Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Маршрутки загнали в угол? Была ли на прошлой неделе забастовка маршрутных такси

Такие надписи можно увидеть в маршрутках Твери

Транспортный коллапс, который мы наблюдали 3 февраля, когда на линию вышли синие автобусы, вызвал бурю негодования среди жителей города. Утром люди не могли добраться до работы, а вечером вернуться домой. Многие тогда обвинили маршрутчиков, якобы те бастовали и наплевали на горожан. Мы решили разобраться в ситуации подробнее. Общественный омбудсмен по транспорту Владимир Исаев рассказал, почему многие маршрутки отказались выходить на линию и как, по его мнению, будет развиваться ситуация с общественным транспортом без привычных пазиков.

Людей запугали


– Владимир Владимирович, почему после 3 февраля мы не наблюдали многих маршруток в городе? Пишут, что это был своеобразный бунт от перевозчиков, ответ на новую транспортную модель. Это действительно так?


– Это не так. Дело не в бунте. Накануне всем перевозчикам было выдано предписание:
«С 3 февраля ваш статус-кво будет нарушен». Сюда приехала целая бригада правоохранителей из Москвы, чтобы «наводить порядки». Пригнали эвакуаторы и предупредили, что нарушители будут вынуждены за своими автобусами ехать в столицу. Но если захотеть, нарушителем можно сделать любого. Например, придираясь к техническому состоянию машин.
Понятно, что, когда осталось «дышать» несколько недель, никто не станет обновлять автопарк. Также неудивительно, что в преддверии коллапса у многих перевозчиков мог нарушиться маршрут. Ряд людей был запуган, и они попросту отказались выезжать на рейс. В результате мы получили дневной срыв на отдельных маршрутах. Но таких было немного. Большая часть все же работала.

За рулем – те же маршрутчики


– Что думаете по поводу самих автобусов?
– Как я понимаю, их надежность вызывает нарекания. Столько эвакуаторов, сколько я уже видел за прошлую неделю, не наблюдал даже при количестве транспорта в два раза больше. Хотя это, подчеркну, новые автобусы.
Общественный транспорт, конечно, станет безопаснее за счет снижения скорости и уменьшения количества транспорта на дорогах, но я не думаю, что пассажирам стоит совсем забывать о безопасности.
– Тверитяне нередко ругали водителей маршруток за опасное маневрирование, нарушения ПДД. Как думаете, с новой транспортной моделью ситуация изменится к лучшему?
– Думаю, через год-полтора ситуация с кадрами будет та же, что и сегодня. Городу обещали, что водители будут суперпрофессионалы, но, насколько мне известно, на работу уже начали принимать граждан из той же братской Киргизии.
То есть когда мы говорили, что нам не хватает водителей, поэтому мы были вынуждены брать иностранцев, нам не верили и считали, что просто удешевляем труд. Сейчас стало понятно, что в области действительно остро стоит кадровый вопрос.

Плевок в адрес тверского бизнеса


– Как считаете, была ли у власти возможность решить проблему городского транспорта более гуманно по отношению к тверским бизнесменам?

– Эта тема затертая, мы ее уже неоднократно поднимали, и в вашем издании в том числе. Большинство наших перевозчиков были в состоянии купить те же самые автобусы, если бы им дали время. Фактически сейчас произошел рейдерский захват рынка перевозок. Мы увидели плевок в сторону тверского бизнеса.
Если власти хотели такую реформу, им ничего не мешало сделать так, как в других городах, например в Рязани, Ярославле, Туле. Там установлен регулируемый тариф, а доплата на каждого пассажира идет из городского бюджета. Наш же губернатор выбрал московскую модель. Я бы мог еще понять, если бы партнером нашей власти стал тот же автовокзал, например. Но к нам пришел перевозчик, который был образован только в ноябре 2019 года и имеет уставной капитал –
10 тысяч рублей. Непонятно, за какие заслуги был выдан кредит в размере 2 млрд рублей. Нам же, тверским перевозчикам, имеющим историю, выслуги, подтвержденные финансовыми документами, не могли таким образом поспособствовать.
Будем надеяться, что новая транспортная модель справится с взваленными на себя обязательствами. Но что-то мне подсказывает, что лет через пять-шесть по городу будут ездить поломанные автобусы, в большей части за рулем будут сидеть те же лихачи, а тверитяне будут с сожалением вспоминать сегодняшнюю ситуацию. Поживем – увидим.

Беседовала
Дашун САМАРИНА

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика