Медик на передовой – 2

27.05.2020, 10:35

Как тверскую скорую обошли стороной выплаты

В апреле в нашей газете вышло интервью с работником службы скорой помощи, который рассказал о нехватке медицинских бригад, спецсредств защиты и московских врачах, контактирующих с зараженными коронавирусной инфекцией, которые вместо карантина отправились на работу в Тверь. Мы решили выяснить, как изменилась ситуация сейчас.

Вторая вспышка

– В прошлый раз вы рассказали о вспышке коронавируса среди работников диспетчерской, следом за которыми заболели и другие медики. Какова ситуация с заболеваемостью среди врачей, фельдшеров, медперсонала сейчас?

– Сейчас, как можно предположить, начинается вторая волна среди медиков. Последнее время «корона» стала встречаться и у водителей. Однако руководство заявляет: «Вы не докажете, что заразились COVID на работе. Вы ездите на общественном транспорте, ходите в магазин».

– В начале пандемии остро стоял вопрос о нехватке средств защиты в больницах и на скорой. Ситуация изменилась?

– Да, стало получше. По минимуму все есть: и маски, и костюмы, и перчатки, и шапочки и т.д.

Не в спецбригаде – выплат не видать

– Президент России Владимир Путин дал распоряжение выплатить дополнительные деньги медикам за работу с больными с коронавирусной инфекцией. Как обстоят дела с этим?

– У нас на скорой помощи решили платить только инфекционным бригадам. Можно подумать, что обычные рядовые скорые не ездят к коронавирусным больным. Но это не так. Если бы таких пациентов посещали бы только спецбригады, время ожидания длилось бы до бесконечности. У нас же врач получает 22 300 рублей, фельдшер –
11 100 рублей, водители, диспетчеры и другие – 5 600 рублей. Вы будете удивлены, но в среднем, как мы заметили с коллегами, мы даже получили зарплату меньше, чем год назад.

– Вы и ваши коллеги не пробовали жаловаться на невыплаты надбавок на портале «Госуслуги»?

– Пробовали, при этом рискуя, так как руководство потребовало не писать жалобы на «Госуслугах». После того как врач оставляет жалобу, ему поступает звонок из финансового отдела скорой помощи, спрашивают, писал ли он жалобу. Получая утвердительный ответ, спрашивают фамилию. Нет смысла ее скрывать, потому что по номеру легко могут определить, кто звонил. Потом поступает звонок из регионального Минздрава. Пока на этом все.

– При этом, как я понимаю, от встречи с «короной» никто не застрахован?

– Абсолютно. Более того, нередко люди, вызывая скорую помощь, жалуются, например, на приступ бронхиальной астмы или сердце, но, приезжая, узнаешь, что у пациента признаки коронавирусной инфекции, а близкий родственник с этим диагнозом уже лежит в больнице.

Сирены и мигалки – это неспроста

– Очень часто в городе попадаются автомобили скорой помощи с работающей сиреной и включенными проблесковыми маячками. Мне кажется, это происходит гораздо чаще, чем обычно.

– Совершенно верно. Вызовов очень много. Звонят не только с инфекционными заболеваниями. Еще увеличилось количество инфарктов и инсультов. Из-за большой загруженности и нехватки работников порой задержки составляют пять – шесть часов. Наибольший наплыв вызовов ближе к вечеру, так как в это время чаще всего обостряются проблемы со здоровьем. Максимальное время ожидания было на днях, пациенту пришлось ждать около восьми часов. Чтобы хоть как-то успевать к больным, мы стараемся экономить время на дороге, включая сирену, объезжая пробки по встречной полосе и проезжая на красный сигнал.

– Держитесь, на вас вся надежда.

– Мы стараемся.

Беседовала Дашун Самарина

629 0
Лента новостей
Прокрутить вверх