Восточный мост пошел волной

28.07.2015, 22:56

Мост волнуется раз

В Твери Восточный мост может рухнуть

 

Колесоотбойный брус – барьерное ограждение на Восточном мосту – пошел волной, также в нескольких местах провалилось дорожное полотно. Причем с тех пор как на объекте был завершен дорогостоящий капремонт (около миллиарда рублей), прошло всего полтора года. На современное состояние моста давно пытается обратить внимание городских властей заслуженный строитель РФ, президент Дорожно-строительной ассоциации Тверской области Владимир Шеин, но пока безрезультатно. «Караван» вместе с Владимиром Георгиевичем инспектировал Восточный мост

 

ЭФФЕКТ БАБОЧКИ

Почетный строитель Владимир Шеин проверяет «геометрию моста»

– Этого однозначно не должно быть! Если на земле барьерные ограждения еще могут заиграть, то на мосту вопрос исключен, – говорит Владимир Шеин. – Этот грубейший внешний дефект означает, что допущены серьезные технологические или технические нарушения, и их необходимо немедленно обнаружить и исправить.

Волну, которую делают барьерные ограждения на одной стороне моста (на той, которая ведет к улице Вагжанова), видно невооруженным глазом. На другой стороне таких серьезных дефектов незаметно.

Мы с Владимиром Шеиным спускаемся под мост:

– Здесь тоже нарушена геометрия. Основную нагрузку несут «коробки», которые стоят на опорах. Мы их называем еще «шашлыками». Вместо ровной дуги здесь, видите, ломаная линия.

– К чему все это может привести?

– Возможно все, вплоть до обрушения моста. Бывает, танк пройдет – и ничего. А бабочка сядет в неудобном месте – и вся конструкция полетит. Такие вещи нельзя игнорировать, тем более что мосты подобных типов у нас в стране уже обрушивались.

– Что, на ваш взгляд, нужно делать?

– Вообще, как только открыли движение на мосту, должен был быть заведен журнал, в котором фиксировались бы результаты осмотра через две недели, через месяц, через полгода… Объекты такого типа нужно проверять минимум раз в месяц, и ответственность за это лежит на администрации города. Мы с вами даже по внешнему виду моста чувствуем, что здесь что-то не так. Чтобы найти точную причину, необходимо исследовать его изнутри, залезть в коробки. Там уже все будет понятно.

Проход в пространство под мостом закрыт решеткой на замок. Вряд ли кто-то его открывал с того момента, как мост был сдан подрядчиком. Да и был ли он сдан? Открыть движение на мосту и сдать его – это разные вещи. Слышно только о бесконечных судах между администрацией и подрядчиком.

 

ГОРОД ОСТАЛСЯ ЕЩЕ И ДОЛЖЕН

Вместо ровной дуги – ломаная линия. Нарушения видны и под мостом

Ремонт Восточного моста – это скандал, растянувшийся на много лет. Начнем с того, что подрядчик – московская фирма «АСВ-Строй» – никогда раньше не занималась мостами, но поскольку занятие это очень денежное, решила рискнуть. Тем более что интересы компании лоббировал губернатор Андрей Шевелев.

Как объяснить то, что тверская организация с большой историей «Мостоотряд 19», которая в свое время и строила Восточный мост, предлагала отремонтировать его на 30 млн рублей дешевле, чем «АСВ-Строй», но ей в этой возможности было отказано? В результате 700-миллионный контракт достался дилетанту, который принес Твери немало хлопот.

Все помнят лето 2013 года, когда весь город стоял в пробке. Тогда подрядчик нарушил договор с администрацией и перекрыл полностью Восточный мост на месяц. То, что творилось в Твери, напоминало вавилонское столпотворение. Ко всему прочему «АСВ-Строй» сорвал сроки.

Подрядчик делал какие-то работы, и никто в них не вмешивался. Известно, что изначально проектная документация готовилась под реконструкцию Восточного моста, что подразумевало строжайший контроль технадзора. Однако потом «реконструкцию» заменили словом «капремонт», это и развязало подрядчику руки.

Администрация города перечислила большую часть средств на счет «АСВ-Строй» и одновременно предъявила фирме иск на 1 миллиард рублей за срыв срока, из которых суд удовлетворил только 30 млн. В свою очередь «АСВ-Строй» подал иск против администрации: взыскать с нее 113 млн рублей долга и 11 млн за дополнительные работы сверх сметы. Суд удовлетворил требования в полном объеме.

Теперь, кроме того что колесоотбойный брус «пошел волной» и его состояние срочно нуждается в диагностике, администрация Твери должна подрядчику-дилетанту 124 миллиона рублей… Нужно понимать, что это наши с вами деньги как налогоплательщиков – как всегда, эти деньги будут высчитаны из социальной сферы. В выигрыше здесь определенно «АСВ-Строй» и, может быть, губернатор, но только не жители Твери.

С Восточным мостом, как и с руководством области, срочно нужно что-то делать. Как минимум что-то одно из этого точно рухнет – с таким-то отношением. «Караван» следит за развитием событий.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

27 0
Лента новостей
Прокрутить вверх