Тайна 2015 года

17.02.2015, 13:07

Седьмая печать скрыта в Торжке, в Борисоглебском монастыре

В Апокалипсисе Иоанна Богослова приведены события, которые наступят после 1000 лет христианства. До этого сатана был скован. Но по прошествии 1000 лет, согласно предсказанию Апокалипсиса, происходит освобождение сатаны на короткий срок, после чего наступает его новое «ввержение в озеро огненное». И мало кто догадывается, что тысяча лет недавно миновали… Именно поэтому уже сто лет на Руси длятся смута и самоистребление. И еще меньше догадываются, что «седьмая печать», с помощью которой можно запереть сатану, находится в России, в Торжке. На Россию спустится вновь Божья Благодать, когда вернется благодать в Борисоглебский монастырь в Торжке. Об этом я вам хочу рассказать

 

1000-летие со дня официальной смерти крестителя Руси – князя Владимира Святославича наступило в 2015 году. Ровно 1000 лет назад на реку Тверцу, приток Верхней Волги, из Киева пришли первые славяне и заложили здесь православный Борисоглебский монастырь. Отсюда они стали распространять христианское учение Новую Тору (Новый Завет) в землях финно-угорских язычников, селившихся тогда по берегам Волги. На месте высадки христиан образовался город Торжок, жители которого до сих по именуют себя «новоторами». С этого момента идет начало современного русского народа.

 

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ СОБЫТИЯ

 

Внук княгини Ольги князь Владимир был для современников первым легитимным царем Руси, так как по отцу происходил от новой христианской династии Рюриков, а по матери Малуши – от древних славянских царей, исповедующих еще дохристианские религии. Этот факт позволял прекратить междоусобицу, которая длилась много веков после прихода Рюрика.

В 970 г. Владимир стал княжить в Новгороде, а в 978 г. в Киеве. В 988 году сделал христианство государственной религией. В 1015 году имитировал свою смерть и доживал ее старцем под именем Ефрем Новоторжский в пределах Валдая на р. Тверце, где учредил первый на Руси православный монастырь.

Владимир I Святославич в крещении получил имя Василий. Известен также как Владимир Красное Солнышко. Сын великого князя-воина Святослава Игоревича от рабыни из рода древлян Малуши, ключницы княгини Ольги.

Как сообщают Никоновская и Устюжская летописи, князь Владимир родился в селе Будутине, возможно, под Псковом, куда княгиня Ольга отослала беременную Малушу. О дальнейшей судьбе Малуши, матери Владимира, летописи не сообщают. Малолетний Владимир рос в Киеве под присмотром своей бабки княгини Ольги. Воспитанием его занимался дядя богатырь Добрыня.

 

ДРЕВЛЯНСКАЯ КРОВЬ

 

Былины упорно величают Владимира не христианским именем Василий, а Красным Солнышком. Доселе доподлинно неизвестно, кем же была в действительности мать князя Малуша – рабыней-ключницей во дворце княгини Ольги в Вышгороде или княжной из рода древлянского князя Мала, восставшего против князя Игоря, мужа Ольги? Напомню, что древляне убили Игоря и были разорены по приказу Ольги войсками Киева.

Если Малуша была простой наложницей князя Святослава Воителя, сына Ольги, то плод их любви, Владимир, является обыкновенным бастардом, который в 18-летнем возрасте захватил престол в стольном Киеве. Если же Малуша была древлянской княжной, тогда дело представляется совершенно в ином свете. Ее брак с князем Святославом перестает быть банальным любовным приключением, а превращается в важный государственно-политический акт, акт легитимации правящей христианской династии, которая наследует право древнейшей ведической Руси.

Под этим углом зрения союз между родом Рюрика и древлянским родом Мала в средневековой Восточной Европе обеспечивал преемственность. Во многом, возможно, этим объясняется, что в православных праздниках проглядываются образы ведических праздников к тому времени угасшей цивилизации славян-балтов. Хотя криви, священники первобытной религии, и существовали в Прибалтике вплоть до XVIII века. Это и позволило на Руси утвердиться христианству.

Князь Киевской Руси Владимир оставался сакральным потомком Даждьбога – «Красным Солнышком».

 

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

 

В древние века на Руси рядом с князем всегда присутствовал старец, без совета которого князь не делал ничего серьезного. Престарелый князь мог получить вторую жизнь после преображения в волхва и стать советником своего наследника.

Обряд инициализации (перерождения) царя в древних религиях происходил на 13-й год правления. Однако потом этот обряд древние цари стали проходить не в зависимости от срока правления, а в возрасте 50–55 лет, когда им уже было сложно скакать на коне и махать мечем.

При пострижении в монахи старцы обычно меняли имя. Считалось, что в момент преображения человек получает сверхчеловеческое знание из какого-то божественного источника. Люди испокон веков ищут место «обряда перехода».

Самые посвященные уходили на север, на исток рек Волги, Днепра, Западной Двины. Или еще дальше на север, острова Белого моря, Соловецкий монастырь.

 

ВЕРСИЯ

 

Существует историческая версия, предложенная американским историком украинского происхождения Георгием Вернадским, сыном выдающегося ученого XX столетия, первого президента Академии наук Украины Владимира Вернадского.

Георгий Вернадский в монографии «Происхождение Руси» (Оксфорд, 1959) сообщил, что к нему обращался Юрий Арбатский, исследователь византийской и древнерусской народной музыки, и поведал о чрезвычайно любопытном эпизоде, связанном с историей смерти князя Владимира.

В 30-х годах Юрий Арбатский путешествовал по Балканам. В Северной Албании он встретился с общиной православного монастыря в Эльбасане, которая подарила ученому древний пергамент с «рукськими письменами» о жизни Владимира Красно Солнышко. Согласно пергаменту, древний русский князь Владимир стал отшельником. Георгий Вернадский высказал предположение, что эта легенда могла возникнуть вследствие тайны, которой была окутана смерть Владимира.

 

ЗАГАДОЧНАЯ СМЕРТЬ ИЛИ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ?

 

«Повесть временных лет» рассказывает, что великий князь почил летом 1015 года в селе Берестове возле Киева. Но бояре скрыли его смерть от народа и дружины. Даже погребение его решено было провести в тайне. Покойника не стали выносить через двери, а ночью, сломав помост между двумя каморами, на веревках опустили на землю тело, завернутое в ковер, а потом отвезли в Киев, где и похоронили в Десятинной церкви.

За несколько лет до смерти Владимира его приемный сын Святополк устроил заговор. Святополк был арестован и пребывал под стражей до самой смерти Владимира. В 1014 году поднял мятеж другой сын Владимира – Ярослав Новгородский (будущий Ярослав Мудрый). Он отказался платить в Киев ежегодную дань. Это вызвало гнев Владимира, и он объявил о походе на Новгород. Однако тут начинаются загадочные события.

Владимир призвал в Киев своего любимого сына – Бориса, который после этого почему-то отправляется с войском не в Новгород, а другую сторону против печенегов. 15 июля 1015 года Владимир неожиданно скончался.

Власть в Киеве в отсутствие Бориса захватил Святополк, освободившийся из-под стражи. Святополк, как старший после Владимира Рюрикович, по лествичному праву должен был занять киевский стол.

По мнению Георгия Вернадского, эти обстоятельства и могли породить слухи о том, что князь Владимир не умер в 1015 году и не его тело было похоронено в Киеве.

В XIX столетии подобная же легенда возникла после внезапной смерти императора Александра I. Тогда тоже распространился слух, что царь жив, но отошел от мирских дел и скрывается в далеком сибирском скиту под именем старца Федора Кузьмича… Это соответствует традиции древлян – уходить в скиты по достижении определенного возраста.

 

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ

 

Если предположить, что Владимир Красно Солнышко прошел инициализацию – переход во вторую жизнь по обряду древлян, княжной которых, возможно, была его мать, – то где он провел остаток жизни? На Балканах? Это не факт. Летопись из монастыря в Эльбасане могла рассказывать о том, что у князя Владимира была вторая жизнь, но не уточнять место. Мы об этом ничего не знаем. Но анализ событий, которые произошли после смерти (исчезновения) князя Владимира, скорее говорит о том, что он направился по существовавшей тогда традиции на север.

Через несколько дней после гибели Владимира были убиты в разных местах его сыновья Борис и Глеб. Это кажется странным, ибо Борис и Глеб, младшие дети Владимира, прав на киевский стол в ближайшем будущем не имели.

Оба убийства произошли далеко за пределами Киева. Свидетелем был Ефрем Новоторжский, ставший потом преподобным основателем первого на Руси христианского Борисоглебского монастыря в Торжке. Ефрем был по происхождению угр. А земли вдоль реки Тверцы на Верхней Волге на границе новгородских земель в те времена тоже были заселены финно-уграми.

 Исторический персонаж Ефрем на самом деле существовал. Вместе со своими братьями Моисеем Угрином и Георгием он некогда пришел в Киев. Братья поступили на службу к Борису, сыну князя Владимира. В 1015 году на реке Альте вместе с князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Убийцы отрезали ему голову.

Официальная и церковная история считает, что другому брату Моисею удалось спастись бегством, и он стал монахом Киево-Печерского монастыря. Однако Киево-Печерская лавра – один из первых православных монастырей на Руси – основана только в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием. Моисей не мог в нем уединиться, так как монастыря в то время еще не существовало.

Согласно летописям, Ефрем, прибыв на место убийства Бориса, нашел голову своего брата Георгия, взял ее с собой и удалился на север, на реку Тверцу с тем, чтобы там вести уединенную иноческую жизнь.

Вероятно, в те времена еще были сильны традиции пользоваться услугами астрологов и астрономов. Место на Тверце выбрано не случайно. Эти места располагаются на 35-м Соловецко-Иерусалимском меридиане. То есть Торжок имеет такую же долготу, как и Иерусалимский храм и как храмовый комплекс на Соловецком архипелаге в Белом море. Удивительно, но факт. То есть Владимир Красно Солнышко, если это был на самом деле он, серьезно готовился к своей новой жизни.

В 1038 году вокруг его дома на Тверце возник монастырь в честь святых князей страстотерпцев Бориса и Глеба. Это было за 13 лет до образования Киевско-Печерской лавры.

Известно, что Ветхий Завет – Пятикнижие Моисея – евреи называют Торой. Новая Тора – это Новый Завет, священная книга христиан. Жители города Торжка, выросшего вокруг первого на Руси Борисоглебского монастыря, до сих пор называют себя новоторами.

Скончался преподобный Ефрем в глубокой старости в 1053 году. В гроб, согласно его завещанию, была положена голова его брата, святого Георгия.

 Все это доказывает, что под именем Ефрема Новоторжского скрывался Владимир Красно Солнышко (Владимир Креститель).

И тогда выходит, что чудотворные мощи святого Владимира надо искать в Торжке. Владимир прожил две жизни. До 55 лет он был воином, остальную жизнь – монахом. Умер он в 95 лет.

 

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ…

 

Тело Ефрема Новоторжского было погребено в созданном им храме, в каменном гробе, высеченном из белого известняка его руками. Более пяти столетий святые мощи покоились в земле. Торжок неоднократно разоряли и сжигали, но обитель преподобного Ефрема оставалась невредимой. В 1572 году, царствование Иоанна Грозного, архиепископ Новгорода и Пскова Леонид проезжал мимо Торжка. В обители Ефрема он расспрашивал о его мощах. Когда братия указали место, где лежало его тело, владыка велел открыть.

