Кто ударит по бездорожью?

06.02.2013, 12:17

ГИБДД НАБЛЮДАЕТ, А РЕШАЮТ ДРУГИЕ

 

Эта зима в Тверской области особо щедра на транспортные коллапсы. Самая масштабная пробка, ставшая уже фольклором, случилась в начале декабря на трассе М10. Дороги не чистятся. Регулярно в городе происходит много больших и маленьких заторов и пробок. Кто виноват?

С этим вопросом мы отправились в отдел дорожного надзора при УГИБДД Тверской области – структуре, которая должна непосредственно курировать этот вопрос, – и пообщались с и.о. начальника УГИБДД Тверской области Алексеем Смирновым.

 

– Алексей Владимирович, о плохом состоянии наших дорог говорят уже по центральному ТВ. А чем тогда занят отдел, находящийся в вашем подчинении?

– Отдел работает интенсивно. Его главная задача – сделать все для максимально безопасного движения транспорта и пешеходов. Однако ГИБДД не является «хозяином» дороги. Мы лишь направляем рекомендации тем, кто обязан заботиться об этом дорожном участке. Если дорога принадлежит городу – предписание отправляется в соответствующее муниципальное образование.

– А вам не кажется, что пора уже сделать эти предписания «обязательными»?

– Я понимаю, что вам очень хочется услышать «да». Но дело в том, что у любой проблемы всегда есть различные варианты решений. Взять, к примеру, пешеходный переход у ДК «Металлист». Там периодически случаются ДТП. Что делать? Можно построить подземный переход, но ведь нам могут сказать в ответ: «Поставьте лучше в этом месте инспектора».

– Понятно, что инспектора поставить дешевле…

– Действительно, подземный переход – затратное строительство, и не все муниципальные образования имеют на это бюджетные средства. Но есть более простые задачи, которые до сих пор не решены. Мы проводили акцию по проверке пешеходных переходов и остановок. Содержание их не соответствует никаким нормативам. Сразу встает вопрос: не хватает денег? А может быть, виноваты организации, которые взялись за расчистку улиц и делают это плохо? Но ведь решаем это не мы, а администрация района, заключившая договор. На мой взгляд, корень зла находится именно в нестыковке понятий администраций и подрядных организаций.

Еще пример – нанесение дорожной разметки в 2012 году. Начали ее наносить в июле, а должны были в мае. В результате был шквал наездов на пешеходов и выездов на полосу встречного движения, просто потому, что не было разметки. Чей просчет? Конечно, подрядной организации. Но ведь за данной работой кто-то должен следить? А это органы местного самоуправления.

– Вы сами за рулем ездите?

– Да, конечно.

– Как автомобилист, как вы оцениваете: какие улицы города находятся в особенно тяжелом состоянии?

– Наши улицы делятся на магистральные и улицы второстепенного значения. Второстепенные обслуживаются администрациями районов города. Магистральные обслуживаются одной организацией – это департамент благоустройства, дорожного хозяйства и транспорта. И порядка на этих улицах гораздо больше. Какие организации выигрывают конкурсы в районах, такой в этих районах и порядок. С вывозом снега не справляются, следовательно, только раскидывают. При этом ширина дорог сужается, и возникают сложности с передвижением. Многие из этих улиц пересекаются с магистральными, поэтому затрудняется движение и на них.

Андрей ВАРТИКОВ

21 0
Лента новостей
Прокрутить вверх