На связи! «ТверьАтомЭнергоСбыт» отвечает на вопросы потребителей

20.12.2016, 13:54

14 декабря с 11.00 до 12.00 в редакции газеты «Караван+Я» прошла горячая линия со специалистами «ТверьАтомЭнергоСбыта», где жители Тверской области смогли не только получить ответы на вопросы электроснабжения, но и решить свои частные проблемы.

Такой формат общения с клиентами гарантирующий поставщик электроэнергии использует не в первый раз. «Тверь-АтомЭнергоСбыт», стараясь быть более прозрачным для своих потребителей, находится в постоянном диалоге с жителями региона. Звонки в редакцию поступали из разных городов Тверской области. Люди хотели узнать, зачем необходимо менять прибор учета, как можно сэкономить киловатты, как передать показания, как рассчитывается электроэнергия, предоставленная на ОДН, и многое другое. «Караван+Я» публикует самые интересные вопросы и ответы на них руководителя отдела реализации населению Олеси Гавриловой и руководителя отделения по работе с крупными потребителями Александра Гордеева.

– Я считаю, что мне приходят завышенные суммы на оплату общедомовых нужд. Из чего складываются эти цифры?

– ОДН – это электроэнергия, потребленная гражданами в процессе использования общего имущества дома (освещение в подъезде, чердачных и подвальных помещениях, работа лифтов, сигнализации, домофонов, видеоаппаратуры, насосов, подкачивающих воду на верхние этажи дома и др.). В соответствии с Гражданским и Жилищным кодексами РФ собственники помещений обязаны нести расходы, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме. Такая обязанность определена также и постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N№354, по которому в потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества (т.е. общедомовые нужды). Именно поэтому строка ОДН появилась в квитанциях ОП «ТверьАтомЭнергоСбыт».

Каждый многоквартирный дом, подключенный к электросетям, получает определенное количество энергии, учитывает ее общедомовой прибор учета. Эта энергия предназначена как для потребления внутри квартиры каждого жильца, так и для потребления в местах общего имущества жильцов. Рассчитывается объем ОДН следующим образом: из расхода электроэнергии, определенного по общедомовым приборам учета, вычитается суммарный расход электроэнергии квартир и нежилых помещений (магазинов, офисов), находящихся в доме, полученная разница распределяется пропорционально среди собственников квартир согласно занимаемой площади квартиры в общей площади жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Т.е. если квартира однокомнатная, вы заплатите меньше, если двухкомнатная – больше.

– Недавно мне пришло уведомление от «ТверьАтомЭнергоСбыта» о необходимости поменять счетчик, который, как мне кажется, исправно работает. Обязан ли я это делать? И за чей счет должна производиться замена?

– У каждого прибора учета коммунальной услуги есть свой срок эксплуатации, который зависит от типа счетчика (индукционный или электронный). Обычно прибор учета рекомендуется к поверке или замене, если ему более 16 или 10 лет, т.к. истек межповерочный интервал, и он имеет класс точности 2,5 и ниже.

Год выпуска и класс точности указаны либо в техническом паспорте, либо – на самом приборе. Иметь исправный прибор учета в интересах потребителя – это исключит некорректный расход.

А вот если у счетчика истек срок годности, то он может некорректно производить измерения, что может привести к искажению определения объема потребления электроэнергии, а также ее стоимости (причем как в меньшую, так и в большую сторону). Некоторые устаревшие модели приборов учета не видят современное электрооборудование – зарядные устройства, прочие электронные гаджеты, современную бытовую технику в режиме ожидания и другую. Это обстоятельство напрямую влияет на искажение объема потребления электроэнергии, предоставленной на ОДН в многоквартирном доме. Житель с таким счетчиком экономит на потреблении электроэнергии в квартире, а его реальное потребление учитывается по общедомовому прибору учета, и эту разницу обязаны будут заплатить соседи.

– За чей счет должна производиться замена?

– Содержание приборов учета и их своевременная замена, в соответствие с действующим законодательством, возлагается на собственника помещения, независимо от того, где установлен счетчик: в квартире или на лестничной площадке. Необходимо понимать, что прибор учета – собственность потребителя.

– Как заменить прибор учета?

– Лучше доверить выбор и установку прибора учета организации, которая поставляет вам электроэнергию. Для этого вам необходимо обратиться с заявкой по телефону горячей линии, указанной в квитанции либо обратиться к сотрудникам наших центров очного обслуживания либо отделений, приобрести счетчик, установить, опломбировать, и он будет своевременно принят к расчетам.

Жителям, у которых будут выявлены неисправные приборы учета (с просроченным сроком поверки), выписывается предписание о необходимости заменить счетчик. Замена, поверка, установка счетчика – услуги платные и оплачивает их потребитель. Прибор учета нужно ввести в эксплуатацию. В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию прибор осматривается, проверяется правильность его установки и выдается акт о вводе прибора учета в эксплуатацию. На приборе устанавливаются контрольные пломбы, составляется акт в 2 экземплярах, который подписывается потребителем и гарантирующим поставщиком либо его представителем, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию. Ввод прибора учета в эксплуатацию после ремонта, замены и поверки осуществляется исполнителем без взимания платы.

– Иногда я забываю вовремя передавать показания. Чем это грозит?

– Если потребитель не передает показания приборов учета электроэнергии до 25-го числа текущего месяца, то потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг выставляется к оплате сумма, рассчитанная по среднемесячному объему потребления за последние 6 месяцев. Если потребитель долго не передавал показания счетчика, то начисления будут выставлены по нормативу потребления. Например, на однокомнатную квартиру и одного проживающего человека это составит примерно 95 кВт/ч. Соответственно, чем больше проживающих и чем больше комнат, тем норматив будет больше.

– Могу ли я оплатить электроэнергию заранее, например, за два месяца вперед?

– Да, Вы можете оплатить любую сумму. В этом случае платежи будут учтены в счет оплаты будущих расчетных периодов.

– Как моей семье можно сэкономить на электроэнергии?

– Есть несколько общих правил, которые помогут уменьшить затраты на электроэнергию. Во-первых, не оставляйте включенным освещение в комнатах, старайтесь выключать свет выходя из комнаты, квартиры, дома. Выключайте электроприборы из розеток, не забывайте, что техника в режиме ожидания расходует электроэнергию. Уезжая на выходные дни или на длительное время, не забывайте отключить компьютер или перевести его в спящий режим, так он потребляет в 10 раз меньше. Выключайте из розеток микроволновую печь, мультиварки, телевизоры, электродуховки и др. электроприборы. Помните: вся эта техника в режиме ожидания расходует электроэнергию!

Установите энергосберегающие лампы, они потребляют до 75% меньше электроэнергии и прослужат дольше обычных. Установите светорегуляторы. При выборе бытовой техники обращайте внимание на экономичность расхода электроэнергии, выбирайте технику высокого класса энергоэффективности, который обозначается знаком А++. Если вы выбрали двухтарифный прибор учета, экономнее пользоваться электроприборами ночью с 23.00 до 07.00. Например, запускать стиральную машину в 23:00 или установить время приготовления завтрака (каши, омлета) в мультиварке на 06.00. И на электроэнергии сэкономите, и завтрак готов! Во время отключения отопления либо в зимнее время многие пользуются электрообогревателями. Исключите факт отклонения допустимой нормы отопления или другие технические и изоляционные проблемы, обратитесь в управляющую компанию.

***

Некоторые вопросы жителей Тверской области требовали более детального анализа, поэтому специалисты «ТверьАтом-ЭнергоСбыта» просили оставить контактные данные, чтобы предоставить развернутый ответ позже или вовсе провести проверку по адресу потребителя.

После окончания горячей линии «Тверь-АтомЭнергоСбыт» свой открытый диалог с потребителями не завершил. Любой житель региона имеет возможность получить консультацию специалиста. Обратившись по телефонам 8-800-550-30-69, (4822) 48-30-13, потребитель может узнать все что угодно: про заключение договоров на энергоснабжение, оплату и тарифы, установку приборов учета, передачу показаний и другое. Если возникли какие-то сложности или проблемы, их лучше решать сообща.

Более подробную информацию можно получить на сайте www.atomsbt.ru. Там также есть рубрика «Вопрос-ответ», где собраны самые популярные вопросы от потребителей и ответы на них. Кроме того, в личном кабинете на сайте компании, помимо передачи показаний, распечатки квитанции, внесении платежа, можно задать вопрос и оперативно получить на него ответ.

Дарья Данилова

 

36 0
Лента новостей
Прокрутить вверх