Тверская изостудия «Соцветие» отмечает юбилей
В ноябре исполняется 35 лет изостудии «Соцветие» при ДК «Пролетарка». Здесь ребят от 5 до 15 лет учат передавать форму, сочетать цвета и воспринимать мир во всем многообразии красок. 10 лет студией руководит художник-педагог, дипломированный психолог Надежда Архипова. Мы поговорили с Надеждой Викторовной, как вырастить из ребенка живописца – или просто нестандартную личность.
– Чем «Соцветие» отличается от других городских изостудий?
– Мы учим детей рисовать разными материалами: мелками, сангиной, акварелью, гелевыми ручками, но акцент делаем на живописи. Знакомим ребят с основами рисования, а также с историей искусств. В теплую погоду выходим на пленэры. А еще «Соцветие» – единственная студия, куда приходят «гости»-игрушки и делают ученикам подарки. Не всегда, конечно, а когда они стараются.
– Что дает ребенку посещение изостудии?
– Развитие вкуса, творческого начала, креативного взгляда на мир… Некоторые
наши «выпускники» учатся на дизайнеров одежды, пара человек поступила в Венециановку. И, конечно, изостудия дает общее развитие: мы говорим о стилях живописи, архитектурных формах, знаменитых художниках и картинах.
В итоге более яркие личности вырастают.
– Студийцы участвуют в профессиональных состязаниях?
– Конечно, они регулярно пробуют свои силы в конкурсах – городских, областных, всероссийских и международных. Наше последнее достижение – победы в городском конкурсе «Рисуем с музеем», проводившемся при Тверском государственном объединенном музее. К юбилею «Соцветия» открыта выставка фантастических рисунков на тему «Мой удивительный мир».
– Рисование – это не только техника, но еще и мощная «арт-терапия»…
– Да, мы проводим уроки арт-терапии, где чаще всего рисуем нечто абстрактное: доброту, грусть, музыку или свое настроение. При этом дети сами выбирают технику, инструменты, цвета, им дается полная свобода творчества. На таких уроках они раскрепощаются и отдыхают.
– Передаются ли в рисунках «сиюминутные» чувства и эмоции ребенка?
– В работах подростков, например, сразу видно настроение. Они часто рисуют ломаные силуэты, черные слезы в уголках глаз… Видя, что ученик находится в стрессе, я предлагаю ему более спокойные темы. А если ребенок, наоборот, флегматик, мы рисуем больше работ «на движение». Мне нравится, что дети доверяют педагогу и воплощают в рисунках свои сокровенные мысли и увлечения.
– Как оценить детский рисунок?
– Это очень сложно. Тут и сочетание цветов, и правильность композиции… Но главное, рисунок должен передавать личное мироощущение ребенка. Самые лучшие рисунки – это те, у которых есть душа.
Любовь КУКУШКИНА