За тремя зайцами тверская триатлонистка – о спорте, который не терпит слабости

08.08.2017, 15:30

В начале июля в Бронницах прошли соревнования по триатлону, где серебро в своей возрастной группе удалось завоевать спортсменке из Бежецка (а теперь уже как 2,5 года – тверитянке) Татьяне Филиппович. До этого Тане удалось осуществить свою мечту – покорить «железку», то есть пройти вплавь 3,8 км, на велосипеде 180 км и бегом 42,2 км. В прошлом году Тверская федерация марафонского бега решила определить лучшего в своем классе. По итогам успешных соревнований номинация «Марафонка года» досталась Татьяне Филиппович.

29 июля спортсменка приняла участие сразу в двух этапах Ironstar в Завидове. Она сумела прийти первой в своей возрастной группе, занять 2-е и 3-е места в абсолютном зачете, а также завоевать золото в зачете Supermix.

Удивительно, но девушка занимается триатлоном недавно, а плавать и вовсе научилась несколько лет назад. Как Татьяне удается бегать за тремя зайцами сразу и всех обгонять, узнала корреспондент «Каравана».

 

Упали с велосипеда из-за ямы – подавайте в суд!

– Тань, как спорт вошел в твою жизнь?

– Раньше я и подумать не могла, что буду так изнурять себя тренировками, а главное – показывать результаты. Жила как все. Даже, признаюсь, была оторвой. Со спортом мы подружились три года назад, когда я увлеклась велопрогулками. А потом просто поездки на велосипеде к речке, на шашлыки и т.д. приелись. Прокатилась подальше – 40, 50, затем 100 км. И все – зацепило! Расстояние, которое я преодолевала за раз, все увеличивалось – 200, 300, 600 км. Когда одна из поездок перевалила за 1000, поняла, что с этой необузданной энергией нужно что-то делать.

– Я слышала, бежецкие дороги тебя как-то подвели?

– Да, это было в мае 2013-го.  Я тогда поехала покататься по местным дорогам в свое удовольствие. Путь проходил по мосту через реку Молога. Было солнечно, я двигалась по крайней правой полосе, и дорога разделялась тротуаром с высоким бордюром, то есть на обочину мне было никак не съехать. И на мое несчастье, на пути мне встретилась ливневка в виде огромной ямы. Я налетела на нее передним колесом и упала. В тот день, как назло, была без шлем. Стоит заметить, что это был единственный раз, когда я пренебрегла безопасностью, решив, что поеду недалеко и не быстро. А зря. Открыла глаза и вижу, что велосипед лежит на мне, а у меня даже нет возможности его скинуть, чтобы встать. Пытаюсь опереться на руку, чтобы подняться, а я ее не чувствую. Тогда удалось кое-как дотянуться до телефона и набрать другу. Сообщила, что случилось, и он отправил мне на помощь своего отца на машине. И вот представьте: ползу, пытаюсь подняться, мимо проезжают машины, и никто не остановился, пока не приехал отец знакомого. Выглядела я плохо: – кровь на лице, ссадины, поэтому меня отвезли в больницу. Там медики констатировали, что у меня сотрясение и сильный ушиб плеча. Оно потом два месяца болело. Ну это не удержало, как меня выписали – сразу на велосипед. Правда, было панически страшно. Смотрела на асфальт и сразу вспоминала, как это больно – нос начинал болеть, плечо. Потом страх переборола, и опять понеслось.

– Так и остались там эти колодцы?

– Нет, убрали. Пришлось судиться с местной администрацией.

– И как успехи?

– Сначала я писала заявление в ГИБДД по Бежецкому району с просьбой привлечь администрацию к ответственности за неисполнение своих обязанностей по содержанию дорог, но они там определенные сроки пропустили, поэтому пришлось в прокуратуру обращаться. К сотрудникам ГИБДД применились соответствующие санкции уже по невыполнению своих должностных обязанностей. Выходила с гражданским иском в суд, была компенсация материального, морального вреда. Ведь были затраты по лекарствам, упущенная зарплата. По велосипеду незначительные повреждения были – я весь удар на себя приняла. В итоге решение было вынесено в мою пользу. Дорогу сделали, ливневки теперь до такой степени укатали, что даже вода не сходит. Когда большие дожди, там потоп. И мне теперь знакомые в спину плюют, мол: «Таня, зачем? Мы же тонем!» А в Бежецке с дорогами вообще всегда беда была. Можно сказать, что их нет. Одни направления.

