Чего хочет бизнес? Отвечают тверские предприниматели для журнала «Бизнес и территория»

19.02.2019, 13:11

Вышел в свет первый номер журнала «Бизнес и территория». По сути, он весь является ответом на вопрос «Чего хочет бизнес?» Здесь же мы публикуем опрос тверских предпринимателей, ответы которых подсказали идею обложки.

…урегулирования экономических отношений с Китаем

Виталий Тихонов, генеральный директор Total Interactive Technology:

– Наша компания – экспортоориентированное предприятие, производящее системы виртуальной реальности. В связи с этим на нас напрямую влияет сложная ситуация на международном рынке. Даже тот факт, что страна-производитель – Россия, мешает свободно продавать произведенный продукт на чужих территориях.

Сильнейший отток квалифицированных кадров на заграничный рынок обусловлен высоким курсом доллара. Это самый большой фактор, сдерживающий рост инженерных решений и производственных предприятий малого размера в России. Открытие филиалов заграничных компаний на территории России поглощает всех путем предложения высокой зарплаты.

Особо стоит отметить влияние китайских предложений, которые в силу своей дешевизны напрочь убивают возможность вообще какого-либо производства. Мы сталкиваемся с тем, что стоимость продукции из Китая на 30% ниже, чем себестоимость нашего производства. Без государственного регулирования поступления товаров из Китая, где предоставляют беспроцентные займы производству, наши предприятия обречены на вымирание.

 

…внедрения опыта соседних регионов

Георгий Четверкин, директор завода «Исток» и зверохозяйства «Савватьевское»:

– Хочется ответить примерно так, как мы отвечали в нулевые: «Чтобы не мешали». Но не получается. Не потому, что самому на жизнь не хватает, а потому, что за каждым из нас десятки и сотни семей, людей, проработавших десятилетия на заводах, фабриках и в колхозах. Тех настоящих граждан страны, без Куршевеля и Люцерна, у которых «земля под ногтями».

Простите, с иронией воспринимаю бравурные речи и еще с большей улыбкой то, что вещают нам газеты. Особенно тверские, которые, как будто вторя профессору Преображенскому из «Собачьего сердца», заставляют их не читать.

Что делать, чтобы помочь тем ненормальным, которые еще верят в экономику области? Да не ищите вы новоделов – посмотрите, чем заняты в Калуге и Татарстане! Как зовут и помогают промышленникам в Московской области или даже в Новгородской, где в Боровичах (мы недавно делали для них оборудование) разместилось наше предприятие «Тверской кондитер», производящее сладости, которые нравятся и взрослым, и детям.

 

…полноценного диалога

Татьяна Соколова, автор проекта «Экспедиции в Торжок»:

– Вопрос в нашем регионе сейчас поставлен так: что ждет предприниматель от власти и наоборот? Получается, мы должны друг другу что-то дать, а потом это оценить. Такой потребительский подход не обеспечит нам прорывного будущего.

Например, бизнесу для развития надо быть мегаэффективным: искать портфель заказов, в исполнении быть безукоризненным, платить налоги (!), которые идут в том числе на создание ведомств по развитию чего-то. Того же бизнеса, цифровизации, туризма. При этом за деятельностью этих ведомств часто развития не водится. Вопрос: зачем нам это содержать? Вопрос не праздный, он больной.

Сейчас нам не хватает полноценного диалога – от обсуждения курса развития до нахождения согласия по конкретным вопросам. Чтобы решения за нас не принимались узким кругом в кабинетах, а вместе с нами и в диалоге. Тем более сейчас достаточно технологий и специалистов в искусстве коллективного мышления и проектировании итоговых решений. Да, это может быть чуть дольше, зато в перспективе мы вместе точно выиграем.

 

…открытости и лояльности

Алексей Булыгин, коммерческий директор FST consulting Event:

– От государства хочется невмешательства в бизнес, уменьшения бюрократии и увеличения поддержки. Например, если возникают трудности с налоговой, чтобы не пытались задавить бизнес, а помогали решить проблему. От системы хочется открытости и лояльности. Чтобы государственные чиновники думали о конкурентоспособности российской экономики на мировом уровне. Главное – не допустить изоляции, хотя сейчас все идет к этому, создается такое ощущение. Никто не хочет, чтобы российский рынок был закрыт от мира, а мировой рынок – для России. Мы не в состоянии работать только на своих ресурсах и мощностях.

В нашем бизнесе – организация мероприятий – пока нельзя говорить о негативных тенденциях. Хотя клиентов становится искать сложнее, да и приходится делать более эффективные предложения. Выживает тот, кто думает о развитии, а не тот, кто ждет, что все придет само.

 

…чтобы российское право приравнялось к английскому

Александр Грицай, генеральный директор Forecast NOW!:

– Для нашего бизнеса (программа Forecast NOW! занимается прогнозированием и оптимизацией спроса товарных запасов. – Прим. ред.) важны все законы, которые касаются интернета. У нас были небольшие проблемы, когда в России блокировали ресурсы, ведь мы работаем с международными сервисами. Но главное, чтобы не приняли закон, который все кардинально изменит.

Есть еще проблемы в правовом поле для компаний, которые работают с инвестициями. Нужно вводить в России элементы английского права. Зарубежным инвесторам удобнее работать с понятной им английской правовой системой и оформлять отношения в ее рамках, а не пытаться разобраться в российских законах.

Что касается проверок, тут тоже бывают проблемы. Например, счет могут заблокировать, если недоплатил рубль или есть подозрения по операциям. Блокировка ставится быстро, без решения суда, снимается долго, а часто может быть ошибочной.

От города хотелось бы, чтобы среди жителей было больше квалифицированных специалистов. Сейчас с этим проблема, многие уезжают в Москву.

Чего мы хотим от экономики? Тут сложно что-то сказать. Можно чего-то хотеть, а на бизнесе это потом скажется в обратную сторону. Приведу пример. Когда мы только начинали бизнес, у ретейлеров все было хорошо, они открывали новые магазины, денег и товаров не считали. Потом начался кризис, и чем хуже становилась ситуация, тем больше к нам приходило клиентов, потому что мы занимаемся оптимизацией. Но затяжных кризисов точно не хотелось бы, иначе клиентов просто не останется.


P.S. Тираж журнала «Бизнес и территория» – 10 000 экз.

Подписка по телефону (4822) 777-025. Сайт biz-terr.ru.

34 0
Лента новостей
Прокрутить вверх