Хождение за два моря

06.02.2013, 11:38

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ЭКРАНИЗАЦИЯХ МОДНЫХ РОМАНОВ

 

По данным тверских магазинов, бестселлерами минувшего месяца стали книги, интерес к которым подогрели успешные экранизации

 

МОРЕ КРАСОТЫ

 

Мальчик-индиец, в результате кораблекрушения оказавшийся один на один в шлюпке с бенгальским тигром, – этим интриговали зрителя аннотации к фильму «Жизнь Пи». Парадокс данного сюжета  в том, что представляющий опасность зверь, наоборот, спасает главного героя тем, что мобилизует его силы для борьбы с отчаянием, которое «пострашнее тигра».

Роман канадского писателя Янна Мартела, за который он получил Букеровскую премию в 2002 году, – это не просто приключенческая история, а притча о высоком предназначении человека.

Рассказ о фантастических событиях ведется от первого лица – главного героя по имени Пи интервьюирует сам писатель, что придает этой необыкновенной истории подлинность. Признаться, я попался на эту хитрую уловку автора и, лишь дочитав роман, узнал из Интернета, что Янн Мартел на самом деле никогда не встречал в жизни «прототипа» для своей книги. В общем, стилизация под non-fictionудалась.

Имя главного героя перекликается с  известной греческой буквой, обозначающей «иррациональное число, с помощью которого ученые пытаются познать Вселенную».  И действительно, мальчик-индиец в результате всех перипетий познает Бога.

«Чем ниже падаешь, тем выше устремляешься в мыслях», – ключевые слова книги. Описывая природу, Пи говорит: «…слова попросту тонут в этом море красоты». В фильме много завораживающих кадров, но воображение все же богаче любого 3-D, а потому текст оставляет большее впечатление.

 

МОРЕ СТРАДАНИЙ

 

Другая экранизация, всколыхнувшая читательскую аудиторию, – «Облачный атлас» по роману британского писателя Дэвида Митчелла. Что поражает в этой книге, так это ее композиция. Один из персонажей – музыкант Роберт Фробишер сочиняет секстет, давший название книге: «Сначала каждое соло прерывается последующим, а потом все то, что было прервано, возобновляется по окончании предыдущего, в обратном порядке». Шесть захватывающих новелл прерывают друг друга, а затем повествование возобновляется, только новеллы следуют в обратном порядке.

«Души путешествуют по временам подобно тому, как путешествуют по небесам облака», – говорит один из персонажей. Таким образом, все герои – это реинкарнация одной души, которая является частью мирового зла и одновременно с этим злом борется. «Тот, кто пускается в битву с многоголовой битвой человеческой природы, должен заплатить за это целым морем страданий…» – этой фразой можно подвести итог монументальному историко-фантастическому и детективному роману, который, на мой взгляд, более зрелищен и более композиционно строен, чем одноименный фильм.

Дмитрий КОЧЕТКОВ

27 0
Лента новостей
Прокрутить вверх