Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Памятник реактивному поезду в Твери опережает соперников

«СкульпТУТУра» – конкурс среди необычных памятников России за звание самого неординарного. Онлайн-голосование будет идти 3 месяца в сообществе Туту.ру «ВКонтакте» и на странице проекта. Одна из ключевых особенностей конкурса – в нем участвуют все регионы России. У тверского памятника Реактивному поезду есть все шансы на победу.

Официально памятник называется «Мемориальная стела к 110-летию основания ТВЗ» – Тверского вагоностроительного завода, одного из крупнейших железнодорожных предприятий страны.

В 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе был изготовлен уникальнейший вагон, получивший название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Это гибрид моторного головного вагона ЭР22 (электрички) и двух турбореактивных двигателей от ЯК-40.

Установлен был двигатель не в середине вагона, что на первый взгляд кажется вполне логичным, а в головной его части. Длина вагона вместе с обтекателями составляла 28 метров. Первоначальный его боевой раскрас – красный с кремовым. На борту имелся дизель генератор. От него питались электричеством цепи управления, освещение и отопление. Весила громадина почти 60 тонн.

Вагон испытывали в аэродинамической трубе ЦАГИ, «гоняли» на участках Голутвин – Озеры и Новомосковск – Днепродзержинск. Максимальная скорость, которую удалось развить – 249 км/ч.

На этом испытания вагона и закончились, поскольку тогдашний уровень прогресса на ж/д позволял поездам двигаться со скоростью не более 250 км/ч иначе не выдерживало полотно. К тому же достойных локомотивов для нашего героя не нашлось – максимум, что давали локомотивы – 230 км/ч, да и то ненадолго.

Поезд оказался очень дорогим и шумным, и стать массовым ему было не суждено. В 2008 году к 110-летию Тверского вагоностроительного завода от вагона отрезали переднюю часть, покрасили-почистили-причесали и поставили в Твери на площади Конституции.

Как проходит конкурс

Сто скульптур разбиты на 10 групп, которые будут появляться на странице проекта поэтапно. В каждой десятке один пользователь может выбрать одну скульптуру. Памятники, набравшие максимальное количество голосов в своей десятке, попадают в финал. В решающем голосовании определится победитель.

Из частей всех ста памятников-конкурсантов соберут 3D-модель в виде логотипа Туту. Она станет основой для кубка, который получит населённый пункт, где будет находиться памятник-победитель.

Кстати, памятники-конкурсанты представлены на сайте в виде 3D-моделей, созданных экспертами Туту специально для проекта. Скульптуры можно не только детально рассмотреть со всех сторон, но и узнать историю их создания.

Проголосовать за тверской памятник можно, пройдя по ссылке.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика