Маршрутки вышли из игры

01.04.2014, 12:22

Как меняется тверской транспортный рынок

Рынок пассажирских транспортных услуг в Твери хотят глобально перекроить. 26 марта обсудить эту тему в городской администрации собрались чиновники, представители ГИБДД, МУП «ПАТП» (автобусы) и МУП «ГЭТ» (трамваи и троллейбусы). А вот владельцев маршруток на встречу не пригласили. В итоге около 100 бизнесменов устроили пикет под окнами властей, требуя выслушать их мнения тоже. В четверг около 500 маршруток не выходили на рейс до 11 утра

 

ДО ЗАБАСТОВКИ: «ВСЕХ МАРШРУТЧИКОВ НА КОЛЫМУ!»

 

Новую транспортную программу в Твери планируют внедрять в три этапа, на это понадобится около трех лет. Чиновники предлагают сократить 12 городских маршрутов, а остальные – урезать. Маршрутки в городе останутся, однако их лишат возможности работать в центре. Тверь рискует стать столицей пересадок.

На первом этапе в июне 2014-го будет изменено движение на семи городских маршрутах. Маршруты №№23, 27, 35 полностью закроют. Маршруты №№2, 36, 15, 30, 6 будут изменены. В своем радикальном решении чиновники опираются на анализ пассажиропотока, который проводился в 2013 году питерской фирмой ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры». С компанией был заключен муниципальный контракт, однако, говорят, ее присутствия на остановках общественного транспорта и в транспортных средствах не наблюдалось. Либо специалисты из города на Неве действовали очень скрытно, а-ля разведка с британских островов, либо этот контракт стал лишь предлогом для сворачивания тверской маршрутной сети.

Модернизации маршруток ждут многие горожане. Одних раздражает лихая езда водителей-мигрантов, другим опостылели заунывные восточные мотивы в салонах, третьи считают, что причиной пробок в Твери являются именно маршрутные такси.

Панацеей против пробок, по мнению этих людей, станет замена маршруток на автобусы. Вот некоторые мнения интернет-пользователей о событиях возле здания администрации и о маршрутном бизнесе в целом:

– Всех маршрутчиков на Колыму! Пускай там работают и создают инициативную группу (Sten).

– Уважаемые жители! Да на х* они всем нам нужны! хватит наживаться на потребностях простых тверичей (добираться на работу) А власти пусть обратятся к опыту Казани – там «джамшуток» практически нет, зато есть большие и комфортные автобусы! (russsian).

– Убрать вовсе эти маршрутки, городу взять кредиты, купить на эти деньги автобусы, они отобьются 100%, там же хорошие деньги крутятся. В перспективе убрать трамваи и пустить дополнительно троллейбусы и автобусы. Я езжу из Чайки в центр и готов подвезти людей по пути бесплатно! А якобы неудобства выйти на остановке и пройти пару сотен метров до нужного Вам места – полная чушь! Больше ходите, ж*** поменьше будут!!! (Neivil).

 

ПОСЛЕ ЗАБАСТОВКИ: «КАК МЫ ДОЕДЕМ ИЗ ЛИТВИНОК?»

 

Итак, тверскими маршрутками сегодня недовольны многие. Достается их владельцам, а больше всего, конечно, водителям-гастарбайтерам.

Однако, несмотря на критику, люди продолжают ездить на маршрутках, а для отдаленных районов это единственный вид транспорта. На забастовку маршрутчиков бурно прореагировало и интернет-сообщество – особенно когда стало известно об оптимизации транспортной сети. Причем мнения относительно маршруток в этот раз звучали куда менее радикальные, чем еще днем раньше:

– С нашего района уберут 27-й маршрут. Дебилизм. Хотелось бы, чтоб разработчик новой концепции попробовал в час-пик уехать с площади Капошвара. Трамваи в такой час куда-то испаряются, в 27-ю можно с трудом было втиснуться. А теперь и ее уберут. Трамвай вымер, как динозавр, автобусы по этому маршруту не ходят (до Республиканской часто вообще не доходят). От нас и так фиг куда уедешь на ОТ, так и маршрутку отняли.

И второе. Если число маршруток сократить, то вместо положенных 13-18 человек в салоне будут сажать по 30 человек. Разработчики концепции не пробовали вылезти из узкой набитой маршрутки в час-пик? (regtver)

– Хорошо говорить про общественный транспорт, если живешь там, где он ходит. В Литвинки ходит только автобус, причем настолько редко, что к нужному времени на работу попасть невозможно: либо с опозданием, либо раньше. И если убрать от нас маршрутки, как вообще добираться?! Автобус будет переполнен, а беременной или с детьми лучше вообще не соваться, раздавят! – жалуется пользователь Инна Куликова.

 

ЧИНОВНИКИ И БИЗНЕСМЕНЫ: МНЕНИЯ РАЗОШЛИСЬ

 

Директора городских транспортных предприятий также не скрывают, что заменить маршрутные такси сегодня попросту нечем:

– Даже если бы меня и попросили накануне в администрации города об увеличении подвижного состава, то наше предприятие не смогло бы выполнить это распоряжение, поскольку мы имеем ограниченное количество водителей, трамваев и троллейбусов, и взять новых пока негде. Сейчас вот обучаем нескольких водителей, так что через несколько месяцев планируем выпускать в рейсы 62 троллейбуса, – пояснил директор МУП «ГЭТ» Игорь Федоров.

Сегодня от МУП «ГЭТ» в Твери работает 59 троллейбусов и 35 трамваев. От МУП «ПАТП-1» – 61 автобус. Директор автобусного парка Алексей Голиков смотрит на программу с оптимизмом – при условии закупки новых автобусов:

– Одномоментно увеличить количество машин, выходящих в рейсы, нельзя. Это произойдет, только если обновить подвижной состав.

Замглавы администрации города Твери Дмитрий Насибуллин настроен оптимистично и ссылается на введении здоровой конкуренции и укреплении законодательной базы в сфере пассажирских перевозок:

– Введение новой схемы движения позволит полностью перевести рынок городских пассажирских перевозок в правовое поле, обеспечить здоровую конкуренцию, наладить эффективный контроль над соблюдением всех требований, предъявляемых к перевозчикам, повысить уровень обслуживания пассажиров, упорядочить транспортные потоки и повысить безопасность дорожного движения.

Владимир Густов, исполнительный директор Тверского автотранспортного союза, полностью оправдывает забастовку маршрутчиков:

– Сегодня утром на маршруты не вышло около 500 машин, и жителям некоторых районов было действительно трудно добираться до места работы. Администрация постоянно пеняет: неужели людей не жалко? А перевозчики разве не люди? Более двухсот предпринимателей пытаются лишить работы и собственности.

Сейчас перевозчики даже не просят повысить тариф за проезд в маршрутных такси – удержаться бы в этом бизнесе. Два года назад нам сказали: покупайте новые машины. За это время на обновление парка транспорта предприниматели потратили два миллиарда рублей, многие брали кредиты под залог рабочих мощностей, у некоторых в залоге квартиры. Теперь же внедряется новая схема маршрутов, из-за которой подавляющее большинство перевозчиков останется не у дел.

Бизнесмен Петр Шлепков считает: программа по оптимизации городского транспорта может закончиться со временем передачей маршрутов из одних частных рук в другие.

– Я работаю в маршрутном бизнесе 17 лет. Был, так сказать, у истоков. Изначально маршрутки появились из-за того, что зачах городской транспорт. Организовали маршруточный бизнес полуспортсмены, полубандиты. Очевидно, что транспортный бизнес тех лет был плотно завязан с различными администрациями. Постепенно менялись хозяева, маршруты разрастались, менялись и чиновники. Кормушка отдалилась от властей. И не исключен тот факт, что завтра маршруты передадут в руки МУПов, а послезавтра раздадут новым маршрутчикам… Очень жаль ребят, которые повелись в свое время на призывы администрации и вместо газелей купили импортные микроавтобусы «Ситроен», «Пежо», «Мерседес», «Фольксваген», «Форд». Некоторым пришлось залезать в многомиллионные долги и кредиты. В некоторых частях города (например, поселок им Крупской или поселок Лоцманенко) автобусы вообще не ходят, не только из-за малого числа пассажиров, но из-за узких улиц. Поэтому маршрутки городу необходимы как воздух.

Павел КИРИЛЛОВ

16 0
Лента новостей
Прокрутить вверх