заброшенной земли. Так, первый этап может проходить, начиная от развязки рядом с деревней Воскресенское и до Орши, не делая изгиб по жилой постройке. Вопрос «Почему нельзя спроектировать маршрут таким образом?» остается открытым.

Полина Готлиб

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

858 0
Лента новостей
Прокрутить вверх