О Калевале, Пасхе и деве Марии

06.04.2011, 00:00

    Сегодня все основные события культуры происходят не в Париже, не в Лондоне, не в Москве, а небольшом российском городе Тверь. Единственное, чем он отличается от других российских городов, так это только тем, что лежит на одном меридиане с Соловками и Иерусалимом. И всё же…
    В Твери, где разделяются реки Волга, Тверца и Тьмака, известный московский эстет Марат Гельман намерен устроить в здании бывшего Речного вокзала музей современного искусства. Для этого ему губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин выделил из регионального бюджета приличную сумму денег. Собственно, Гельман, как бы деликатнее сказать, «воспользовался» моими идеями, которые я лет семь назад изложил в записке Зеленину. В ней предполагалось позиционировать Тверь как гуманитарный центр, где бы с уважением относились к культурным традициям всех народов, обеспечивая их синтез. Предполагалось создание музея мировых культур в здании Речного вокзала и позиционирование Твери как центра мирового книгопечатания. Тем более что в нашем городе работают несколько крупнейших полиграфических комбинатов.
    Гельман через семь лет выдернул два пункта, которые трансформировались у него в Музей современного искусства и бизнес-инкубатор «Издательский Рай». Мелковато, но Зеленин, к моему предложению оставшийся равнодушным, с энтузиазмом отнёсся к предложениям Гельмана, особенно по поводу музея. В принципе это даже хорошо. Не в авторстве дело, а в том, что музей этот в Твери будет.
    Вопрос только в том, что это будет за музей? Музей русской культуры? Музей Балтийско-Валдайского культурного ареала? Или музей еврейского андеграунда? Судя по тому, как разворачиваются дела, скорее всего, последнее.
    А что могло бы быть, прими Зеленин мои предложения?
    Сейчас я начал изучать карело-финский эпос «Калевала». Это для Твери особенно ценно, так как значительная часть местного населения Твери — это потомки карел. Карелы здесь жили ещё до прихода 1000 лет назад южного славянского населения из Моравии. Материалом для поэмы «Калевала» из 50 песен послужили народные песни (руны) эпического, лирического, частью магического характера, записанные со слов крестьян Лиасом Лённротом (1802 — 1884) и предшествовавшими ему собирателями в Карелии, в Архангельской области России, а также в некоторых местах финляндской Карелии и на берегах Ладожского озера.
    Очень много нахожу в «Калевале» сходного со скандинавскими сагами, с арийским эпосом, сохранившимся в Индии, эпосом Древней Греции, Древнего Египта, Ирана и др. Собственно, о том же самом говорится в Библии, Коране, буддистских текстах, в еврейской Торе. Я уже доказывал на основании расшифровки текстов арийского эпоса, что в валдайско-балтийском регионе в I-II тысячелетиях до н.э. существовала религия Ярило, которая была предтечей современного христианства. В свою очередь в эволюции религий на Руси в IV-III тысячелетиях до н.э. вере в Ярило предшествовала вера в бога Велеса (Волоса). Обратное чтение слова «волос» — «солов». Отсюда Соловки, или храм Соломона. Этот мир в окрестностях Валдая и на берегах Белого и Балтийского морей у арийцев был заселён людьми, которых они называли богами, потомками 12 сыновей Адити.
    Всевышний готовил почву в душах людей к приходу Иисуса Христа. К примеру, в «Калевале» есть сюжет о Марьятте. Это имя девушки, родившей в непорочном зачатии от сьеденной брусниченки чудесного мальчика, которого Вяйнямейнен присудил как безотцового ребенка к смерти. Некий старец нарёк этого мальчика королем Карелии, из-за чего Вяйнямейнен ушёл из этого мира. Имя Марьятта — вариация имени Пресвятой Девы Марии. В то же время оно созвучно слову «marja» — «ягода».
    Как и в других великих эпосах, — как в Торе, Библии, Коране, Ведах и др., — в «Калевале» есть несколько уровней смысла. Самый простой — «пшат» — для тружеников, средний — «ремез» или намек для воинов и самый глубокий — сод или тайна для мудрецов. Вяйнямейнен, после того как младенца обрекли королём Карелии, обижается и уходит прочь, предсказав, что о нём еще вспомнят, когда потребуются новое сампо, кантеле и свет для народа. Что такое сампо?
    Из астрологии известно, что Земля не только вращается вокруг своей оси, но и качается, как юла, вокруг южного полюса. Астрономы называют это прецессией Земли. Из-за этого меняется расположение звёзд на небе. Общий цикл оборота оси Земли — примерно 26900 лет. Этот период древние люди называли Махаюга. Он разбит на 12 эр, когда солнце встаёт в день весеннего равноденствия в том или ином созвездии. В настоящее время эра Рыбы меняется на эру Водолея. Около двух тысяч лет назад менялась эра Тельца (Ба-Ра-на — Ярило) на эпоху Рыбы. Считается, что во время смены эр на Земле происходит преображение сознания людей. Появляются люди с более совершенным алгоритмом социального поведения и иным восприятием пространства и времени — то есть новое человечество. В сером веществе мозга появляется ещё один слой, который начинает доминировать над архаичным подсознанием. И в обществе начинается длительный процесс эволюционного перехода. В разных частях планеты эволюционные процессы идут с разной скоростью — от этого на планете одновременно живут люди с сознанием из разных эпох. Отсюда такое многообразие наций и народностей. Сейчас в науке нет понимания, что понятие «нации» — это искусственное понятие, которое бесполезно в понимании общественных процессов. На смену ему скоро придёт понятие «эволюционный уровень сознания». В одном народе всегда присутствуют люди разной «умственной организации».
    Герой финно-угорского эпоса Вяйнямейнен (что по-славянски можно читать как — Ваня Майдан) на медной лодке уплывает вдаль, к узкой полоске между небом и землей, где, видно, находится и сегодня. Однако кантеле (музыкальный инструмент — эстонский каннеле, латышский — кокле, литовский — канклес или русские гусли) и свои прекрасные песни он оставил в наследство народу. Медный век закончился, начался век железа, век христианства. Культ Ярило на Руси ушёл в прошлое.
    Вяйнямейнен (Иван Майдан), верховный жрец западной арийской церкви, солнечных культов, обещал вернуться в начале эпохи Водолея. Это время наступило. Вяйнямейнен обещал вернуть людям сампо — в карело-финской мифологии единственный в своём роде святой Грааль, обладающий магической силой, являющийся источником благополучия и изобилия. Как правило, древние люди северо-запада Руси его представляли в виде волшебной мельницы.
    В соответствии с рунами мельницу Сампо выковал кузнец Ильмаринен в качестве свадебного выкупа (вена) за дочь старухи Лоухи, хозяйки местности Похьёлы. Лоухи — это матриархальные коммуны в среднем и нижнем течении реки Волги. У скандинавов Лоухи является коварному персонажу былых эпох Локи матерью. Она имеет у скандинавов имя Лаувей (или Наль). Скандинавские саги недвусмысленно говорят, что она была великаншей, то есть родом с Нижнего Поволжья. Из этих же мест в середине второго тысячелетия до н.э. ушёл в странствование и библейский Авраам. Из его экспедиции выделились вавилонские евреи, грузины, баски. Собственно, этот мир породил большинство современных народов, которые ушли отсюда в разное время.
    Волшебная мельница Сампо намалывает столько хлеба, соли и денег, что хватает всем людям. Крышка мельницы символизирует звёздный небосклон, вращающийся вокруг центральной оси, на которой покоится весь мир. Похищение Сампо из местности Похьёлы — центральный сюжет «Калевалы»: Вяйнямёйнен отправляется в Похьёлу в сопровождении Ильмаринена и Еукахайнена, усыпляет её жителей и добывает Сампо из-под горы. Он увозит Сампо на лодке, но пробуждающаяся хозяйка Похьёлы настигает похитителей. Во время битвы Сампо разбивается, обломки тонут в море. Часть обломков, однако, прибивает к земле: они влияют на урожай. Крышка и ось были потеряны, что привело к гибели мирового дерева и крушения миропорядка.
    Потеряв знание о месте расположения оси мирового дерева, люди потеряли все древние знания и стали необыкновенно глупы. Особенно они глупы в настоящее время, в конце Кали-юги, в период максимального помутнения сознания человека. Но наступают новые времена. Рождается новое человечество.
    Я уже говорил, что Иерусалим, Тверь и Соловецкий монастырь на архипелаге в Белом море лежат на одном меридиане. Известно, что существовало в древнейшие времена три Иерусалима и три Иерусалимских храма. Именно по времени созревания зерна для посева в этом храме определялось в древности время Пасхи. После того как место расположения этого храма было забыто, христианам и евреям пришлось перейти на лунный календарь, по которому теперь определяется время Пасхи. Однако это приблизительная дата: чтобы точно знать время Пасхи, надо определить точно место, где находился первоначально Иерусалимский храм. Во всех эпосах предки нам оставили подсказки в ожидании нашего Преображения, когда мы сможем понять послания предков. Чтобы мы достойно встретили новый приход Мессии.
    В «Калевале» иногда применяется слово «каве». Иногда его можно воспринимать и как имя собственное («Старец Каве, хозяин Похьёлы»). Иногда Каве означает женщину (девушку), мать, родительницу, родоначальницу, может применяться как некий величальный эпитет, означающий принадлежность непосредственно к самой Природе. Во всех случаях понятие связано с неким мифологическим началом.
    Мистический 35-й меридиан, на котором лежит Иерусалим и Соловецкий архипелаг в Белом море, проходит через Тверь. А точнее, несколько западнее Твери, через Лихославль, рядом с которым есть село Раёк и село Кава на одноименной речке Кава, которая недалеко от Твери впадает в реку Тверцу, приток Волги. Именно у впадения Тверцы в Волгу будет музей современного искусства. Так что мы приближаемся к разгадке одной из величайших тайн человечества. В районе реки Кава в Лихославльском районе Тверской области традиционно живут карелы.
    
    Геннадий КЛИМОВ

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх