Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Насколько безопасны тверские такси в эпидемию?

Такси в городе может стать главным общественным транспортом

Такси может временно стать общественным транспортом. Спрос на поездки резко упал, но агрегаторы стремятся его поддержать. Сервис «Яндекс.Такси» запустил доставку продуктов и пообещал ежемесячно вкладывать в поддержку сервиса 500 млн рублей, давая пассажирам скидки за свой счет. Агрегатор пообещал компенсировать выпадающие доходы всем водителям, которые заболели коронавирусом. Такую же меру пообещал ввести «Ситимобил».

Насколько это безопасно?

Еще на прошлой неделе в Москве начали штрафовать водителей такси, которые не прошли утренний медосмотр, а также не имеют с собой санитайзеров и медицинских масок.

Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и Роспотребнадзор обязали водителей такси обрабатывать салоны своих автомобилей средствами дезинфекции, особое внимание уделяя рулю, ручкам дверей, подлокотникам и ремням безопасности.

Таксопарки обязаны обеспечить таксистов средствами защиты и профилактики, а самое главное, не должны допускать к работе водителей с симптомами острых респираторных вирусных инфекций, а также тех, кто не прошли медицинский осмотр.В свою очередь, таксисты должны носить медицинские маски, меняя их каждые три часа, протирать антисептиками руки и иметь в салоне средства для обработки поверхностей.

За соблюдением выполнения этих правил совместно с МАДИ следит Роспотребнадзор. А что в Твери?

Тверские водители «Яндекс.Такси» сообщают, что их таксопарки не обеспечили их средствами дезинфекции и что медицинский осмотр перед выходом в рейс по-прежнему не проводится, а если проводится, то формально.

Дело в том, что большинство водителей «Яндекс.Такси» – нелегалы. Они не имеют лицензии на осуществление таксомоторных перевозок, а их таксопарки могут быть зарегистрированы даже на Чукотке. И возможно, не существуют в реальности, а просто зарегистрированы как юридическое лицо. О каком контроле тут может идти речь?

«Заказов стало меньше, но желающих работать нет. Люди, которые или потеряли работу, или вынуждены сидеть дома целую неделю, выйдут в такси, чтобы заработать денег. При этом мало кто из них озаботится вопросом дезинфекции салона, – рассуждает один из водителей сервиса «Яндекс.Такси» в Твери. – А главное, власти Тверской области никак эту ситуацию не контролируют. А ведь таксисты в зоне риска. Именно мы общаемся с жителями Москвы, которые, приезжая в Тверь, первым делом вызывают такси».

Нашему еженедельнику рассказали, что некоторые таксисты надели маски, а также протирают ручки и подлокотники после одной-двух поездок с пассажирами. Хватит ли этого, чтобы обеспечить безопасность для водителя и последующих пассажиров, если до этого в салоне проехал больной человек?

Властям Твери и области нужно срочно выпустить рекомендации для таксистов, а также обеспечить правильную дезинфекцию. Но при этом эта мера если и будет принята, то, скорее всего, коснется только легальных таксистов, а их в Твери раз-два и обчелся. Даже если вы садитесь в машину с фирменной раскраской «Яндекс.Такси» на борту, то еще нет гарантии, что за рулем легальный таксист. Для примера: на прошлой неделе инспекторы ГИБДД остановили такую машину в центре Твери. У водителя не оказалось разрешения на осуществление таксомоторных перевозок. Машина была эвакуирована на штрафстоянку.

Цены и нервы

Пока стоимость поездок в такси остается прежней. Из ближнего Заволжья до вокзалов можно доехать примерно за 140 рублей. При этом тот же «Яндекс.Такси» уже пообещал пассажирам бонусы, чтобы хоть как-то сохранить упавший спрос. Сервис также делает ставку на доставку продуктов. Востребованность этой услуги значительно возросла. Возможный пик еще впереди.

Но самое интересное, что с 1 апреля «Яндекс.Такси» обещал закрыть опцию показа конечной точки маршрута для водителей. То есть, беря заказ, водитель не будет видеть, куда он едет. Он это узнает только тогда, когда посадит в салон пассажира. Вот такая рулетка. Езжай туда, не знаю куда и за сколько. Возможно, нововведение будет отложено в связи с возникшей ситуацией.

Важно понимать, что игра в рулетку может привести к конфликтам. Таксисты могут начать массово отказываться от невыгодных заказов, а пассажиры, которые и так взвинчены всем происходящим, писать на них жалобы.

В середине марта, когда все было более-менее спокойно, в Твери девушка вступила в конфликт из-за того, что водитель не дал ей 8 рублей сдачи с 50 рублей. Сам заказ обошелся ей всего в 42 рубля. Она ехала с улицы Озерной в спортивный комплекс «Румянцево». В итоге девушка даже хотела написать заявление в полицию. Агрегатор, такси и пассажирка потом уладили этот конфликт. Но стоил ли он того изначально?

BlaBlaCar приостановил работу в России

Об этом владельцы сервиса, созданного во Франции, сообщили 25 марта.

«Мы решили предпринять еще один шаг для борьбы с COVID-19. С 30 марта мы отключим работу сервиса в России», – написано в сообщении, которое было разослано российским пользователям за подписью гендиректора BlaBlaCar Николаса Брюссона.

Сервис приостановил работу бессрочно. Примечательно, что многие каршеринговые компании, напротив, активизировали свою работу в Москве и других крупных городах, предлагая новые и, на их взгляд, безопасные варианты аренды автомобиля.

Правда, Твери это никак не коснется. Таких сервисов в нашем городе и регионе пока нет.

Михаил АЛЕКСАНДРОВ

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика