Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Паровозный рейс в Тверской области отменят только на один день

Слухи о скором закрытии ретро-поезда оказались сильно преувеличены

На днях в социальных сетях появилась информация об отмене ретро-поезда под паровозной тягой, что уже почти полтора года каждую субботу ходит по маршруту Бологое – Осташков. Причина – якобы убытки, которые несёт железная дорога из-за эксплуатации парового локомотива. Вместо паровоза поезд будет идти, как и по остальным дням, под тепловозом. Однако источники информации нигде не назывались, никаких ссылок на опубликованные данные не было.

В официальной группе Московско-Тверской пригородной пассажирской компании социальной сети «ВКонтакте» назвали эту информацию фейком. Однако недавно там же появилось сообщение, что паровозный рейс действительно будет отменён. Но лишь на одну субботу 13 июня, это связано с техническим обслуживанием локомотива. «Наш #ретропоездСелигер не отменяется, а просто отдохнёт одну неделю. До скорой встречи!», – говорится в сообщении.

Правда, на сайте МТППК, как и на «Яндекс. Расписаниях» информации об изменениях на направлении Бологое – Осташков – Бологое нет. Но мы надеемся, что «отдых» паровоза действительно не затянется, и уже 20 июня ретро-поезд под пыхтящим красавцем вновь отправится в очередной рейс. Со своей стороны будем следить за ситуацией, и, если всё разрешится благополучно, очень рекомендуем на нём прокатиться. Разумеется, когда нормализуется эпидемиологическая обстановка.

Наша справка:

Впервые поезд под паровозом отправился 29 сентября 2018 года. Это не отдельный туристический состав, хотя задумывался как таковой. Это обычный пригородный поезд с соответствующим четырёхзначным номером и ценой за проезд: стоимость от начальной до конечной станции стоит всего 295 рублей. Пользоваться им могут как местные жители, так и туристы. Прокатиться на этом поезде приезжают гости из обеих столиц и других регионов России. Вагоны его пустыми никогда не бывают. 

Как рассказывает инициатор создания «паровозного тура», председатель Всероссийского общества железных дорог Алексей Вульфов, маршрут был выбран во многом потому, что линия Бологое – Осташков – Великие Луки – Полоцк стала последней магистральной дорогой, где отменили паровую тягу – последние поезда под паровозами прошли здесь в 1976 году. А главная причина – это спасение от забвения уникальной железнодорожной линии, где ни пассажирского, ни грузового движения практически уже не осталось.

станция Круженино

Линия была открыта в 1907 году. Изначально задумывалась как стратегическая. На многих станциях сохранились исторические постройки – деревянные здания вокзалов, украшенные башенками и другими элементами декора, водонапорные башки, погреба для хранения керосина. К пуску ретро-поезда был восстановлен исторический облик станции Куженкино. Субботний поезд Бологое – Осташков имеет там получасовую остановку, во время которой пассажиры могут посетить музей в здании вокзала, а также увидеть процесс заправки паровоза водой.

Вагоны поезда окрашены также в исторический зелёный цвет. Кроме станционных комплексов туристы видят из окна красоту здешних лесов, рек и озёр. И вся эта романтика – под пыхтение, лёгкие толчки, свистки и чуть сладковатый запах угольного дыма.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика