Приключения на отдыхе

16.05.2012, 11:09

ЧТО ПРИШЛОСЬ ПЕРЕЖИТЬ ИЗВЕСТНЫМ ТВЕРИТЯНАМ

Туриста (особенно почему-то российского) на отдыхе подстерегает немало опасностей и разных экстремальных ситуаций. Все мы наслышаны о том, как происходят землетрясения и наводнения, переворачиваются автобусы и «накрываются» туроператоры. Но наш человек, как говорится, в огне не горит и в воде не тонет: всё ему нипочём

Известный тверской шоумен Дмитрий Седов на отдыхе в Пхукете (Таиланд) в апреле этого года пережил самое настоящее землетрясение.

– Мы поехали с друзьями на тайский Новый год, который отмечается там с 12 по 20 апреля (сейчас в Таиланде 2555 год), – рассказывает Дмитрий. – На Пхукете его отмечают 12 апреля, а накануне, 11 апреля, я лежал у себя в номере и почувствовал, как меня тряхануло. Стакан с водой, стоявший на тумбочке, пополз. Я вышел на балкон, смотрю: люди вместе с собаками, слонами, всем своим скарбом поднимаются в гору, которая находилась рядом с нашим отелем. Позвонил мой друг, рассказал о том, что произошло землетрясение и тоже нужно уходить, потому что высока вероятность цунами (в 2004 году на Пхукете уже произошло сильное наводнение с большим количеством жертв).
2Я быстренько собрал документы, страховку, взял воду из холодильника, какие-то вещи, деньги и побежал. На горе – там, куда мы поднялись, – нам открыли кафе, давали бесплатно яйца, рис, воду. Мы смотрели новости на большом экране и были в курсе происходящих событий. Просидев в кафе часа четыре, мы узнали, что волна обошла Пхукет стороной и опасность миновала. После этого были ещё толчки 14, 16 апреля, но уже без эвакуации. А 20 апреля мы улетели домой. В Таиланде я был в шестой раз, но до этого ни разу не заставал землетрясение.

Надо сказать, наши русские туристы вели себя очень спокойно, а вот американцы сильно паниковали. Также хочу отметить поведение тайцев – они большие молодцы: мало того что кормили всех бесплатно, так ещё потом (когда опасность миновала) развезли всех по отелям на такси и также не взяли за это денег. Не зря Таиланд называют страной тысячи улыбок! Хочется возвращаться туда снова и снова, и никакие землетрясения не в силах испугать!

Мы решили поинтересоваться, какие ещё необычные ситуации происходили с тверитянами на отдыхе или в путешествии (в преддверии сезона отпусков их рассказы, возможно, помогут кому-то).

Фред БАНДА, студент ТГТУ:

– В путешествиях со мной, к счастью, ничего из ряда вон выходящего не происходило, но вот в родной Замбии около пяти лет назад был случай, когда два льва убежали из одного из наших национальных парков и даже были в нашем районе. Они убили четырёх человек, и все боялись выходить из дома. Но через месяц их поймали и перевезли обратно в национальный парк. Только тогда я начал спокойно ходить по улицам.

А ещё был случай, когда в детстве меня укусил комар и я заболел малярией. У нас вообще часто болеют малярией и даже умирают, но если проводить иммунизацию, то всё обходится. И со мной обошлось!

Геннадий ГРИГОРЬЕВ,  музыкант:

– Когда я путешествовал по Соединённым Штатам Америки, в городе Сакраменто (Калифорния) сотрудники компании Greyhound (автобусные междугородные линии) при проверке автобуса случайно выложили мою сумку из багажного отдела и не положили обратно. В Сан-Франциско я узнал, что надо было крепить бирку, однако сослался на то, что меня об этом никто не уведомил. Это подействовало.

Милая мексиканка из бюро по розыску пропавшего багажа дала мне таблицу с перечнем сумок, чтобы понять, как выглядит моя. В результате по мосту Golden Gate («Золотые ворота») и ночному Сан-Франциско я гулял в футболке (дело было в сентябре – с океана дул ветер), тёплые вещи тем временем искали ребята из Greyhound. На следующий день мне под грохот аплодисментов народа у касс вернули сумку и даже сделали солидную скидку на билет до следующего города.

Сергий ДМИТРИЕВ, настоятель храма блаженной Ксении Петербуржской:

– В 2010 году на зимнего Николу я ездил в паломническую поездку в Турцию. В Стамбуле есть храм святого Стефана, в котором я замешкался и отстал от группы – и группа уехала без меня. Языка не знаю, денег и мобильного телефона тоже нет (они остались в автобусе), иду в своём священническом облачении, с крестом на груди. А Турция – по конституции светское государство, у них нельзя открыто ходить в религиозной одежде.

На улице почти на каждом шагу встречаются чистильщики обуви с профессиональным «оборудованием». Вижу, у одного такого, который собирается уходить, падает щётка, а он не видит. Я на ломаном английском говорю ему об этом. Он предлагает мне почистить ботинки – бесплатно. Мне проще было согласиться, чем что-то объяснять. Он чистит обувь и причитает о своей горькой доле, а я понимаю, что это он у меня так деньги выманивает. Спрашиваю: «Сколько?» Он: «Пять долларов». Вот тебе и бесплатно! Лезу в карман рясы, нахожу там один доллар, даю ему. С ними, восточными людьми, обязательно нужно торговаться – это как развлечение. В итоге я нашёл свою группу, да и ботинки потом блестели долго.