 

На старте тебе и ногой в нос могут заехать

– Как ты попала на первый веломарафон?

– Приехала из Бежецка в гости в Тверь к друзьям, решила прокатиться, а областную столицу территориально знала плохо. В группе «ВелоТверь» сделала объявление, что ищу компаньона для прогулки по городу, откликнулся мой будущий муж. Мы прокатились немного, а спустя месяц он мне предложил отправиться с ним на бревет (любительский веломарафон). Там нужно было преодолеть на велике 300 км, отчего я долго сопротивлялась, так как ранее больше «сотки» не проезжала. В итоге сдалась и поехала. Мы тогда посмеялись, что испытание не из легких будет. Либо мы передеремся, либо станем закадычными друзьями. В итоге нашли общий язык. А марафон показал, что я могу не только бегать, но и в велогонках участвовать.

– Как ты добралась до триатлона?

– Три года назад мне показалось, что только бегать, только ездить на велогонки мне мало. Триатлон! Все, конечно, хорошо, но была одна проблема – я плавать не умела, а от одной мысли об открытой воде покрывалась мурашками. Не от холода. Но тут пришлось поработать над собой. Взяв волю в кулак, я записалась в бассейн, первое время занималась с тренером. Потом сама.

– И что, так быстро научилась?

– Ну, это же нужно было сделать быстро, поэтому старалась и больше тратила времени именно на плавание. Поэтому в первых своих соревнованиях по триатлону из трех направлений я переживала больше всего за плавание. Потому что в бассейне – это одно, а в открытой воде – это другое. Особенно старт. Представьте: стартует порядка 140 человек. Выстрел! И все одновременно начинают активно грести. Можно и по голове получить. Ногой тебе в нос могут заехать. И по тебе плывут, и ты по кому-то. Масс-старт – это реальное месиво. Со стороны, наверное, вообще жутко выглядит. Приходится сразу мощнее грести, чтобы тебя не притопили.

Потом уже сильные уходят вперед, слабые отстают. Тогда уже легче грести. Выплываешь, выходишь на берег, засекли твое время. Попадаешь в «транзитку», где переодеваешься, готовишься к следующему этапу – велогонке. Переоделась, взяла велосипед и поехала. Снова «транзитка», снова переодеваешься, уже в беговую одежду. Кстати, в самой «транзитке» тоже надо быстрее управляться, это время также входит в общий зачет. Было, честно признаюсь, нелегко.

 

Стиснув зубы, бежала со сломанной ногой

– На марафонах случались неприятности?

– Что касается этапа на воде – нет. А вот в беге случалось.

Однажды, на одной из очередных тренировок, во время бега я почувствовала боль в ноге. Решила сделать перерыв 2 недели, потом вроде полегчало. Побежала 21 км – полумарафон. Бегу 15 км – нормально, нога вроде не тревожит, на 16 км начинает побаливать, 17 км – болит уже сильнее, 18, думаю: «Ладно, я дотерплю», но нога тревожит все больше. Стиснув зубы, я себя в уме пыталась успокоить: «Я дотерплю, осталось немножко, метров 800. Я ничего, нормально, дойду». Домучила себя чуть ли не до потери сознания от боли. Внимательные организаторы забега сняли меня с трассы, привели в чувство, но нога болит, наступать не могу. В Тверь приехали, думали растяжение, потом пошли к врачу, оказался перелом.

– Ты занимаешься одна или с тренером?

– Раньше была предоставлена сама себе. А с ноября 2017 года я все-таки решила, что каждый должен заниматься своим делом, и обратилась к тренеру. Дело в том, что подготовка к старту требует опыта, это только с виду кажется легко. И хотя понимала, что я сама, возможно, смогу добиться своей цели, но боялась, что все это будет через ошибки и травмы, ведь самое сложное – тренировочный процесс. Нужно знать, когда отдохнуть, когда поднажать. Когда лучше побегать, когда поплавать, когда стоит сделать акцент на велотренировках. Во всем этом мне помогает Владимир Николаев. Правда, он из Москвы, приходится заниматься удаленно.

– Это как?

– Пишет на неделю мне план тренировки с учетом подготовки к конкретному старту. В моем телефоне установлена специальная программа – тренировочный план. Тренер может смотреть, как я справляюсь с его указаниями. Тут не обманешь.

– Тренировки не пропускаешь?

– Ну, если только по болезни. С тренером обсуждали, что, как только начинается какая-то слабость, я ему пишу, и лучше день-два пропустить, отлежаться, а затем возобновить тренировки, чем переламывать себя, бежать или ехать с температурой, а потом от этого недели на две выпасть из графика.

– Тань, а тебе не бывает просто лень? Лень вставать утром, идти на очередную тренировку, после работы опять заниматься?

– Для меня самое тяжелое – это просто встать, собраться и выйти из дома. Все! Как только я начинаю бежать, лень отпадает, остается одно удовольствие. Достаточно просто заставить себя начать. В остальном все пойдет как по маслу.

– Как ты не устаешь в таком бешеном ритме?

– Ну, почему не устаю. Бывает. Особенно, как только начала заниматься с тренером. У меня тогда что-то вроде депрессии было.

Если я раньше занималась сама и могла иногда позволить себе полениться, была предоставлена сама себе, то сейчас мне приходится следовать тренировочному плану. То, что я не распоряжаюсь больше своим временем, на меня тогда очень давило, но, когда пошли старты и увидела свой результат, тогда уже осознала, для чего я все это делаю. И после очередного старта появилась уверенность: результаты все лучше, а цель ближе. Так и депрессия прошла.

 

Велосипед, как и спортсмен, ждет похвалы

– Тренер тобой доволен?

– Не всегда. Недавно я тут с великом напортачила. Он долго ругался, потом вроде остыл.

– А что там была за история?

– Муж мне сделал свадебный подарок – разделочный велосипед, о котором я давно мечтала. Конкретно с этой техникой опыта обращения у меня не было (до этого был шоссейный). На одной из тренировок я обратила внимание, что резина быстро стирается, причем настолько, что ее просто можно выкинуть. Тогда я решила, что просто колесо поставила криво. Резину поменяли, и я поехала на триатлон. Больше половины дистанции все шло хорошо, я уверенно держалась в лидерах. И когда оставалось проехать полкруга, снова о себе напомнило колесо. Как не вовремя! Пришлось дистанцию преодолевать бегом. Про результат и говорить нечего было. Когда тренер глянул на мой велосипед, он воскликнул: «Тань, ты что, с ума сошла? Сюда резина ставится другая, колодки тоже! Могла бы если не первой здесь прийти, то второй!» Мне было очень обидно, особенно, что меня ругают. Я тогда чувствовала себя провинившимся школьником. Поэтому на следующих соревнованиях я боялась больше всего за велоэтап. К счастью, там проехалась успешно, тренер был доволен. А ведь лучшая награда для спортсмена – это похвала тренера.

– Значит, не подвел тебя новый велосипед на этот раз?

– Не подвел! Я тогда его от души благодарила.

– Ты тоже относишься к тем людям, которые одушевляют технику?

– Признаюсь, да. Мне кажется, у любого велосипеда есть свой характер. У меня три велосипеда – для пересеченной местности, шоссейный и разделочный новый. Иногда когда пересаживаюсь с нового велосипеда на старый шоссейный, то я прям чувствую, что он капризничает. Будто ревнует. Велосипеды у нас с мужем занимают одну из комнат в квартире. Проходя мимо них, я даже разговариваю, мол: «Ничего, скоро и тебя обязательно возьму». А после соревнований считаю своим долгом похвалить технику, что не подвела.

Дашун САМАРИНА

22 0
Лента новостей
Прокрутить вверх