Семья с привидениями

26.12.2019, 11:34

театр драмы предложил зрителям тяжелый разговор на сокровенные темы

Режиссер Александр Павлишин поставил спектакль «Привидения» по пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена. Получилось смело, неожиданно и очень остро.

Генрика Ибсена считают основателем европейской «новой драмы». Литератор считал, что главная задача драматурга – воспроизвести «духовный склад и образ мышления эпохи».

«Привидения» – одна из самых мрачных пьес Ибсена. В ней затрагиваются многие темы, которые были в ту пору запретными, в том числе внебрачные дети, эвтаназия и часто ложное благочестие служителей церкви. Пьеса была написана в 1881 году. Долгое время ее считали аморальной и не ставили в театрах как Европы, так и России. А многие книгопродавцы даже возвращали Ибсену уже напечатанную пьесу, так как считали, что распространять ее недопустимо.

Многое ли изменилось с тех пор? Насколько открыто в современном обществе обсуждаются острые темы? Это предстоит решить каждому зрителю, который придет на этот драматичный спектакль.

На сцене разворачивается трагедия  буржуазной семьи Альвинг. За видимым благополучием скрывается целая паутина лжи, боли, измен, обмана, предательства и попытки искупить свои грехи.

– Работать над спектаклем по пьесе Ибсена – это колоссальная ответственность и огромное счастье. Мы вместе с актерами не перестаем удивляться тому, как это современно, как актуально… Вернее, не имеет даже привязки к эпохе. Ведь человек с его внутренним миром – со своими страстями, желаниями, страхами, надеждами – совсем не меняется. Не знаю, хорошо это или плохо, но это так, – рассказывает режиссер-постановщик Александр Павлишин.

Госпожа Альвинг  собирается  открыть приют в память о своем муже. Для этого уже все готово. Приют должен открыть пастор Мандерс, который приехал для совершения этой миссии из города. В этот же день в отчий дом возвращается сын Альвингов – Освальд, который много лет учился на художника в Париже. Он, как и все герои пьесы, несет свою страшную тайну.

Этот день станет судьбоносным для каждого персонажа пьесы. На сцене оживут все привидения, все грехи, вся боль прошлого, все обиды и невыраженные чувства.

– Наш спектакль – попытка пригласить зрителя к разговору на самые сокровенные темы. Генрик Ибсен был свободен от предрассудков своего времени и сумел разоблачить культ ложных идеалов, – считает Александр Павлишин. – Работая над спектак-
лем, мы пытались понять, может ли сильная личность вырваться из пут отживших представлений, начать жить по-новому.

Какой выбор сделают герои пьесы, узнав всю правду друг о друге? Смогут ли они жить с этой правдой или предпочтут укрыться новой паутиной лжи? Каждый герой, а вместе с ним и зритель сделает свой важный выбор. Выбраться из-под завалов трагедий и смыслов, которые лавиной обрушиваются на зрителя, непросто. Все это приходится глубоко осмысливать, буквально перемалывать внутри себя, чтобы извлечь свои уроки из чужих трагедий и обрести обновленное чувство любви и свободы.

Отметим, что постановка классической пьесы выглядит очень современно. Смотреть ее очень интересно. Александру Павлишину, художнику-постановщику Николаю Юдину, художнику по костюмам Ирине Подосенковой, художнику по свету Юлии Дмитриевой и другим членам постановочной команды удалость создать динамичный, яркий и глубокий спектакль.

Александр Павлишин часто говорит о том, что выбирает такие пьесы для постановки, которые обогащают артистов, помогают им раскрыть новые грани своего таланта. В этот раз Павлишин снова собрал очень интересный актерский состав.

Дарья Плавинская исполнила роль Элены Альвинг, актер Алексей Майский сыграл пастора Мандерса, артистка Екатерина Юркова воплотила на сцене роль молодой Регины Энгстран, девушки, которая пытается найти лучшее применение своей красоте и талантам. Безусловно, украшением спектакля стал заслуженный артист России Валентин Кулагин. Плутоватый столяр Энгстран в его исполнении – неоднозначный и очень любопытный персонаж, который вызывает то симпатию, то глубокое отвращение.

Спектакль «Привидения» стал ярким дебютом для нового артиста драмы Никиты Бахметьева.  Он сыграл очень непростую роль сына главной героини Освальда, талантливого художника, который живет на изломе и отчаянно ищет правду о своем отце и самом себе. 

До этого Никита сыграл небольшую роль в премьерном спектакле этого сезона «Доходное место», но именно постановка «Привидения» стала полноценным дебютом молодого выпускника театрального института имени Бориса Щукина.

Кстати, художественным руководителем его курса был Михаил Борисов, который поставил в этом сезоне в театре драмы «Свадьбу Кречинского». Можно подумать, что именно Борисов привел в театр своего ученика. Однако директор театра Светлана Вержбицкая рассказала в интервью нашему изданию (оно вышло в одном из прошлых номеров) о том, что Никиту Бахметьева и еще одну новую актрису театра Дарью Осташевскую из 20 претендентов выбрала специальная комиссия.

В следующий раз новый спектакль можно будет увидеть уже после новогодних праздников. Имейте в виду: на премьерных показах весь малый зал был заполнен до отказа.

367 0
Лента новостей
Прокрутить вверх