А теперь – Горбатый!

06.08.2013, 10:25

Перейдет ли разбитый тверской мост в руки города?

В Твери намереваются строить Западный мост. Этот автомобильный путепровод через Волгу может быть проложен в нескольких вариантах. Однако губернатор Шевелев одобрил «прожект» его размещения параллельно железнодорожному мосту, выше по течению реки. На прошлой неделе это подтвердила пресс-служба администрации Твери.

 «В Твери ведутся работы по проектированию Западного моста, строительство которого позволит организовать движение транспорта между Пролетарским и Заволжским районами в обход центральной части города. <…> Подъездная дорога к мосту в Пролетарском районе должна начинаться на Комсомольской площади. <…> В Заволжье дорога от моста должна быть проложена мимо станции Дорошиха и в районе Горбатого моста соединиться с Петербургским шоссе. В целях недопущения пробок запланирована полная реконструкция Горбатого моста с расширением его до шести полос», – сказано в пресс-релизе.

Правда, вышло любопытно: мнение проектировщиков из Санкт-Петербурга чудным образом совпало с желанием тверского губернатора.

Но главное, что с местом будущего моста к августу наконец разобрались. Осталось лишь к 16 сентября завершить работу над проектно-сметной документацией, получить экспертные заключения и согласования. Случится ли это в срок – неясно. А пока представим, как будет выглядеть Тверь, если проект-таки воплотится в жизнь.

1.Деньги, затраченные на благоустройство Комсомольской площади, развеются по ветру. Чудесный музыкальный фонтан и сквер вместе с памятником экипажу Горобца придется ликвидировать или переносить на другое место. Что, скорее всего, потребует существенных затрат из городского бюджета.

2. Вероятны градостроительные проблемы и на левом берегу Волги: в частности, на Горбатом мосту. Перед началом проектно-изыскательских работ Андрей Шевелев встречался с главой РАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Возможно, речь шла именно об описанном проекте Западного моста: там, по идее, будут задействованы земли, находящиеся в собственности «РЖД». Якунину крайне выгоден этот будущий мост через Волгу: средства, выделенные его на строительство, могут решить проблему реконструкции железнодорожного путепровода в районе Пролетарки и Горбатого моста, давней головной боли «РЖД». Но дело это долгое, и Якунин мог обусловить свое согласие строить Западный мост, пользуясь землями «полосы отчуждения», необходимостью скорейшей передачи Горбатого моста в собственность региона.

Горбатый мост – один из немногих объектов, по недоразумению находящийся в собственности «РЖД». От ненужных его акционерам «непрофильных активов» (в отличие, например, от спонсорства футбольной команды или массового храмостроительства) компания, по идее, давно должна была избавиться. Но до сих пор это не получалось: в содержание Горбатки почти не вкладывалось денег, он постепенно пришел в полуразрушенное состояние. Сейчас этот мост требует даже не ремонта, а радикальной реконструкции. А без этого принимать его в собственность города или региона было бы безумием. Другое дело, что передача моста в собственность города случится после того, как он будет реконструирован в ходе строительства Западного моста.

Впрочем, история с Горбаткой может закончиться «как всегда». Сейчас на одном тверском форуме ходят слухи о возможной скорой передаче моста в собственность города. И в принципе ничего плохого нет, если этот путепровод будет в городской собственности, если произойдет его реконструкция в рамках реконструкции значительной части улично-дорожной сети Твери, связанной со строительством Западного моста.

Однако все это пока лишь слова. Потому что никаких сведений о том, что федеральный бюджет даст 9-10 миллиардов рублей на Западный мост. Да и в региональных финансовых планах на трехлетний период такой строки тоже нет. А вот слуху о возможности передачи Горбатого моста в муниципальную собственность в том виде, какой он есть сейчас, веры больше. И очень вероятно, что так и случится: областное руководство отдаст городской администрации соответствующий приказ, а депутаты ТГД дружно проголосуют за приемку моста в «инвалидном» состоянии. Благо есть уже подобный прецедент, когда город принял в свою собственность дорогу от Санкт-Петербургского шоссе к перинатальному центру. Хотя кое-кто пытался робко возразить: пусть, мол, сначала область приведет ее в порядок, но его не услышали.

Вениамин ЕРОФЕЕВ

24 0
Лента новостей
Прокрутить вверх