В мой разум «Призрак Оперы» проник

28.04.2015, 14:13

Жителей Тверской области приглашают на знаменитый мюзикл в Москву

Легендарный мюзикл «Призрак Оперы» на русском языке ежедневно идет в Москве с 4 октября 2014 года. Постановка получила безоговорочное признание театральных критиков и завоевала огромную любовь зрителей. Сейчас мюзикл «Призрак Оперы» считается главной культурной достопримечательностью Москвы. В субботу, 25 апреля, на спектакль пригласили журналистов региональных изданий.

 

Торжественная атмосфера в Московском Дворце молодежи (МДМ) начинается со старинных фонарей перед входом в театр, лестницы, покрытой красной ковровой дорожкой. Шикарное фойе в красно-золотых тонах, картинная галерея, торжественный центральный вход — все это погружает зрителей в театральную атмосферу еще до его начала мюзикла.

На пресс-брифинге перед журналистами выступил Дмитрий Богачев, продюсер и глава театральной компании Stage Entertainment, поставившей мюзикл в России. До этого «Призрак Оперы» можно было увидеть только на Вест-Энде и на Бродвее – там он идет с грандиозным успехом почти 30 лет. В России мюзикл уже собрал в прокате больше миллиарда рублей.

– К этой постановке мы шли 11 лет, – сообщил Дмитрий. – Но чтобы реализовать этот амбициозный проект, надо было набраться опыта, поставить 7 других успешных мюзиклов в Москве и завоевать любовь и доверие зрителей.

Мюзикл полностью повторяет лондонскую постановку, произведение композитора Эндрю Ллойд-Уэббера по роману Гастона Леру. Режиссура, декорации, грим, костюмы – все точь-в точь как на Бродвее или Вест-Энде. По сути, «Призрак Оперы» – это «лицензионная копия» знаменитого мюзикла, только на русской языке и с русскими актерами

– Но, по мнению экспертов, наша постановка по качеству превосходит западные: и по накалу чувств, и по драматическому мастерству актеров, – делится Дмитрий Богачев. – Может быть, потому, что мы подошли к ней с повышенной ответственностью.

Специально для «Призрака Оперы» компания Stage Entertainment перестроила и отреставрировала Московский дворец молодежи, углубила сцену, установила новейшее современное оборудование, переоснастила зал. Сейчас это театр на 1850 мест, самый вместительный в Москве.

 На премьеру «Призрака» пришли многочисленные почетные гости и правнучка Гастона Леру – оказывается, она ни разу не видела знаменитый мюзикл.

Спектакль очень сложен технически. Здесь 29 сцен и номеров мгновенно сменяют друг друга: парижская Гранд Опера, подземное озеро с мерцающими свечами, старое кладбище и крыша под небом Парижа. Главный герой – Призрак – легко перемещался в сценическом пространстве: то проваливался сквозь землю, то вдруг возникает под потолком на высоте 16 метров,

Этот мюзикл действительно прекрасен – сильные голоса, буйство красок, яркие декорации, роскошные костюмы, великолепная актерская игра.

Главные герои – Призрак и Кристин (на нашем спектакле роли исполняли Дмитрий Ермак и Елена Бахтиярова) составили потрясающий дуэт. К слову, актеров искали на кастингах в разных городах России, особенно сложно пришлось с Кристин – Елена пришла буквально в последний момент. В итоге сам Эндрю Ллойд-Уэббер назвал ее «одной из лучший Кристин» за все время существования мюзикла.

Спектакль смотрелся с замиранием сердца и на одном дыхании. Действие разворачивается в здании Парижской Оперы (Опера Гарнье), где в темных подземельях обитает гений музыки, скрывающий под маской свое лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его Призраком и винят в мистических событиях, происходящих в театре. Страдая от одиночества, Призрак влюбляется в юную танцовщицу Кристин Даэ и становится ее тайным покровителем и наставником. Он мечтает сделать Кристин Примой театра, блистающей на главных ролях. Ослепленный страстью, Призрак не остановится ни перед чем, чтобы осуществить свой замысел…Но вместо тысячи слов лучше один раз увидеть – поверьте, ради «Призрака Оперы» стоит съездить в Москву. Тем более, в связи с кризисом в России стремительно набирает обороты внутренний туризм.

– Многие люди сократили расходы на путешествия, а другие и вовсе перестали ездить за рубеж. В этом случае «Призрак Оперы» – идеальный вариант досуга. Чтобы его посмотреть, не надо лететь на Бродвей или в Лондон, достаточно из Тулы, Твери или Калуги за два-три часа на электричке приехать в Москву, чтобы провести незабываемый вечер, – комментирует Дмитрий Богачев.

Мюзикл будет идти все лето, без перерыва – в то время как все театры «уходят» на каникулы. В целом его планирует показывать ежедневно в течение двух лет.

В спектакле, как и положено, много мистического – причем не только на сцене, но и за кулисами.

– Перед премьерой у меня вдруг пропал голос, – рассказывает «Призрак» Дмитрий Ермак. – Я не мог ни говорить, ни петь – врачи только разводили руками. В это же время моя жена была на последних сроках беременности. Но потом у меня родился сын, и голос вернулся. Сейчас на моем столике в гримерке всегда стоит святая вода.

– Помню, в одном из спектаклей мы поднимались по решетке в убежище Призрака, – вспоминает исполнительница роли Мадам Жири Елена Чарквиани (кстати, уроженка Твери). – Я подумала: «Как же я устала». В этот же миг у меня внезапно без причины разжались руки, и я полетала вниз с высоты 1,5 метров. «Призрак, прости, я больше так не буду»,– попросила я прощения у Призрака.

В общем, как признаются актеры, Ангел Музыки, поселившийся в стенах МДМ, контролирует их и требует к себе уважения.

***

По возвращению в Тверь мы специально посмотрели по Интернету бродвейскую постановку – без шуток, она действительно проигрывает нашей и по актерской игре, и по общей атмосфере. И, конечно, третий день на языке вертится главная песня мюзикла в прекрасном переводе либреттиста Алексея Иващенко: «В мой разум Призрак Оперы проник – он мой двойник!»

Любовь Кукушкина

 

Любопытные факты:

– На написание романа «Призрак оперы» Гастона Леру вдохновила удивительная находка: скелет человека с ассиметричным черепом и кольцом на пальце, обнаруженный в подземелье Парижской оперы.

– Грим Призрака накладывается два часа: два парика, накладки на волосы, элементы пластического грима и знаменитая маска, которая делается индивидуально для каждого артиста при помощи слепки лица.

– Гигантская люстра весом в 650 килограмм является точной копией люстры Парижской оперы. По ходу действия она летит через зрительный зал со скоростью 2,5 метра в секунду и «разбивается» на сцене.

 

 

Любовь КУКУШКИНА

39 0
Лента новостей
Прокрутить вверх