Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Красивые картинки и суровая действительность. Туроператоры области недовольны работой Минтуризма

В новогодние праздники Тверская область в подлинном смысле этого слова рискует стать центром российского туризма. Больше ехать в разгар эпидемии некуда, везде, кроме нашего региона, введены жесткие ограничения. Но в региональном туристическом секторе назревает серьезный конфликт.

Региональный туристический бизнес столкнулся с серьезными трудностями, предприниматели не могут найти общий язык с Министерством туризма области.Туроператоры, работающие в разных городах региона, прислали в нашу редакцию открытое письмо с просьбой осветить тему непростых взаимоотношений с Минтуризма.

По мнению авторов письма, министерство в первую очередь заботит объем туристического потока. Само положение отрасли в регионе их не интересует.

«По мнению чиновников, поток туристов в регион можно обеспечить только за счет уже раскрученных Твери, Торжка, Калязина, Завидова. А они и без участия Минтуризма благополучно развиваются. А как же Торопец, Кимры, Кашин, Осташков и даже Ржев? В этих городах есть интересные туристические маршруты, созданные местными компаниями. Почему Министерство туризма их не рекламирует и не развивает? – спрашивают туроператоры в письме.

Стратегия работы министерства неэффективна

Так считают профессионалы отрасли. Например, непонятно, почему сайт, рекламирующий регион, называется Welcome Tver. Как его смогут найти жители Москвы, Санкт-Петербурга и других городов?В чем смысл именно англоязычного названия? К слову, сам сайт Welcome Tver в день в среднем посещает 1 тысяча человек, в месяц – 30 тысяч человек. Трафик в социальных сетях чуть выше, но в целом это не делает погоду, учитывая, что только в Москве живет 20 миллионов потенциальных туристов, которым Тверская область может быть интересной.

«Посты в этих группах не рассказывают о достопримечательностях области, о точках притяжений, способных реально притянуть туристов. Все замусорено красивыми картинками, которые в реальности гости области не увидят. С точки зрения профессионалов качество контента очень низкое, – пишут авторы письма. – Мы предлагаем сотрудникам Минтуризма свои уже готовые посты, но их публикации почему-то приходится ждать неделями. А это значит, что привлечь дополнительный поток туристов на Новый год за счет ресурсов Минтуризма у нас уже не получится».

Сами города Тверской области на сайте представлены странным образом.Они объединены в группы «Города вдохновения», «Конаковская Ривьера», «Русская провинция» и другие. Сможет ли турист найти то, что ему нужно в этих дебрях творческой мысли, не доведенной до ясности и простоты?

Главная фишка Министерства туризма Тверской области – создание красивых видеороликов. Их снимают дорогие видеографы с участием лучших актеров региона. В общем, бюджет таких видео немаленький. Выглядят они, конечно, красиво и эффектно, но привлекают ли они гостей в регион? Туроператоры считают, что нет.

«В этих роликах нет ни Торопца, ни Кимр, ни Кашина, ни Осташкова, ни Ржева. Как будто этих городов вообще не существует», – удивляются авторы письма.

Зато само министерство может похвастаться наградами, которые они получают за созданные видео на различных федеральных конкурсах. Было бы интересно узнать, сколько людей, особенно из других регионов, посмотрели эти красочные видео и как это повлияло на увеличение потока туристов.

Министерство делает ставку на федеральных операторов

Министерству туризма гораздо проще работать с крупными московскими игроками, которые за счет своих мощностей набирают туристов для экскурсий в Тверскую область. Конечно, они используют нашу местную инфраструктуру, но налоги со своих доходов платят в московский бюджет.

Такой подход отбирает хлеб у местных операторов, не дает им возможности развиваться. Они годами создавали свои маршруты, которые, как правило, крупные игроки просто копируют с молчаливого согласия Министерства туризма. Поддерживать местных операторов при выходе на рынок Москвы, Санкт-Петербурга и других городов – задача более трудная. Можно продумать систему, при которой федеральные игроки получали бы свой процент за привлечение туристов в Тверскую область, а туристов при этом обслуживали бы местные компании. Но для этого нужно приложить немало усилий. Куда проще просто сделать ставку на федералов. К слову, на сайте Welcome Tver есть контакты как местных туроператоров, так и федеральных.

«Получается, что министерство, живя за счет бюджета, который пополняется в том числе и за счет тверских туроператоров, продвигает наших конкурентов, которые уводят у нас туристов и лишают область дополнительных налогов, – считают авторы письма. – На все наши вопросы по этому поводу они не отвечают. У министерства есть общественный совет, но он уже год не собирался».

Приедут ли к нам иностранцы?

Авторы письма удивляются, что Министерство туризма приложило немало усилий, чтобы за счет участия в федеральных и международных выставках попытаться привлечь иностранных туристов. О нашем регионе узнали даже в Китае. До пандемии коронавируса в регион иногда заезжали экскурсионные автобусы из Китая. К слову, на развитие туризма в регионе они влияли не так сильно, как хотелось бы. Их привозили московские и питерские компании, селили в проверенных местах, возили по определенным маршрутам. Местным операторам вряд ли что-то перепало от этого куска пирога.

«Нужно для начала сделать область комфортной для путешествий своих сограждан. Минтуризма не понимает, что, замахиваясь на иностранцев, они проигрывают конкуренцию с уже раскрученными городами Золотого кольца, Москвы и Петербурга. И желаемый турпоток иностранцев не может быть сиюминутным, его нужно нарабатывать не один год. В итоге деньги на продвижение потрачены, а тверские города так и остаются некомфортными для путешествий», – сокрушаются тверские профессионалы рынка.

При этом качество буклетов, рекламирующих Тверскую область и ее города, вызывает многочисленные нарекания туроператоров. Во-первых, в буклетах очень много фактических ошибок и фотографий, не соответствующих действительности. Во-вторых, в них не указаны адреса и номера телефонов самих операторов.

На грани выживания

Пандемия сильно ударила по туроператорам. Они столкнулись с серьезными экономическими трудностями. Туристическая отрасль была признана пострадавшей от пандемии, поэтому небольшую помощь местные компании все-таки получили. Но конечно, в корне их положение это не изменило.

В Тверской области действует только одна программа поддержки туризма. Операторам, которые организовывают туры для школьников, выплачивается субсидия. Но мало кто возьмется за организацию таких экскурсийс учетом того, что во многих школах болеют дети и особенно учителя. Некоторые классы и даже целые школы переведены на дистанционное обучение.

Сейчас министерство готовится к50-летию маршрута «Пушкинское кольцо Верхневолжья». Тверские операторы отмечают, что нормальной инфраструктуры для размещения и питания туристов не осталось. Министерство туризма хочет всего за несколько месяцев возобновить маршрут и сделать его межрегиональным, как когда-то проект «Государева дорога».

«Министерство хочет, чтобы мы составили этот обновленный маршрут, а продавать его будут московские операторы. Мы же пытаемся им объяснить, что нужно поддержать нас, ведь мы находимся на грани выживания. Поддержите свои местные компании, рекламируйтеих маршруты. Увы, нас пока не слышат», –говорят представители тверской туриндустрии.

В 2019 году правительство Тверской области поставило Министерству туризма цель – к 2023 годувыйти на уровень 2,5 млн туристов ежегодно.Разумеется, коронавирус скорректирует эти планы.Смеем предположить, что главной целью ведомства по-прежнему останется достижение определенных показателей. Достичь их, развивая местных игроков, очень сложная и долгая задача,проще сделать ставку на федералов, что уже и происходит. Тем более такова стратегия работы губернатора Тверской области Игоря Рудени и в целом правительства региона.

Мы надеемся, что Министерство туризма все-таки повернется лицом к своим местным компаниям, начав с ними открытый и честный диалог.

Андрей Сабынин

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс. Дзен» и заходите на сайт газеты «Караван. Ярмарка», где вы найдёте не только самые свежие новости и самую качественную авторскую аналитику, но и тысячи объявлений.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика