Караван Ярмарка
Свободная газета для мыслящих людей

Движение в защиту трамвая. Жители Твери предлагают новые способы воздействия на власть

Руководитель МУП «ПАТП-1» Артур Сычев, при котором в Твери прекратилось движение трамвая, покинул пост. Вместо него назначен Андрей Толок, в прошлом заместитель директора. Сейчас судьба общественного транспорта в Твери под большим вопросом, никакой конкретики, когда в городе вернут трамвайное движение, нет. Старожилы Твери помнят, какую роль играл трамвай в прошлые годы, и понимают его перспективы. В европейских городах общественный транспорт – это тренд, а в Твери к нему почему-то относятся как к анахронизму, вопрос о закрытии трамвая висит с 1997 года.

В 1997 году этим транспортом пользовалось большинство населения. Все, кто жил и работал в те годы, хорошо помнят, как четко с шести утра можно было рассчитывать на трамвай – вовремя добраться до работы, до вокзала, в любой район города. Мы помним и переполненные трамвайные вагоны в часы пик.

Напомню дату рождения нашего трамвая – это 28 августа 1901 года. В 1920 году были расширены трамвайные пути, стало активно увеличиваться количество маршрутов. Во время фашистской оккупации все было разрушено, 43 километра трамвайных путей были вывезены в Германию. Но к 1945 году трамвайное сообщение было восстановлено, получены новые вагоны из Саратова, организовано подсобное хозяйство для обеспечения питанием работников. С 1954 года возобновилось строительство новых путей, рост и развитие трамвайной сети продолжалось до 1990 года. А с 1997 года началось ее сокращение, и 27 ноября 2014 года Арбитражный суд Твери выносит решение по процедуре банкротства МУП «ГЭТ». Сейчас, несмотря на многочисленные жалобы и просьбы горожан, тверской трамвай уничтожен полностью.

Почему так происходит? Почему во всем мире трамвай сохраняют, улучшают, развивают, модернизируют, а в Твери все наоборот? Власти города считают себя хозяевами, а не слугами народа. Причем хозяевами-временщиками, которым заботиться о людях невыгодно. К такому выводу поневоле приходишь, слушая разговоры горожан, читая множество публикаций в тверских газетах и обращений граждан к властям.

Так, еще в 2011 году в Твери появилась инициативная группа, которая переросла в общественное движение «За сохранение тверского трамвая». Лидером движения стала пенсионерка Светлана Лукьянчикова, дочь первого директора Калининского трамвайного управления Анатолия Филатова. За последние годы количество автомобилей в Твери увеличилось многократно, город задыхается в пробках, и эффективный способ борьбы с этим – развитие общественного транспорта. Но власти города все делают наоборот.

Декабрь 2018 года стал судьбоносным. Впервые с 1941 года на линию не вышел ни один трамвай. Чтобы убрать трамвайные пути из центра города, финансирование быстро нашлось. В нашей газете было опубликовано обращение общественников к губернатору Игорю Рудене и мэру Алексею Огонькову. Ответа от адресатов активисты не получили, но получили ответ от министра транспорта Д.И. Насибуллина. Чиновник сообщает о разработке концепции развития пассажирского транспорта общественного пользования, и в частности трамвая, но напрашивается вывод, что представители власти лишь имитируют заботу о сохранении трамвайного движения. Стало понятно, что эта тема ими уже закрыта, трамвай им не выгоден.

Однако обновленный трамвай нужен абсолютному большинству жителей города, в том числе маломобильной части населения, поэтому необходимо продолжать борьбу за его возрождение. А поскольку все старые методы не помогают, жителям нужно начать действовать по-новому – может быть, выходить на улицы со своими требованиями, посылать свои делегации к руководителям, пока они не дадут конкретный ответ и не начнут выполнять обещания, обозначенные в концепции развития общественного транспорта.

Для жителей Твери, которые хотят примкнуть к общественному движению «За сохранение тверского трамвая» или выразить свое мнение или поддержку, мы публикуем контактный телефон (4822) 42-07-37.

Наталья Орлова

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.


яндекс.ћетрика