Дело в упаковке: тверская компания «Люксупак» поделилась секретами успеха

15.05.2019, 11:37

Тверская компания «Люксупак» производит картонную упаковку любой сложности и в колоссальных объемах – до миллиона штук в день. Компания старается быть всегда на шаг впереди: закупает уникальное современное оборудование, повышает квалификацию сотрудников, ставит перед собой амбициозные задачи.

Только так можно работать на насыщенном и конкурентном рынке тверской полиграфии, рассказал генеральный директор компании «Люксупак» Александр Леонов журналу «Бизнес и Территория».

 

Коммерческая тайна

Александр, как вы начали заниматься полиграфией, почему выбрали именно эту сферу?

В полиграфическую отрасль я попал случайно, так и остался. Начинал с рядового сотрудника, а свою компанию основал в 2003 году. Бренд «Люксупак» появился в 2009-м. До этого были другие названия, но сфера деятельности не менялась. Мы производим картонную упаковку для разных отраслей промышленности: фармацевтической, кондитерской, косметической. Формат абсолютно разный – от упаковки медицинских препаратов и пробников духов до шоу-боксов под конфеты и шоколад в местах выкладки супермаркетов. Мы создаем любые варианты отделки, конструкций, дизайнерских решений. Это очень разнообразная и сложная работа.

На какой рынок вы ориентированы?

В основном это Москва, города Центрального федерального округа и некоторые соседние области. В производстве упаковки важно, чтобы транспортное плечо было удобным, поэтому на большие расстояния мы продукцию не поставляем.

Есть среди ваших заказчиков известные бренды?

Например, мы делаем упаковку для компании Natura Siberica. Остальное – коммерческая тайна.

Как отделы сформированы в компании?

Дизайнерский, производственный, отдел препресса и отдел продаж. Всего в компании «Люксупак» трудятся около 100 человек. Почти все кадры мы готовим сами. Да, приходят люди с опытом работы, но профессионалами они становятся именно здесь. Например, в работе дизайнера упаковочных решений есть свои особенности – не такие, как у дизайнера в журнале. А наши рабочие, осваивая производство на новом станке, целый месяц обучаются у мастеров из компании – поставщика оборудования.

 

Бонусы от Сбербанка

Насчет оборудования. Нам известно, что недавно «Люксупак» приобрел новую печатную машину RAPIDA 105 PRO, аналогов которой нет в России. Расскажите о ней подробнее, пожалуйста.

Полиграфический рынок очень наукоемкий, технологии развиваются быстро – в среднем апгрейд оборудования происходит раз в 4–5 лет. Чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно совершенствовать технику. Офсетная машина RAPIDA 105 PRO была куплена в декабре 2018 года. Это первая в России RAPIDA со встроенной системой контроля качества, которая в процессе печати сканирует каждый лист, сравнивает полученные значения с PDF-файлом и при необходимости вносит изменения в параметры печати. Это увеличивает объем производства, ускоряет его процесс, уменьшает брак.

Эту дорогую машину вы приобрели в кредит?

Да, кредит нам предоставил Сбербанк, причем на очень лояльных условиях. Сейчас мы работаем со Сбербанком не только в части кредитования, но и по другим вопросам. Он оказался гораздо более гибким, чем банк, с которым мы работали ранее.

По каким еще направлениям вы сотрудничаете со Сбербанком?

По целому комплексу вопросов: кредитование, причем мы пользуемся широкой линейкой кредитных продуктов, это и оборотные, и инвестиционные кредиты, а также овердрафт. Через Сбербанк мы ведем свою  внешнеэкономическую деятельность, при этом банк установил нам  индивидуальный курс покупки и продажи валюты.

При работе с новыми контрагентами, а также при совершении сделок на крупные суммы мы используем аккредитивы Сбербанка – это форма расчетов полностью страхует риски компании от неплатежа или от непоставки товара.

Также для всех своих организаций я оформил корпоративные карты. Их мы используем для осуществления командировочных и хозяйственных расходов.

В Сбербанке все функции удобные, от мобильного приложения до других цифровых продуктов. По IT-технологиям, думаю, этот банк находится на первом месте в России. Кроме того, мы перевели своих сотрудников на зарплатные карты от Сбербанка. Если в другом банке нам два раза в месяц приходилось снимать наличку со счета, чтобы выдать зарплату, то сейчас все работники получают деньги на карту. Еще один большой плюс Сбербанка – его участие в госпрограммах по поддержке малого и среднего бизнеса. «Люксупак» подает заявки на участие в этих программах, нас  проверяют на соответствие критериям участия в программе, вердикт  всегда положительный. По госпрограммам наша компания через Сбербанк получает льготное кредитование и другие меры поддержки.

 

Творческие вызовы

В Твери развита полиграфическая отрасль, ведутся разговоры о создании полиграфического кластера. Как вы сами оцениваете этот рынок  в Твери, насколько он насыщен?

Рынок очень плотный. Бывает, что мы с коллегами сотрудничаем, обмениваемся опытом. Бывают прямые конкурентные отношения.

А что нужно, чтобы выдержать конкуренцию?

Быть в тонусе ежедневно и ежечасно. И идти на шаг впереди.

Вы в курсе всех трендов отрасли. Куда сейчас движется сфера производства упаковки? Упаковка становится сложнее или, наоборот, уходит в минимализм?

Процессы взаимонаправленные, многое зависит от экономики. Одни клиенты упрощают упаковку, чтобы сэкономить, другие усложняют с целью привлечь. Если рассматривать в долгосрочной перспективе, то упаковка усложняется. За 10 лет, например, многое изменилось: материалы, конструкция, отделка.

Бывают заказы, которые ставят вас в тупик?

Нет, для нас есть только творческие вызовы. «Люксупак» производит все виды упаковок, в том числе составных. Есть упаковки с ложементами (вставка или вкладыш, который фиксирует продукт в упаковке. – Прим. ред.), есть с окошками из прозрачного пластика, есть с ламинацией или покрытием из металлизированной пленки. Я могу перечислять долго. Технических возможностей масса. Причем мы сами производим всю отделку, которая есть на российском рынке. Для нас нет ничего невозможного.

Любовь Кукушкина

 

Объем кредитов вырос на 30%

Станислав Зольников, заместитель управляющего Тверским отделением Сбербанка:

«Одной из важнейших задач банка в Тверском регионе мы видим рост доли малого бизнеса в ВРП. Сотрудничество с компанией «Люксупак» из числа ярких примеров этой работы. В целом объем кредитов, предоставленных Сбербанком малому бизнесу Тверской области в 2018 году, вырос на 30% по сравнению с годом ранее».

34 0
Лента новостей
Прокрутить вверх