ЖКХ – вопрос не политики, а практики

20.04.2011, 00:00

    Депутат Тверской городской Думы, член фракции «Единая Россия» Сергей Делаков – человек неоднозначный, но, безусловно, знающий. Пожалуй, он наиболее компетентен в сфере, которая должна составлять основной круг интересов муниципальных депутатов, – в жилищно-коммунальном хозяйстве. Сегодня, когда политическую ситуацию в Твери не назовешь простой и спокойной, мы беседуем с Сергеем Делаковым о том, какими могут быть пути развития города. И многое из того, что он говорит, созвучно идеям, звучавшим в статьях «Каравана» последние несколько лет
    — Сергей Юрьевич, на минувших выборах в Законодательное Собрание в Твери почти по всем округам «Единая Россия», во фракцию которой вы входите, проиграла. Как вы думаете, почему?
    — Я вообще думаю, что к партийной составляющей сейчас – излишек внимания. Партии не панацея. На сегодняшний день, по моему убеждению, ни одна из партий не делает того, что должна бы. Некоторых партий в межвыборный период вообще было не видно, не слышно, и понятно, что у них нет никакого ресурса для работы. А у «Единой России» есть рычаги, ресурсы, идеи… Но выйди в Твери на улицу, поспрашивай людей, видят ли они результат именно партийной работы. Нет, не видят.
    Образно говоря, вот решили мы сделать новую городскую свалку. Для этого надо взять в руки лопаты и добиться результата. Но лопаты в руки никто брать не хочет! Прикрываясь политикой, партийной принадлежностью, люди идут в законодательные и представительные власти совсем не для того, чтобы делать что-то для жителей города.
    — Кстати, это основная претензия к депутатам Тверской городской Думы: мол, каждый пришёл в Думу решать какие-то свои вопросы.
    — Да, мне много лет говорят – ты в Думе, чтобы защищать свои интересы. А я этого никогда и не скрывал. Мои интересы, к счастью, совпадают с интересами жителей города. Управляющие компании находятся на границе взаимодействия горожан и монополистов, и эти взаимоотношения, к сожалению, носят зачастую очень болезненный характер. Справедливость не всегда очевидна для субъектов этого спора, поэтому поиск полезных компромиссных решений я считаю главным в своей работе. Если бы так было у всех депутатов, Тверь, как это модно теперь говорить, модернизировалась гораздо быстрее.
    Мы должны думать не о политике и о партиях, а о благе наших земляков. Я был против пропорциональной системы по выборам депутатов городской Думы. На мой взгляд, это был пиар-ход, причём неоднозначный. По моему убеждению, в городе нужна как минимум смешанная система выборов, чтобы в Думу могли быть выбраны люди, не связанные партийными предрассудками.
    Возьмём минувшие выборы в ЗС. Если убрать депутатов, прошедших по одномандатным округам, что это было бы за ЗакСобрание?
    — Что вы считаете основной проблемой Твери сегодня?
    — Вот с утра я получил информацию: оказывается, Тверь по стоимости жизни – на втором месте в Центральном федеральном округе. Это очень плохой показатель. Для такого высокого уровня цен нет никаких оснований. Была бы в Твери какая-нибудь высокотехнологичная индустрия, где люди получали бы хорошие зарплаты и, соответственно, тратили бы потом деньги на то, чтобы улучшить условия своей жизни – покупали бы квартиры, машины, дачи… Но этого нет! Крайне мало делается ощутимых правильных шагов для улучшения жизни горожан.
    И я считаю это основной проблемой. Кстати, я один из немногих, кто пытался что-то делать в этом направлении – через острую дискуссию, споры и непонимание, но пытался.
    — Мне кажется, что ещё одна большая проблема – отсутствие деловой хватки, широты взглядов и интереса к тому, что было сделано до нас у наших чиновников. Зачастую начинают разрабатываться программы, которые уже много раз разрабатывались. Например, технико-экономические обоснования для строительства мусорного полигона…
    — Это верно. Сейчас, например, разрабатывается программа по установке в многоквартирных домах приборов учёта. Но я помню, что видел эту программу уже готовую четыре года назад. Непонятно, почему ничего не было сделано.
    Есть большой дефицит компетентных, квалифицированных кадров. Поэтому, как только наш чиновник сталкивается с какой-то проблемой, его словно парализует.
    Что касается пресловутой городской свалки, я многократно выступал за то, чтобы своими силами сделать хотя бы забор вокруг будущего полигона. Обещаю, что положу все силы, чтобы полигон и переработка мусора были в разных местах и в разных руках. Иначе для города это обернётся непредсказуемым ростом тарифов.
    Многое зависит от главного хозяйственника города, его опыта, его житейской и хозяйской смекалки. Он должен формулировать цели, видеть пути её достижения не на два-три года, а на десять, пятнадцать лет вперёд. Именно он должен формировать грамотную команду, которая может работать.
    — Вопросы жилищно-коммунального хозяйства сегодня – одни из наиболее запутанных. У меня лично сложилось впечатление, что запутывают их намеренно.
    — Я разбираюсь в ЖКХ и не вижу нерешаемых задач для того, чтобы поправить здесь положение. Можно решить и проблемы изношенной инфраструктуры, и правильного ремонта домов. Сегодня разрабатывается программа установки счётчиков, но на нынешнем этапе, если поставить счетчики учета, оплата может увеличиться. Предварительно нужно провести большую работу по утеплению, переделке кровли. Внутридомовые сети засорены, кое-где жители самовольно переделали отопление. Но дома в Твери однозначно можно и нужно приводить в нормальное состояние. К сожалению, деньги по программе капремонта во многих случаях были пущены на ветер.
    Согласен, что ситуацию в ЖКХ пытаются намеренно запутать. У потребителя есть желание добиться прозрачности, но у производителей услуг такое желание отсутствует. В Твери 70% жилого фонда так или иначе подконтрольно муниципалитету. И тут прозрачность навести легче легкого. Однако что мы видим? Директор МУП ДЭЗ заявил в прошлом году на Думе: дескать, наше дело – собрать деньги с жителей, а куда мы их потратим, не ваш вопрос.
    Сегодня все дома, которые были построены при советской власти, ветшают. Мы не знаем, что делать с 600 двухэтажными деревянными и каркасно-засыпными домами, что делать с хрущёвками. Хотя все эти дома возможно реконструировать, и они простоят еще лет 50.
    И здесь не надо оглядываться на партии, можно самим проявить инициативу и решить вопрос.
    — Как вы считаете, разделение полномочий между главой города и главой администрации города себя оправдывает? Выросла ли, как предполагалось, при этом роль депутатов городской Думы?
    — Да, при правильных действиях обеих сторон такое разделение должно было бы улучшить работу муниципальной власти. К сожалению, прокуратура не пошла навстречу, когда Дума пыталась взять на себя часть контрольных функций над деятельностью горадминистрации. Это неправильно.
    Новый устав должен был позволить эффективнее управлять Тверью. Сегодня мы занимаемся перетягиванием каната, выяснением, кто сильнее, Дума или администрация. В муниципалитете не может одна ветвь власти быть сильнее другой, а мы должны быть едины. Всегда у представительного органа власти должна быть возможность повлиять на чиновника, не справившегося с возложенными на него обязанностями. Этого сейчас нет. Из-за этого и возникает много проблем.

 

Беседовала Мария ОРЛОВА

12 0
Лента новостей
Прокрутить вверх