Тотчас весь храм наполнился благоуханием от мощей преподобного, которые были нетленны. Немедленно поспешили сообщить об этом Ивану Грозному и митрополиту Московскому Корнилию. С этого времени установлено празднование памяти преподобного 10 февраля – день смерти и 24 июня – день открытия его чудодейственных мощей.

 

ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИЗОШЛО В 1015 ГОДУ?

 

Я иногда задумываюсь, по какому принципу древние летописцы отбирали события, которые они увековечивали.

В 1015 году на реке Альте вместе со святым князем Борисом погиб и брат Ефрема Георгий. Как сообщают летописцы, убийцы по приказу Святополка отрезали Георгию голову, чтобы снять золотую гривну, которую он носил на шее. Летописец как бы что-то недоговаривает или намекает на что-то.

Мало ли слуг было убито в это смутное время. Но летописец подчеркивает, что на шее, казалось бы, слуги Георгия была важная золотая гривна. Что это? Знак княжеской власти? Посвященным этим много сказано, а простолюдины не поймут. Это был княжеский ярлык, отданный Владимиром своему сыну Борису?

Значит, Ефрем (в первой жизни Владимир Красное Солнышко) привез в Торжок голову своего любимого сына Бориса?

А Глеб? На иконах Ефрем Новоторжский часто изображается вместе с молоденьким иноком Аркадием. А не княжич Глеб ли это?

Глеб, в отличие от Бориса, жил в то время в Муроме. Путь из Мурома в Киев был возможен только по рекам. Под Смоленском в то время были волоки из волжского в днепровский бассейн. Именно там ждало Глеба известие из Новгорода от брата Ярослава о намерениях Святополка его убить. Согласно летописи, Глеб то ли не поверил Ярославу, но возвращаться в Муром не стал, а продолжил путь. И в паре километров от Смоленска, на речке (тогда еще речке) Смядынь был зарезан собственным поваром.

Тело Глеба бросили на берегу, там же, где было совершено убийство: «И положили его в дубраве, между двумя колодами, и прикрыли, и рассекли кораблец его, и отошли убийцы злые».

Здесь тело Глеба пребывало в течение долгого времени, пока его брат Ярослав Мудрый, новгородский князь, не повелел перенести его в Вышгород и похоронить с честью возле церкви Святого Василия, рядом с телом его брата Бориса. Но принадлежало ли найденное тело Глебу? Не факт.

От места предполагаемой гибели Глеба до Торжка, где организовывалась первая христианская обитель, совсем недалеко. А заподозрить подмену по разложившемуся трупу тоже никто не мог.

Тогда все события выглядят так. Князь Владимир в возрасте 55 лет решил оставить княжеский престол и удалиться в монахи. Он имитирует свою смерть, предварительно выслав из Киева своего любимого сына Бориса. Это логично, так как несложно было предположить, что заступивший на престол его приемный сын Святополк захочет расправиться с Борисом. Когда князь Владимир прибывает в ставку Бориса, он находит его мертвым.

Борис был все же убит. Кто это сделал? Об этом можно только гадать. Возможно, это сделали агенты Святополка. Возможно, это были интриги новгородских князей, которые играли во всей этой истории свою особую роль. Найдя мертвого Бориса, князь Владимир (принявший к этому времени новое имя Ефрема) забирает с собой его голову и уходит на реку Тверцу.

После этого слуги Ефрема (князя Владимира) перехватывают караван судов Глеба, имитируют его смерть.

Таким образом, Глеб дожил до старости в землях угров на реке Тверце под именем инока Аркадия? А вместо князя Владимира и Глеба похоронили братьев Ефрема и Георгия? А их третий брат, монах Моисей, знал о подмене и молчал? Похоже, что о подмене знал и новгородский князь Ярослав Мудрый.

Но об том в моих новых книгах.

Геннадий КЛИМОВ

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх