Бандитский костёр в разгар Дельфийских игр

18.05.2011, 00:00

    В ночь с 15 на 16 мая в Твери горели 26 автобусов, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, входящим в состав Некоммерческого партнёрства «Тверской автотранспортный союз». Общий ущерб от пожара составляет более 70 млн. рублей.
    Всего пострадало 26 автобусов марки ПАЗ-3204. 18 из них не подлежит восстановлению. 16 из сгоревших автобусов были оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС, по данным которой, первый автобус перестал подавать сигнал в 2 часа 59 минут, а последний — в 3 часа 24 минуты.
    Большинство пострадавших автобусов принадлежит индивидуальному предпринимателю Сергею Барабанову. Транспортные средства этого перевозчика три недели назад уже пострадали от действий конкурентов. Тогда конфликт произошёл из-за победы Барабанова в конкурсе на транспортное обслуживание населения Твери на 14-м маршруте. Появление новых комфортабельных автобусов, видимо, устроило не всех — последовали угрозы в адрес перевозчика, а спустя некоторое время его автобусы были заблокированы на конечных стоянках и не смогли выйти на маршрут.
    В понедельник на месте происшествия всё утро работала следственная группа, которая пришла к выводу, что причиной пожара является поджог. Эта же версия не вызывает сомнения и у НП «ТАС», так как на стоянке было выявлено четыре независимых друг от друга очага возгорания.
    Тверской автотранспортный союз полагает, что это методы устрашения перевозчиков, готовящихся к участию в конкурсах на осуществление перевозок пассажиров в городе Твери. Как известно, по новому законодательству вся маршрутная сеть областной столицы до 2013 года должна быть выставлена на конкурсное обслуживание.
    Что касается ситуации с 14-м маршрутом, то конкуренты неоднократно предлагали перевозчикам, выигравшим тендер на перевозки, добровольно оставить маршрут. Последующий после угроз поджог автобусов ТАС в настоящее время рассматривает как продолжение конфликта.
    Безусловно, подобные методы выяснения отношений неприемлемы в цивилизованном обществе. В России это первый случай подобного рода вытеснения конкурентов. Недоработка и отсутствие должной реакции правоохранительных органов в случае, когда сыпались угрозы расправы как в адрес водителей, так и автобусов, обслуживающих 14-й маршрут, очевидно, перекосили ситуацию в пользу чувства безнаказанности использования криминальных методов решения вопросов.
    ТАС намерен решать все возникающие проблемы лишь законным путём и надеется, что на этот раз будут приняты все меры для того, чтобы виновные понесли заслуженное наказание.

 

8 0
Лента новостей
Прокрутить вверх