Плачут небеса

23.02.2011, 00:00

    В ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТВЕРЬ ВСПОМИНАЕТ ЛЁТЧИКОВ ВОЕННОГО САМОЛЁТА «АН-22», РАЗБИВШЕГОСЯ ПОД ТУЛОЙ

Бортовой инженер Дмитрий Домашин Бортовой инженер Дмитрий Харитонов Бортовой инженер Евгений Иванов Бортовой инженер Марат Байтулов Бортовой инженер Сергей Невидимов Бортовой инженер Юрий Карпухин

Командир корабля Андрей Белов Командир корабля Сергей Соддатов Помощник командира корабля Алексей Сморчков Старший воздушный радист Борис Кондратюк Штурман корабля Игорь Слиньков Штурман корабля инструктор Роман Силенок

    Трагедия, произошедшая 28 декабря 2010 года под Тулой, в результате которой погибли военные лётчики, служившие в Твери, всколыхнула всю страну. Вопрос, почему погибли 12 молодых мужчин, цвет Твери, был у многих на устах. Соболезнования шли со всей России и ближнего зарубежья. Личные странички лётчиков в социальных сетях пестрели сообщениями, выражающими скорбь и недоумение. Родные и друзья тщетно пытались найти ответ на вопрос, раздирающий сердце: «Почему?»
    — Ну почему они не стали прыгать?! Хоть кто-то бы выжил… — задаётся вопросом Алёна Топчиева из Витебска (Белоруссия). А ответ прост: мужчины оказались мужчинами и сделали всё, чтобы увести терпящий крушение самолёт подальше от населённого пункта. Даже ценой собственной жизни. Так, по крайней мере, считают сами жители посёлка Троицкое Тульской области, около которого и упал «Антей». Они называют тверских ребят не иначе, как героями, а их поступок — подвигом, и несут живые цветы к православному кресту, установленному на месте крушения, и по сей день.
    — Они были лучшими, — рассказывает тверитянка Марина Денисова. — Настоящими мужчинами и защитниками Родины. И при этом очень скромными. Никогда не кичились, что их самолёт уникален и они на нём летают. Шесть штук всего таких в России и один на Украине есть. Небо действительно забирает самых достойных.
    Почему погиб один из лучших самолётов и что же случилось тем чёрным вечером 28 декабря, когда двойной экипаж военно-транспортного «Антея», выполнив задание, возвращался из Воронежа домой, ещё только предстоит выяснить. А со дня гибели лётчиков прошло уже полтора месяца (за день до сорока дней они были преданы земле), но соболезнования на страницах социальных сетей ежедневно пополняются всё новыми сообщениями от друзей и близких. Они так и не смирились с потерей, не в силах поверить, что таких замечательных и всеми любимых ребят больше нет.
    — Как будто они не погибли, а отлучились в очередной полёт и скоро вернутся, — говорит хорошая подруга штурмана корабля Игоря Слинькова Мария Ангар. — Невозможно поверить, что Игоря больше нет. Мы постоянно ждём, что он пришлёт смс или позвонит…
    В Твери Игорь жил один (сам он родом из Баку, большую часть жизни провёл в г. Петровске Саратовской области, где сейчас живут его родители), но судя по откликам в социальной сети «Одноклассники», друзей из разных городов у него — не счесть. На панихиду, состоявшуюся 4 февраля в Тверском драматическом театре, друзья, сослуживцы и родственники принесли столько цветов, что их некуда было класть. Близкие Игоря поначалу хотели похоронить его в Петровске, но потом решили, что раз лётчики погибли вместе, а Тверь стала для них вторым домом, то и похоронить их следует вместе, в Твери.
    — На кладбище в Дмитрово-Черкассах на месте захоронения ребят будет установлена памятная стела с двенадцатью фотографиями лётчиков, — продолжает Мария Ангар. — Потому что это экипаж, и иначе быть не может.
    Я прошу рассказать о том, какими были ребята.
    — Я хорошо знакома только с Игорем, — говорит Мария. – Про ребят знаю, что между собой они были очень дружны.
    — А каким был Игорь?
    — 21 февраля ему исполнилось бы 27 лет. Лётчиком Игорь по примеру дяди хотел стать с раннего детства. По окончании школы затеи своей не оставил и поступил в Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов. Когда он его окончил, перед ним встал вопрос, в каком городе служить дальше. На выбор было несколько городов, и Игорь отдал предпочтение Твери. Сюда он приехал в 2005 году на службу в Мигаловскую воинскую часть. Очень быстро обзавёлся новыми знакомствами – потому что не было ни одного человека, который бы не хотел с ним дружить. Он очень располагал к себе людей, был необычайно весёлым. Как сказал один из друзей Игоря, «он живой и настоящий».
    Он очень любил спорт, особенно плавание. А незадолго до его отлёта в Воронеж мы с ним пошли на Центральный каток, на который давно уже собирались. Говорили про Чуприяновку, куда хотели съездить на следующие выходные, про фильм «Ёлки», который хотели посмотреть, про то, что на Новый год надо бы съездить в Петровск, где Игорь не был с лета… Столько было планов! И всё оборвалось в один миг… Умом это постичь невозможно. До сих пор, даже когда я на кладбище и своими глазами вижу надпись на могильном холмике «Слиньков Игорь Сергеевич», мне кажется, что это какое-то недоразумение… Для нас он всё равно жив! Он был слишком хорошим, таких гармоничных людей, кажется, и в природе не существует. Его смерть была достойной, он погиб как герой. Его присутствие (как и других членов экипажа) мы, родные и близкие, всегда будем ощущать возле себя.
    
    Алёна ВОЛКОВА

28 0
Лента новостей
Прокрутить вверх