Автовокзал ещё может стать лицом

23.08.2011, 14:16

В современности функции ворот в город осуществляют вокзалы. Из-за этого к ним предъявляются особые требования: должно быть красиво, удобно, чисто, безопасно. Можно даже перефразировать известное выражение: скажи мне, какой у тебя вокзал, и я скажу, какой у тебя город. Что, не так?

Вот если кто-то лет двадцать не въезжал в Тверь со стороны нашего автовокзала, а сейчас вдруг решил приехать, просто обалдеет: ну ничегошеньки не изменилось в этом здании, построенном аж в 1973 году. По тем временам это было весьма современное здание: просторное (для пассажиропотока тех лет), с целой кучей окошечек для продажи билетов, туалетом в здании, какой-то «едальней» на втором этаже и большим, хоть и самописным, табло. В студенческие годы я тут давилась в очередях, впрочем, это было единственное неудобство тверского автовокзала.

Спустя много лет только сейчас вновь стала пользоваться его услугами. Вошла и …не могу сказать, что испытала особую радость от ностальгической обстановки. Ничего не изменилось! Куча народу, грязь, неприятные запахи повсюду, дышать нечем из-за отсутствия хоть какой-то минимальной вентиляции. А вечером тут и вовсе случилась огромная очередь, потому как работала только одна касса, где вся процедура продажи билетов тормозилась обязательным предъявлением паспортов.

Понятно, что услугами автовокзала пользуются в основном пенсионеры и студенты, то есть не очень-то платежеспособная публика. Но это тоже наши люди, которые заслуживают и комфорта, и уюта, и внимания.  Да, сегодня далеко не все тверитяне могут себе позволить ездить на «Сапсанах», но это не повод, чтобы провожать и встречать их на вокзале-хлеву.

Как стало известно газете «Караван+Я», тверское здание автовокзала сегодня принадлежит предприятию  ОАО «Тверьавтотранс». Здесь недавно сменился руководитель, теперь им стал Сергей Татаринов, хорошо известный тверитянам по своей работе в Государственной жилищной инспекции. Известно, что каждая новая метла метёт по-новому. И очень хочется надеяться, что на этот раз удастся навести здесь порядок и не позориться перед приезжими, пусть и из районов области людьми.

— Сергей Сергеевич, можно на многое на автовокзале закрыть глаза, но, извините, здесь даже дышать нечем.

— Согласен. Вы не поверите, здесь даже не было внутреннего освещения. Была придумана интересная конструкция: по периметру вывешена реклама, которая и освещала зал.  Мы демонтировали всё это безобразие. Уже закупили и собираемся сделать современные жидкокристаллические панно, где пассажиры видели бы расписание автобусов. Разумеется, планируем провести косметический ремонт. На втором этаже у нас уже работает вполне приличное кафе, чистое и вкусное.

Понятно, что у нас нет таких средств, как, допустим, у железнодорожного вокзала, который принадлежит РЖД. Но даже за счёт тех денег, которые у нас сегодня имеются, мы постараемся провести все работы в кратчайшие сроки.

— Помню, ещё при прежних владельцах было объявлено, что на автовокзале теперь совершенно нет никаких очередей. Это неправда. К примеру, введена замечательная современная услуга – бронирование билета. Приезжаю как-то на вокзал к 20.00. Очередь аж из дверей. Причина: работает почему-то только одна касса. Бронь надо выкупить за полчаса. Куда там! Стоять тут гораздо дольше. Народ, естественно, вперёд не пропускает. Ну и что делать? А за эту услугу, между прочим, я плачу 50 рублей.

Правда, отмечу, буквально неделю назад ситуация как-то изменилась. Приехала, открыто несколько касс, очереди нет. Это мне так повезло, или были всё-таки предприняты какие-то действия?

— Мы сейчас за счёт того, что убрали некоторых арендаторов, открыли дополнительно ещё две кассы. По-другому построили график работы кассиров, основываясь на интенсивности пассажиропотока. Кроме того, уже закупили, и скоро будет установлен автоматический терминал по продаже билетов. Среди наших пассажиров очень много студентов, поэтому, думаю, для них не будет проблемы в пользовании таким терминалом. Очень хорошая современная практика – электронный билет: удобно и быстро. Обязательно введём его и у нас. 

Для касс же мы также уже приобрели специальные сканеры, для сканирования паспортных данных. Это существенно сократит по времени процедуру оформления билета.

— И последний вопрос. Знаю, многих тверитян интересует такой парадокс: автобусы на Москву идут не с автовокзала, а с железнодорожного. Причём расписание там отсутствует как таковое, наполняемости салона можно ждать до часа.

— Ну, вы же понимаете, что это более коммерческий маршрут, чем те, которые осуществляются по районам Тверской области. Там работают другие предприниматели. «Тверьавтотрансу» принадлежит чуть более ста машин, они выходят на городские, пригородные и районные маршруты. Но вопрос о московском направлении мы также сейчас рассматриваем. Надеюсь, скоро сможем отправлять с нашего автовокзала рейсы и туда.

Возвращаясь к теме автовокзала, хотел бы отметить, что, конечно же, проблем тут масса. Но, во-первых, они все решаемые, если ими заниматься. Во-вторых, новое руководство «Тверьавтотранса» их видит и готово решать. Я как любой тверитянин захожу в этот зал, часто приезжаю сюда по вечерам и вижу всё, что здесь происходит. Но положительные изменения уже, поверьте, есть. Видя это, даже наши собственные сотрудники стали  активнее принимать участие в процессе переоборудования вокзала: предлагают какие-то правильные решения, интересные идеи. Такой же помощи мы ждём и от всех тверитян, советуйте нам, указывайте, если надо, критикуйте. Автовокзал – это место, где каждый день собирается очень много людей, здесь они ждут автобус, общаются, встречаются, иногда проводят достаточно много времени.  И мы со своей стороны сделаем максимум возможного, чтобы вам тут было и удобно, и комфортно.

Марина ГАВРИШЕНКО

13 0
Лента новостей
Прокрутить вверх