Авторское мнение

06.04.2011, 00:00

БОЛЬШЕ НИКТО НИКУДА НЕ ДОЕДЕТ!

    Сегодня утром мне стало очевидно — через пару-тройку недель город встанет. В смысле все утром поедут на работу и не доедут, застряв в одной гигантской пробке, которая в отличие от своей бутылочной тёзки сама по себе не вылетит, хоть обтрясись. К этому выводу я пришла, пока автобус 15-го маршрута, в котором я нервозно перебирала в голове последствия моего опоздания, преодолевал расстояние в пол-остановки (от пл. Мира до ул. З. Коноплянниковой) за 12 минут. Впрочем, в центр в утренний «час пик» скоренько и с ветерком не попасть из любой точки города, как и вечером не разъехаться обратно по домам.
    Почему так? Ответов много. Остановимся на самых популярных.
    Не секрет, что тверской народ начал жить лучше, финансово чуть-чуть, но богаче, а автокредиты тем временем стали доступнее. При этом сам город больше, шире, благоустроеннее не стал. Его планировка до сих пор рассчитана на те далекие времена, когда автомобиль был роскошью, а не средством передвижения. Две полосы (плюс третья — трамвайная) уже проблем не решают, а лишь их ещё больше создают, потому как в процессе протискивания с полосы на полосу возникают мелкие, но крайне неприятные (для всех участников движения) аварии.
    «А давайте уберем с центральных улиц трамваи!» — постоянно слышатся призывы автовладельцев. А давайте! Только не будем забывать, что альтернативы этому виду транспорта пока в Твери нет, количество автобусов и маршрутных такси не удовлетворяет пассажирского спроса. При этом почему-то мало кто говорит, что другим значимым препятствием для автомобилепотока служат… сами же автомобили, припаркованные, как попало и где попало. А давайте сначала уберём их, а потом поговорим про трамваи!
    Но главная проблема даже не в этом. Можно сколько угодно искать по навигатору свободные для проезда улочки и закоулки, но рано или поздно вы обязательно упрётесь в мост, один из двух, связывающих две части нашего города. И всё! Встали! Вот вам суперпробка, которую не объедешь, не перелетишь. Замечу, что тема еще одного волжского моста — неизменная обещалка перед любыми выборами. Агитка заканчивается, тема моста архивируется до следующих выборов. При этом на сегодняшний день новый мост — это реальное противодействие надвигающемуся транспортному коллапсу.
    Впрочем, если бы мы жили в Европе, мы бы с большим удовольствием передвигались по городским улицам на велосипедах. В городе немцы, шведы, голландцы ездят на двухколесном транспорте, не создавая тем самым пробок, укрепляя собственное здоровье. Но у нас это невозможно. Собьют, наедут, размажут, укатают все теми же автомобилями. В Твери же не только нового моста нет, но и пригодных для велосипедистов дорожек, о которых, кстати, тоже было много разговоров буквально год назад на волне эйфории: сделаем Тверь чище и здоровее. Этот план тоже сдулся. Никто ничего не делает. Все (от кого это зависит) застряли в управленческой пробке.
    Власть и дальше может ничего не делать. Мне в этой ситуации радостно хотя бы оттого, что и ей (в смысле власти) приходится ездить по Твери. А дороги-то у нас узкие, водители наглые, не пропустят, хоть увешайся мигалками. И не дай Бог, по вине этих пробок «скорая» опоздает или «пожарная» застрянет… Так что, господа градоуправцы, делайте уже наконец хоть что-нибудь, пока Тверь ещё хоть как-то куда-то движется. Скоро всё может замереть.

14 0
Лента новостей
Прокрутить вверх