А после этого я ещё был в Грузии, где люди очень сердечно к нам относились, – благословение брали прямо на улице. Я привёз оттуда камень в 20 кг, который мы заложили в основание строящегося храма Похвалы Божией Матери в микрорайоне Юность. Кстати, в Тбилиси есть храм Михаила Тверского, но он находится в запущенном состоянии.

Алина КОЛКЕР, журналист:

– Два года назад в Одессе я умудрилась уснуть на пляже и сгорела так, что два дня потом лежала дома с температурой. А потом мы пошли гулять и потеряли ключи от съёмной квартиры: пришлось лезть на второй этаж через окно (благо оно было открыто).

В тот же день нам в Одессе встретился человек, который гадал на картах Таро. Он нагадал мне, что я встречу любовь, как только вернусь в Тверь. Также сказал, что день рождения у этого молодого человека будет в апреле. Всё сбылось. На следующий день после приезда я познакомилась с парнем, у которого день рождения был 25 апреля, и этим летом я выхожу за него замуж. А моей подруге предсказали, что она встретит своё счастье через полгода после меня. И снова всё сбылось!

А ещё в Одессе у меня начался приступ аллергии на креветки. Мы сидели в «Гамбринусе» (самом знаменитом ресторане города), заказали креветок в кляре к пиву. И тут я начинаю опухать и чихать, но, к счастью, всё обошлось. Самое интересное, что до этого никогда не было аллергии на морепродукты. А после Одессы она появилась.

Нина КУСТОВА, сотрудница туристской фирмы «Гулливер»:

– Со мной был случай, когда я летела в Болгарию, оставалось минуты две, когда мы должны были приземлиться в Софии. И тут капитан самолёта объявляет, что София не принимает из-за тумана. Мы летаем ещё минут 40, хорошо, что было солнце, не трясло. Капитан самолёта снова выходит на связь и опять: «София не принимает»! В итоге мы находились в воздухе ещё часа два.

Некоторых потихоньку начало потрясывать (и меня в том числе). Разговорилась с соседом по креслу, он утешил, сказал, что, скорее всего, нас посадят в ближайшем аэропорту Пловдив, я обрадовалась (так мне хотелось увидеть Пловдив), но, когда на связь снова вышел капитан самолёта, выяснилось, что садимся мы… в Варне. И, наверное, только я понимала, что Варна находится в 500 км от Софии (а сама Болгария в ширину с запада на восток – 550 км). Через 20 минут мы наконец сели, и это было счастье.

Юлия МИХАЙЛЮК, велопутешественница:

– К счастью, ни в какие экстремальные ситуации во время своих путешествий я не попадала, но каждый раз подвергаюсь опасности на дороге из-за огромного потока фур. Только одна проедет, как за ней следом уже другая – что для велосипедиста может быть опаснее? В прошлом году в самом начале путешествия я сломала ногу и первое время путешествовала так. В Биробиджане у меня украли велосипед, но вора нашли и велосипед мне вернули. Больше ничего плохого не было. Люди мне попадались хорошие. В городе Могоча Забайкальского края я познакомилась с удивительным мужчиной, который один воспитал пятерых детей! Он написал об этом книгу и подарил мне экземпляр на память.

Валерий СОЛОНБЕКОВ, председатель НП «Союз малых товаропроизводителей»:

– Пожалуй, самый яркий случай – как на Камчатке я встретил бурого медведя. Вертолёт высадил нашу группу из десяти человек, и дальше мы должны были идти по нехоженым тропкам (мы специально выбрали такие места, где людей вообще нет). Идём по тропе и видим: сидит медведь и ест ягоду шикшу. Мы решили обойти лесного зверя по балке через овражек, а овражек кончился метров за 20 перед медведем. Ветер подул, медведь встал на задние лапы (зрение у них плохое, они всегда на задние лапы встают, чтобы лучше рассмотреть, что происходит), и за те 10-15 секунд, что он всматривался, у меня вся жизнь перед глазами промелькнула. Тут мишка, видимо, решил не связываться, развернулся и побежал по кустам в другую сторону: только пятки засверкали и неуклюжая попа замелькала. Тогда наступило облегчение, и даже было смешно смотреть, как мишка по кустам убегает.

Ольга ШИКОВА, тренер по танцам:

– Вообще я очень осторожная путешественница, но вот в Мексике был случай, когда я за обедом приняла лежащий в пицце перец чили (а кусок был приличный) за помидор. Пожар во рту тушили всем отелем.

А на Кубе я впервые попробовала сигары и ром. Ездила туда одна. В первый день отдыха познакомилась с семьёй из Питера, они уезжали на следующий день. Глава этой семьи решил ознакомить меня с особенностями нашего отеля (где и что можно попробовать и т.д.). Я попросила научить меня курить по-настоящему (по-мужски) кубинские сигары. Мне понравилось, и я выкурила целую, довольно крепкую, сигару, запив её ромом восьмилетней выдержки. Тут я поняла, что меня куда-то уносит, всё пошло кругом. В такие моменты понимаешь, что лучше не путешествовать одной по незнакомым местам.