Театр – игра командная. Актер Тверского театра драмы Сергей Бескакотов – о премьерах, спорте и экспериментах

11.09.2018, 14:47

«Ни одного слова из спектаклей не помню», – с улыбкой делится Сергей Бескакотов, пока мы идем с ним до гримерки. Мой собеседник лукавит. Сезон вот-вот начнется, и уже идут репетиции премьерных спектаклей, в том числе комедии «Дачная лихорадка» Карло Гольдони. О том, как идет подготовка к театральному году, стала ли Тверь родной и какие роли особенно дороги, мы поговорили с актером Тверского театра драмы Сергеем Бескакотовым.

Тверь хорошо приняла москвича

Москвич, выпускник Театрального института имени Б. Щукина, выступавший в театре «У Никитских ворот» и в Театре сатиры, Сергей приехал в наш город почти год назад и уже успел проявить себя как энергичный разноплановый актер. Ему по плечу и перевоплощение в огромное количество образов в одной постановке, и яркое появление лишь в одном эпизоде, который врезается в память.

– Изначально у тебя было очень воодушевленное настроение. За двенадцать месяцев работы в Твери не испортилось ли впечатление от города?

– Нет, наоборот. А после летнего отпуска Тверь мне показалась еще более нарядной и красивой.

Для меня город многолик и комфортен, в нем ты сам задаешь темп своей жизни, в котором работаешь, отдыхаешь, размышляешь, открываешь новое.

Театр закрывает сезон в мае, а затем начинаются выездные спектакли по региону, так что этим летом я успел побывать в красивых и атмосферных городах области: Старице, Кашине, Ржеве и др.

– Тверская сцена приняла тебя? Как играется для местного зрителя?

– Я сразу почувствовал, что тверской зритель очень благодарный. Это все отмечают: мало где принимают так же тепло. Зрители сразу расположены к тебе, будто авансом… Ну а работа кипит (Аркадий в «Отцах и детях», Марк в «Вечно живых», Шарль Варле де Лагранж в «Кабале святош», исполнитель около 10 ролей в «Двенадцати стульях». – Прим. автора). Как получается – не мне судить, со стороны лучше видно.

Артист и футболист – что общего?

– Посмотрел спектакль «Отцы и дети», и у меня появился вопрос: у вас в труппе часто сталкиваются взгляды молодых актеров и почтенных?

– Я, конечно, получаю огромное творческое удовлетворение, играя Аркадия в спектакле «Отцы и дети» (инсценировка пьесы А.Я. Шапиро по роману И.С. Тургенева. – Прим. авт.). Мне очень нравится, как в нем работает Тарас Кузьмин. И кажется, что я ему не мешаю (с улыбкой). Ну и, безусловно, сыграть в молодости Аркадия Кирсанова – это подарок для актера.

К вопросу о конкуренции… В театре среди молодых почти все – выпускники разных наборов Тверского курса ВТУ имени Щепкина, артисты одной крови. И более опытное поколение – их учителя и пример в профессии… Меня очень доброжелательно принял коллектив театра. К тому же такие «густонаселенные спектакли», как «Двенадцать стульев», сплачивают. В процессе работы у меня даже мыслей не возникало о возможности личного недопонимания. Кстати, именно спектаклем «Двенадцать стульев» театр откроет сезон 18 сентября. Мы запланировали репетиции, чтобы наверстать после летнего отпуска. Труд объединяет.

 


Сергей Бескакотов в «Двенадцати стульях» по роману И.А. Ильфа и Е.П. Петрова играет сразу несколько ролей: Владю, Щукина, жителя города N и др. Он же – очень харизматичный участник «Союза меча и орала» с пейсами…


 

– Ты как актер чаще приходишь с «домашними заготовками» или больше полагаешься на видение режиссера?

– По-разному. Режиссер Александр Павлишин «пропагандирует» метод соавторства. Как творец он создает канву будущего спектакля, а потом ведет репетицию так, что мы вместе приходим к целому, единому пониманию трактовки пьесы. Очень ценно его профессиональное доверие к артисту.

Режиссер Валерий Персиков поощряет инициативу. Если что-то идет от актера, он это любит. Сейчас трудится над «Евгением Онегиным», можно сказать, что это будет полотно! Роман в стихах сольется с музыкой именитых композиторов.

Вот теперь выдалась возможность поработать с питерским режиссером Борисом Гуревичем. Уже прошло полтора месяца напряженной работы. Сразу видно, это тот мастер, у которого есть чему поучиться… Скоро возобновятся репетиции, и уже в ноябре состоится премьера спектакля «Дачная лихорадка». Мой герой Леонардо – романтичный, страстный, легкий, в то же время ранимый, это и делает его живым человеком.

…А вне театра можно что-то придумать, привнести, но чаще всего это не работает. На кухне – это один разговор, а на сцене другой… Театр – игра командная. Она здесь и сейчас. В этом и прелесть.

– Придает сил творить любимое хобби?

– В юности я играл в футбол и баскетбол. Сейчас стараюсь заниматься наименее травмоопасными вещами – йогой, плаванием, бегом, где не убьешься к чертям собачьим (смеемся).

 


Мой собеседник не только может поиграть в футбол за команду коллег на стадионе «Химик», но также давно и активно болеет за московский «Спартак».


 

Особенно люблю посещать домашние матчи! На днях был на игре с «Динамо», зарядился сногсшибательной энергетикой: 43 тысячи болельщиков, оглушительный гул, ведь вместе проживаем игру. До последних секунд безумно переживал за любимый клуб!

 

Свобода, азарт, эксперимент

– Знаю, что ты участвовал в шести кинопроектах. Опыт в этой сфере для тебя вторичен по отношению к театральной работе?

– Нет, это просто другой способ существования, другой посыл, другая мимика. И вообще кино – другой мир. И я понемногу учусь. Запоминающимся для меня стало участие в студенческих работах: в них много свободы, азарта, эксперимента. Не так давно снялся в авторском проекте Севы Яшкина, своего однокурсника, который сам написал сценарий в жанре фэнтези, собрал вокруг себя креативную команду. Приятно было включиться в эту, как оказалось, интересную работу.

Сейчас для меня театр важнее, чем кино. Пока «горит», буду жить первым. Но думаю, как и всем артистам, мне когда-нибудь захочется сняться в чем-то стоящем. Ведь театр – это все же сиюминутное искусство.

– Задумываешься о творческих проектах вне театра?

– Хотелось бы испытать себя в роли чтеца на поэтическом вечере. Сейчас заново открываю для себя Бродского, читаю взахлеб, потому что кажется, будто его стихи только вчера были написаны.

Я убежден: деятельность вне театра «встряхивает мозги», дает возможность пообщаться с другими людьми, узнать, как они живут, чем сегодня дышат.

– А что нынче читаешь из профессиональной литературы?

– Все рано или поздно возвращаются к школе. Мой художественный руководитель Владимир Поглазов заставлял нас вести дневники, куда мы записывали все рабочие моменты. Тогда это казалось пыткой, а сейчас я очень благодарен ему за это. Возвращаюсь к записям с новым опытом в сложные моменты работы над ролью.

Кроме того, за прошлый сезон в Тверском театре драмы у меня было несколько срочных вводов в спектакли, и тогда мне очень пригодились советы педагогов, сохранившиеся в записях.

***

Сергея Бескакотова, с которым ваш покорный слуга на ты, пока еще сложно назвать Сергеем Сергеевичем – если только в шутку. В его глазах горит нешуточный огонь и задор. Он пьет во время интервью воду из спортивной бутылки, и невольно представляешь его эдаким атлетом, который собирается брать новую высоту. А зрители замерли в ожидании…

 


В театре найдены бриллианты

Сергей Бескакотов так описывает атмосферу в театре:

– Здесь абсолютно все открыты для общения, с каждым мастером сцены можно посоветоваться. Может, это еще институтские «хватательные рефлексы»: стремишься через диалоги со старшим поколением труппы максимально получить знания, накопленные им большим числом талантливо сыгранных ролей. Общаясь с народными артистами Константином Юченковым, Ириной Андриановой, Наиной Хониной, заслуженным артистом Залимом Мирзоевым, я будто бы понемногу перенимаю их культурный код. И в то же время понимаю: мне есть куда расти!

С не меньшим пиететом актер говорит о директоре театра Светлане Вержбицкой и отмечает, что она заботится о команде. К примеру, во всех грим-уборных сделали ремонт, и новые стулья, стоящие теперь в гримерках, выбирали, ориентируясь на комфорт для артистов. Их, конечно, больше, чем 12. И пусть драгоценностей внутри нет, на них гримируются главные «бриллианты» театра – актеры.

Беседовал Степан КАМЕНЕВ Фото из архива театра

31 0
Лента новостей
Прокрутить вверх