Глобус, только наоборот

22.07.2014, 12:09

Как устроить 3D-экскурсию по Твери

Так выглядит редакция «Каравана»  в формате 3D-панорамы

Чтобы рассмотреть вблизи памятник Афанасию Никитину, храм Михаилу Тверскому или побывать на акции ветеранам «Живое спасибо», уже необязательно выходить из дома. В 2013 году в сети появился сайт «Тверь 3D», специализирующийся на виртуальных объемных турах по Твери. На сайте размещены памятники, площади, мосты, а просмотр самих панорам вызывает эффект «ВАУ!». Впечатленный «Караван» узнал у автора сайта Валерия Иванова, как это делается

 

Для наглядности Валерий сделал панораму нашего офиса. Выглядело все просто: на штатив с установленной панорамной штативной головкой прикрепил камеру. Сделал ряд фотографий с одной точки с поворотом камеры на определенный градус после каждого снимка. Отдельно, с вытянутых рук, снял нижнюю точку сферической панорамы.

Процесс съемки занял 15 минут, панорама была готова на следующий день.

 

«ИЗ ТВЕРИ МОЖНО ЗАГЛЯНУТЬ В ПАРИЖСКОЕ ОКНО»

 

– Валерий, как давно появились 3D-панорамы?

– В Тверь они пришли несколько лет назад, в Сети можно найти панорамные виды на Старицу двухгодичной давности. В России информация о них появлялась примерно в 2007 году.

– Что такое панорама?

– Она похожа на «глобус наоборот» – как если фотографию земли изнутри наклеили на шар. Картинка, которая полностью передает окружающее пространство на 360 градусов по горизонтали и на 180 по вертикали. Их еще называют сферическими панорамами. С помощью специальных программ (например, flash) эту развертку можно просматривать с эффектом объемности. ЗD-панорама – это просмотр картины с одной точки, а виртуальный тур – это путешествие по нескольким, имеющим между собой переход.

– Какое оборудование нужно для создания сферической панорамы?

– Обычный цифровой фотоаппарат, но с возможностью поставить ручные настройки, чтобы все пространство было в резкости с одной выдержкой. И нужна панорамная головка – это основа съемки, которая используется, чтобы убрать эффект параллакса. Это если смотреть на одну точку, по очереди закрывая глаза – предмет немного «двигается». И когда дальше склеиваешь фотографии, они могут не состыковаться.

Далее идет фотообработка. Она делается в графических программах, мне удобно работать в Adobe Photoshop. Потом идет склейка программы и монтируется сам просмотр. По времени это занимает от пары часов до нескольких дней.

– Какие перспективы этого направления?

– Недавно Дмитрий Медведев сказал, что в России пора делать виртуальные экскурсии по музеям, выставкам. Представь, человек с Дальнего Востока, сидя дома, может побывать в Третьяковской галерее или в Эрмитаже. Возможности программирования увеличиваются с каждым днем! Теперь панорамы можно смотреть с телефонов, вставлять в них видеоролики, увеличение картинки, уменьшение, различные подписи, размещать любую информацию, делать объемный звук.

В больше степени это интересно для продвижения туризма – теперь люди могут заранее посмотреть, что есть интересного в том месте, куда они собрались.

Во Франции таким образом оформлена масса культурных объектов. Там есть музей авиации: гуляя по залам, можно залезть внутрь самолета, подробно его рассмотреть. Это уже называется виртуальный туризм. Если у тебя один день в Париже, а по времени ты можешь попасть только в два музея из десяти – ты посмотришь заранее и выберешь самые интересные. Появилось новое перспективное направление – создание гигапиксельных панорам. Они огромного размера, высокого разрешения. Лондон, Париж, Екатеринбург можно подробно рассмотреть с высоты практически целиком! Съемка велась из одной точки, ты можешь увеличивать картинку и в итоге посмотреть вблизи дом, квартиру, чуть ли не заглянуть в окно.

 

«Я УБИРАЮ ЖВАЧКИ С ПЛОЩАДЕЙ И НАДПИСИ С ФАСАДОВ»

 

– Кто сейчас пользуется услугами создания 3D-панорам?

– В Москве это в основном риелторы – для клиентов просмотреть каталог недвижимости, сидя дома, гораздо удобнее, чем ехать загород. Это интересно для владельцев рекреационных структур – ресторанов, кинотеатров, домов отдыха, клубов. Так их клиент сразу понимает, хочет он попасть к ним или нет. Я делаю много общественных проектов, снимаю Тверь с разных ракурсов. Для меня это дополнительная практика, да и хочется, чтобы люди интересовались этим.

– Создание каких тверских панорам у тебя в планах?

– Это зависит от настроения и свободного времени – в 2013 году я наснимал осеннюю Тверь, забил всю память на фотоаппарате, но так и не обработал их. Отснята улица Трехсвятская – был сильный ветер, желтые листья летали, и из-за этого картинка может не получиться. Движения смазывают фотографии, появляются швы, неровности, нестыковки – все это влияет на итоговую работу. Именно поэтому сложно снимать машины и людей.

Хочется показывать наш город лучше, со своей стороны я убираю «косяки» с фотографий – мусор, соринки. До покраски фасадов я не дошел, но надписи закрашиваю.

Если рассмотреть площадь у памятника Афанасию Никитину, плитка там идеально чистая – мне пришлось тщательно очистить ее от жвачки, бычков с помощью графических программ.

Сталкиваюсь с тем, что люди не знают, что такое панорама. Мне хочется снимать выставки, культурные проекты, события – чуть ли не разрешение приходится брать. Я даже предлагаю – «зовите на мероприятия, приеду, сниму бесплатно». Но пока никто не позвонил.

Полина ЗИМИНА

9 0
Лента новостей
Прокрутить вверх