КТО ВРЕДИТ ВАГОНЗАВОДУ?

23.02.2011, 00:00

    На прошлой неделе состоялся пресс-тур по Тверскому вагоностроительному заводу, организованный для того, чтобы показать, что завод жив. Впечатления остались неоднозначные.
    Основанный франко-бельгийским капиталом в 1898 году, завод с конца 90-х входит в холдинг «Трансмашхолдинг», основным акционером которого является РЖД.
    Сегодня наш завод — чуть ли не мировой лидер в производстве плацкартных вагонов. Причем теперь их производят из нержавейки, чтобы срок службы продлить с двадцати пяти до сорока лет. На какие рынки сбыта идут тверские вагоны? Египет (правда, теперь уже не ясно, подтвердится ли контракт), Казахстан, Беларусь…. Правда, 50 современных вагонов заказано к Олимпиаде в Сочи. Но это уже другая песня: 25% акций Трансмашхолдинга выкупает французская компания Alstom. Современные поезда, такие как выпускает ALSTOM, будут посложнее самолета. Тверским вагонстроителям предстоят большие перемены. И, возможно, вагонзаводу всё же придётся перестаиваться на европейские рельсы — в прямом и переносном смысле.
    Всё возвращается на круги своя. С французского капитала начали, к нему и вернулись. И тут возникает вопрос о роли личности в истории. Директора вагонзавода всегда играли в Твери значимую роль, за ними стояло все Заволжье, они выигрывали на выборах и дружили со СМИ — понимая, что завод не может существовать изолированно от города.
    Нынешний директор предприятия Александр Василенко — человек в Твери новый. И, видимо, он решил в вопросах политики и общественных связей положиться на вернувшегося на вагонзавод после долгой политической <<гастроли>> небезызвестного в городе Александра Сахарова.
    Напомним, будучи профсоюзным лидером вагонзавода, в 90-е Сахаров избрался в Законодательное Собрание. С его именем были связаны наиболее крупные парламентские скандалы этого периода становления тверского парламентаризма. Вместе с Валерием Нехаевым, тогдашним заместителем председателя ЗС, они что-то все время требовали от тогдашнего губернатора Владимира Платова. Но требования эти были очень невнятными. Потом Александр Сахаров попал в Тверской союз промышленников и предпринимателей, где ему председатель союза Сергей Потапов поручил заниматься «связями с общественностью». После чего союз резко разругался со всеми, с кем только можно, и перестал играть сколь значимую роль в регионе.
    Следующим местом работы Сахарова была администрация города Твери – он стал заместителем по общественным связям покойного мэра Александра Белоусова. В итоге — жуткая конфронтация городской администрации с областной властью, со СМИ, с общественными организациями — сам Белоусов не выдерживает её накала, для города всё оборачивается приходом к власти Олега Лебедева, распадом городского хозяйства…
    Удивительный послужной список. В те времена мы неоднократно писали о людях, строящих свою карьеру на раздувании противостояния, ловящих удачу в мутных водах конфликта.
    Казалось бы, зачем конфликт предприятию, которое спокойно делает своё дело, выпускает важную и нужную продукцию? Судя по всему, у завода есть проблемы с переходом от состояния огромного советского завода к современному «железнодорожному кластеру». Есть уязвленная гордость отечественных вагоностроителей, которым предпочли западногерманский концерн «Сименс»… Есть, в конце концов, люди, которых сокращают с предприятия.
    Генеральный директор вагонзавода Александр Василенко возглавил было список «Единой России» по Северо-Западному избирательному округу. Но потом от участия в выборах в Законодательное Собрание отказался, мотивируя это тем, что завод для него приоритетнее. Было ли это решение акционеров или что-то другое — судить не берёмся. Однако с такими советниками решение было правильным.
    На заводе довольно сложная психологическая обстановка. Хотя руководство завода заверило нас, что в этом году сокращений не будет, у рабочих другие сведения. И в этой ситуации было бы правильно вести диалог с городом, с региональной властью, с обществом. А не рыть окопы, подозревая всех в заговоре, не разводить на пустом месте конспирологию…
     В современных условиях «связи с общественностью» — важнейшая составляющая управления предприятием. От этой сферы зависит не только репутация директора и самого предприятия, но и качество сотрудников, количество заказов, уровень технологий. Мы сотрудничаем со службами по связям с общественностью практически всех предприятий тверского региона и можем отличить профессионалов от профанов. На том же вагонзаводе есть очень толковые специалисты по связям с общественностью. Непонятно, почему ставка делается не на них, а на политиков-неудачников.
    
    Мария ОРЛОВА

12 0
Лента новостей
Прокрутить вверх